Webasto vs Теплостар. Разбираем преимущества и недостатки отечественных и импортных подогревателей

Что нужно учитывать при установке предпускового подогревателя на бензиновый двигатель

b5db4a0dc6bc4e673876eb95b477fbb3.jpg

Сразу отметим, многие водители склонны полагать, что при помощи Вебасто удается прогреть не только мотор, но и масло в ДВС. Обратите внимание, на самом деле это не так. Работа подогревателя направлена на прогрев только ОЖ, которая движется по малому кругу.

Это значит, что теплыми будет впускной и выпускной коллекторы, а горячими становится ГБЦ и блок цилиндров, при этом масляный поддон останется холодным. Если иначе, наличие автономного подогревателя двигателя не означает, что в мотор можно заливать на зиму более «густое» и дешевое масло (например, вязкую полусинтетику вместо синтетики или качественного гидрокрекинга). При этом вопросу подбора смазочного материала стоит уделить особое внимание, учитывая так называемую «зимнюю» вязкость.

Сейчас читают

Простыми словами, для легкого пуска в условиях сниженных температур и защиты ДВС в первые секунды после запуска необходимо заливать в двигатель «текучие» маловязкие масла. Однако после того как двигатель выходит на рабочую температуру, масляная пленка таких маловязких масел может оказаться слишком тонкой, то есть ее недостаточно для защиты нагруженных трущихся пар.

Получается, необходимо балансировать между уверенным запуском «на холодную» и последующей надежной защитой мотора «на горячую». Зачастую наилучшим образом для такой задачи подходят полностью синтетические моторные масла, которые закономерно стоят намного дороже других аналогов. Если же вернуться к вышесказанному, становится понятно, что проблему с маслом предпусковой отопитель не решает.

bdcc52e8b664c7c80e4cff78d8906e91.jpg

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить Вебасто своими руками. Из этой статьи вы узнаете о том, как выглядит процесс установки автономного отопителя Webasto на автомобиль, а также какие тонкости и нюансы необходимо учитывать в рамках монтажа.

Чтобы поднять температуру смазки, можно в комплексе установить отдельный подогреватель моторного масла в двигателе (подогреватель в масляный поддон). В этом случае (при наличии Вебасто и подогревателя масла) прогрев мотора перед запуском будет максимально полноценным.

  • Также нужно учитывать и особенности выбора самой системы. Желательно отдавать предпочтение только проверенным брендам (Вебасто, Гидроник, из отечественных пользуются спросом Бинар, Планар, Теплостар). Если имеется желание поставить исключительно Webasto, нужно понимать, что список различных отопителей этой фирмы достаточно широкий.

Это значит, что под конкретный двигатель нужно профессионально подобрать наиболее подходящее решение (как и в случае с другими производителями). Сегодня для многих бензиновых авто оптимальным вариантом является Вебасто Thermo Top Evo 5 дизель/бензин с дополнительным модулем Webasto Call Start (модуль GSM запуска).

Наличие такого модуля позволяет запускать отопитель при помощи звонка по каналу GSM. Кстати, если автомобиль оборудован климат-контролем, необходимо отдельно проконсультироваться со специалистами по установке, чтобы было реализовано правильное сопряжение подогревателя со штатной системой климата в авто.

  • Что касается монтажа, на начальном этапе нужно обращать внимание на то, была ли предусмотрена для такой машины штатная установка отопителя. В ряде случаев бывает так, что на многих моделях Volkswagen, Mercedes, Volvo и других поставить Вебасто можно аналогично тому, как ставят данное решение прямо на заводе. Например, если патрубки в заводской комплектации заведены за двигатель, можно сделать похожим образом.

Если же штатно не предусмотрена установка отопителя, тогда со специалистами по монтажу следует обсудить все детали и нюансы установки, чтобы система работала максимально эффективно, не было потери гарантии на отопитель и т.д.

Основные отличия

chto-luchshe-iz-podogrevatelej-gidronik-vebasto-ili-binar-4c5d87a.jpg

Фирма «Webasto» — пионер в производстве предпусковых подогревателей. На «северных» вариантах автомобилей их ставят по умолчанию.

Основными отличиями Вебасто от Гидроника являются:

На эксплуатационные качества подогревателя влияют: правильная установка, соблюдение всех норм эксплуатации и качество топлива.

Но несмотря на более продуманную конструкцию подогревателя Гидроник (по сравнению с Вебасто), отзывы автолюбителей, испытавших подогреватели в российских реальных условиях, одинаково противоречивы и также не дают ясного представления, что лучше – Вебасто или Гидроник. Проанализировав комментарии владельцев подогревателей, можно сделать выводы, что на эксплуатационные качества подогревателей оказывают реальное влияние следующие факторы:

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» — это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог «Вебасто» для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.

<sp_imgslider srcs=»https://rrr-service.ru/wp-content/uploads/kitajskij-analog-vebasto.jpg,https://rrr-service.ru/wp-content/uploads/pp_image_16948_sozvssjtat57.jpg,https://rrr-service.ru/wp-content/uploads/pp_image_16945_50z2gndhrt67.jpg,https://rrr-service.ru/wp-content/uploads/pp_image_16947_j8l3i5ow9t21.jpg»>

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

analog-vebasto-dlya-benzina.jpg

Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.

Автозапуск или «Вебасто»?

Помимо автономных отопителей, на рынке сегодня существуют устройства, также предназначенные для разогрева двигателя зимой, но имеющие другой принцип действия. Называются они автозапуском и позволяют заводить мотор дистанционно. По сути, можно считать, что это достаточно неплохой для «Вебасто» аналог. Распространение подобное оборудование получило довольно-таки широкое. Однако в сравнении с «Вебасто», у него, к сожалению, имеется ряд определенных недостатков. Самым главным из них при этом считается то, что использование автозапуска значительно снижает эффективность работы противоугонного оборудования машины. Дело в том, что подобные устройства обычно включаются в одну схему с системой сигнализации (для исключения ее срабатывания при запуске).

Также недостатками подобного оборудования, в сравнении с «Вебасто», считаются:

  1. Холодный пуск. При использовании автозапуска двигатель машины изнашивается гораздо быстрее.
  2. Высокий расход топлива. Таким недостатком отличаются программируемые системы автозапуска. При использовании подобного оборудования двигатель, к примеру, на неотапливаемой стоянке может заводиться по нескольку раз (при падении температуры до определенных значений).
  3. В отличие от «Вебасто», аналог его — автозапуск — не дает гарантии безупречного пуска при сильном морозе.

В сравнении с системами автозапуска, у «Вебасто» есть и еще одно безусловное преимущество. Благодаря прибору этой марки, подключенному к штатной системе отопления автомобиля, дожидаться помощи, к примеру, при поломке автомобиля на зимней трассе можно будет в теплом, а не в промерзшем салоне.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий