вставить Ь или Ъ знак

Другие вопросы из категории

Лексическое значение слова — зимний 5-9 класс ответов 2помогите сроооочно((( 5-9 класс ответов 1разобрать слово красивый морфологически 5-9 класс ответов 1Подберите 3 слова к схеме: приставка приставка корень суффикс суффикс окончание. 5-9 класс ответов 2Привет, мне нужна помощь с домашней работой. Мое домашнее задание во вложениях.702 номер) заранее спасибо 5-9 класс ответов 2

Примеры слов с разделительным ъ

Съезд, подъезд, отъезд, разъезд, объём, предъюбилейный, изъявить, волеизъявление, объять, необъятный, разъярённый, сверхъестественный, съёмка, взъерошить (волосы), съёжиться, разъяснилось (небо), объединить, объявление, съедобный, подъёмный (кран).

Двухъязычный, трёхъярусный, четырёхъярусный.

Адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект, трансъевропейский, панъевропейский.

Русский язык «Ь или Ъ» 2 Класс

Скачать материал (0.22 Мб)

Скачать материал

Вводный урок

Русский язык

Тема:

«Ь или Ъ»

Класс: 2

Учитель начальных классов

высшей категории

Букина В.Н.

Тема: «Ь или Ъ?»

Цели: 1. Образовательные. Дети должны узнать правило выбора одного из двух разделительных знаков, научиться решать эту орфографическую задачу

2. Развивающие. Формироватьу школьников приёмы умственной деятельности: анализа, сравнения, обобщения.

3. Воспитательные. Привитие внимания, интереса и уважения к русскому языку, желания раскрывать его тайны.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

</td>

I. Введение в тему урока.

</tr>

Ребята, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Новое об известных опасностях письма.

</tr>

О каких опасностях письма мы говорили?

Об удвоенных согласных.

</tr>

Что нового об этой орфограмме узнали?

Бывает так, что последняя буква одной час­ти слова и первая буква другой оказываются одинаковыми. Тогда на границе частей слова появляются удвоенные (двойные) согласные. Чтобы не пропустить их и не сделать ошибки, нужно уметь выделять части слов.

</tr>

Сегодня мы тоже узнаем новое, но уже о другой орфограмме. Откройте упражнение 552 (приложение №1). Какой звук собрал слова вместе?

[ Й]

</tr>

Одинаково ли его нужно обозначить?

В первом слове потребуется буква Й, во втором — Е, а в остальных словах гласным звукам для его обозначения нужен помощник: Ь или Ъ

</tr>

В каких словах для разделительных знаков есть выбор?

А почему в слове перья нет такого выбора?

</td>

Вьюн и съел

В конце слов Ъ никогда не пишется. Близко к концу слова мы пишем Ь.

</td></tr>

Закончите звуко-буквенный разбор. На месте выбора букв оставьте окошко. Характеристику давайте устно.

Выполняют самостоятельно.

</tr>

II. Постановка учебной задачи.

Догадайтесь, чему мы будем учиться на уроке?

</td>

Выбирать из двух разделительных знаков нужный.

</tr>

Да, ребята, теперь ваших знаний хватит, чтобы разгадать тайну выбора Ь или Ъ в любых словах. Раскройте её

</tr>

III. Приобретение новых знаний.

</tr>

На доске слова:

Ь Ъ

вьюга въехал съеду объявление

пьеса вьют подъезд воробьи

Запишите слова в два столбика.

Наблюдайте за строением слов. Найдите различия.

</td>

Выполняют задание, выделяют корень ( с помощью учителя) и приставки по памяткес.с. (приложение №2), наблюдают, делают вывод: после приставок перед корнем пишется Ъ, а в других частях слова –Ь.

</tr>

Проверьте, правильна ли ваша догадка (правило стр.112 приложение №3).

Молодцы! Вы сделали настоящее открытие

</td>

Читают правило.

</tr>

Ребята, прочитайте вопрос Тома на стр.113

Ответьте на вопрос Тома с помощью авторов учебника.

hello_html_m1bb20e70.jpg

</td>

А как ты будешь пользоваться этим правилом?

Сначала надо по­слушать, находится ли звук [Й’] после согласного перед гласным. Если да, то тогда нужно узнать, он после приставки или нет. Если после приставки, писать Ъ, а если не после приставки, то писать Ь.

</td></tr>

Почему раньше, в начале учебного года, вы ещё не смогли бы пользоваться этим правилом?

Не знали из каких частей состоит слово.

</tr>

IV. Закрепление способа действия.

</tr>

Давайте вернёмся к заданию 552, решим задачу и впишем нужные буквы.

Решают орфографическую задачу.

</tr>

Прочитайте второй вопрос Тома.

Учитель показывает карточку одного знака, потом другого, и просит назвать звук, если он есть.

</td>

А сами буквы Ъ и Ь обозначают какой-то звук, или они только помощники?(приложение №4)

Буквы Ъ и Ь не обозначают никакого звука.

</td></tr>

Примените новые знания и правильно запишите слова. Не попадитесь в ловушки!

На доске:

с?ехал по? ехал в? ехал до? ехал

под? ехал от? ехал за? ехал

</td>

Выполняют фронтально с комментированием каждого этапа, с опорой на модель.

</tr>

V. Игра: Ъ или Ь

(Класс 2 ком.)

Учитель диктует слова с раздели­тельными Ъ и Ь.

Соловьи, друзья, съезд, бьётся, объяснить, подъём, вьюга, семья, съехать, съесть, платье, съёжился, объявление, судья, шьёт, подъехать, объездчик, серьёзный, съёмка, обезьяна.

</td>

Команда «левых» выписывает слова с разделитель­ным Ъ, а команда «правых» — слова с разделительным Ь. Затем ученики, сидящие за одной партой, меняются тетрадями и делают взаимопроверку, в случае необходи­мости обращаясь к учебнику или учителю. После взаи­мопроверки поднимают руки те, у кого не обнаружено ошибок. По их числу определяется команда-победитель­ница.

</tr>

VI. Подведение итогов урока.

</tr>

Так что же нового было сегодня на уроке?

Что расскажете дома?

Кому было трудно на уроке?

Над чем ещё предстоит поработать?

</td>

Мы узнали как правильно выбирать один из разделительных знаков.

После приставок перед корнем пишется Ъ, а в других частях слова, не после приставок, пишется Ь.

</td></tr>

VII. Домашнее задание:

Упражнение 558, правило стр.112, можно сделать модель способа действий со стр.113 на карточке(по желанию).

</td>

Записывают задание.

</tr></tbody>

hello_html_m445d4386.jpg

</span></p>

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4

Листать вверхЛистать внизПолучить кодСкачивание материала начнется через 51 сек. Скачать материал (0.22 Мб)Скачать материал (0.22 Мб)

Нравится материал? Поддержи автора!

Примеры слов с разделительным ь

Здоровье, счастье, льёт, бьёт, вьёт, вьётся, вьюга, семья, воробьиный, хлопья, пьеса, барьер, бельё, брильянт, бурьян, вьюн, интервью, лисьи, ружьё, шалунья, полозья, питьё, пьёт, друзья, серьёзный, Татьяна, Марья, шьём, шитьё, выльется, обезьяна, ночью, листья, деревья, птичьи, вьющиеся растения, в улье, ателье, рьяный (работник), (выступить) с речью, (владеть) вещью.

Батальон, почтальон, бульон, павильон, компаньон, медальон, миньон, шампиньон.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий