Задания и вопросы для игры “Правда или Действие”

Какое правило применяется

Если приставка оканчивается на согласный звук, то первая гласная «и» трансформируется в «ы». Если последней буквой в приставке является гласная, то буква «и» сохраняется. В случае со словом «сыграть» приставкой является согласная «с», значит буква «и» заменяется на «ы». Слово пишется так же, как и произносится:

  • играть – сыграть

Этому правилу не подчиняются гласные после меж-/супер-/дез- и других заимствованных приставок.

Как правильно пишется

Правильно писать с буквой «ы» – «сыграть».

Ошибочное написание слов «чем то» и «чем-то»

Ошибочным написанием будет являться применение дефиса в сочетании союза и местоимения «чем» и «то», а также раздельное написание местоимения «чем-то».

Несколько классических определений </h2>

Разберемся с тем, что принято называть игрой.

Игра — это серия интересных выборов.

Это определение моего любимого компьютерного геймдизайнера Сида Мейера, который сделал «Цивилизацию».

В бизнесе мы не хотим попадать в ситуацию, когда выбор интересный. Мы хотим, чтобы выбор был однозначный. Интересный выбор — сложный, в нем легко ошибиться, а это не то, чего нам хочется в бизнесе обычно.

Казалось бы, это и не та ситуация, в которую мы должны ставить пользователя. Например, если задумать интерфейс как серию интересных выборов, то в большинстве случаев это окажется неэффективным решением. Если только это не Tinder.

Игра — добровольное усилие ради преодоления ненужных препятствий, — философ Бернард Сьютс.

Люди в игру приходят специально, чтобы почувствовать удовольствие от того, что у них получается преодолевать препятствия. Сами препятствия — искусственные, а переживание опыта преодоления — настоящее. Это определение на бизнес похоже уже больше, чем пример со сложными выборами. Особенно если бизнес как-то по-дурацки организован. Но все-таки ни в интерфейсе, ни в бизнесе мы вроде бы ненужных препятствий стараемся не делать. Хотя, если разобраться, мы найдем гору исключений, но разбираться мы будем чуть позже.

Свободная деятельность, которая осознается как «невзаправду» и вне повседневной жизни выполняемое занятие, однако может целиком овладевать играющим, не преследует при этом никакого прямого материального интереса, не ищет пользы, совершается внутри намеренно ограниченного пространства и времени, протекает упорядоченно, по определенным правилам.

Это длинное и самое классическое определение философа Йохана Хейзинги. Никто не способен его запомнить, и я тоже. Поэтому я в нем выделил те вещи, которые мне кажутся важными.

Признаки игры </h3>

Давайте из этих определений выделим применимые для задач бизнеса признаки игры.

  • Игра проходит в границах «магического круга» — она вне реальной, обычной жизни

Терминально важный признак, без которого игра не игра: люди должны понимать, где она начинается, а где заканчивается. В сленге разработчиков это называется«границы магического круга»: когда кто-то вступает в игру, он понимает, что попадает в пространство, которое построено по определенным правилам, принимает эти правила и знает, что может выйти из этой истории.

  • В игре участвуют добровольно, ради удовольствия

Этот и первый пункты обязательные, все остальное может меняться. Позже расскажу почему.

  • Сама игра — проявление свободы игрока

Если не дать участнику как действующему лицу принимать свободные решения, если он не сможет проявлять свою личность в действии — у него исчезнет зона игры. Это превратится в театр или кино, где от него ничего не зависит. Для того, чтобы игра оставалась игрой, нужно, чтобы от игрока что-то зависело. Это что-то может быть очень обширным, как это бывает в компьютерных играх с открытым миром. Или очень узким, как в игре Flappy Bird, где все, что можно делать, — поднимать и опускать птичку. Какая-то свобода у игрока должна оставаться. И еще три признака, о которых тоже дальше расскажу.

  • В игру играют ради интереса
  • В игре есть внутренний порядок, заданный правилами (или другими соглашениями)
  • В игре есть ненужные препятствия и риск, на который идут ради выигрыша

Почему я столько этому уделяю внимания? Что такое игра все понимают очень по-разному, трактуют шире или уже. И прежде чем подходить к чему-то (бизнесу, интерфейсу, институту) как к игре, стоит убедиться, насколько это может быть игрой. У меня подход примерно такой: чем вот этих признаков больше, тем больше аргументов за то, чтобы подходить к этому как к игре. И наоборот.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий