Внедорожники Nissan X-Trail vs. Toyota RAV4 vs. Subaru Forester

Subaru Forester 2.0

Распрощавшись с машиной, которая была у нас месяц, я еще на неделю приютил «Форестер» с двухлитровым двигателем мощностью 150 лошадиных сил. Машину нам выдали в комплектации BM. Такая версия есть только у автомобилей 2016 года выпуска и стоит она 1 миллион 939 тысяч 900 рублей. То есть на 240 тысяч рублей дешевле самой доступной версии с двигателем 2.5 (той, что была у нас) того же года выпуска.

Отставание в 21 силу и 37 Нм тяги в городе не ощущается. Заметна разница становится лишь на скорости под сотню: кроссовер с 2.0 к этой отметке начинает слегка сдуваться.

Отличиями в двигателях дело не ограничилось. На второй машине стояла мультимедийная система попроще и поменьше, а также другой экран бортового компьютера. И если к развлекательному комплексу претензий никаких нет, то монохромный дисплей с линиями и квадратиками внутри приборки в машине почти за два миллиона рублей выглядит ну прямо совсем неуместно.

Все остальные приятные опции у Forester с 2.0 оказались на месте. Подогревы кресел и руля, климат-контроль, камера заднего вида, круиз-контроль, система Si-Drive — все при нем. Поэтому если не ставить перед собой задачу злить зазнаек на откровенных паркетниках, то почти четверть миллиона рублей можно смело оставлять у себя в кармане.

Subaru Forester — это мультитул. Если бы он был нужен всем, то сантехникам и слесарям нечего было бы делать. Этим же, кстати, можно объяснить далекие от рекордных продажи модели. Кому нужны пассатижи, отвертка и шило в одном флаконе, когда есть смартфон, с которого можно в два клика призвать человека, владеющего и тем, и другим?

За первые 20 тысяч пробега Forester придется отвезти на ТО дважды — на пяти и пятнадцати тысячах. Первое обойдется в 5500-6000 рублей, второе — в 12500 рублей.

Конкуренты Subaru Forester

<svg><title>Reload</title></svg>1 / 4

Jeep Cherokee. Продается в России с двумя бензиновыми (177 и 272 лошадиные силы) и одним дизельным мотором (170 сил). Цены на американский кроссовер начинаются с 1 969 000 рублей (1 529 000 рублей с учетом специального предложения). Самая внедорожная версия модели — Trailhawk — оценена в 2 416 000 рублей (1 979 000 рублей с учетом специального предложения).

Вот, например, Jeep Cherokee, скорее всего, уедет чуть дальше «Форестера» на бездорожье, но американец не идет ни в какое сравнение с кроссовером Subaru в вопросах динамики и управляемости на асфальте. Mazda CX-5 наоборот, будет интереснее в городе, но вряд ли сподобится на серьезные подвиги вне асфальта, а Toyota RAV4… ну, она чуть больше.

Subaru Forester — золотая середина. Он все еще хороший легковой автомобиль, но также неплохой вседорожник. Который в состоянии порадовать своего владельца в городе, но не заставит его бояться того, что за МКАДом.

Архитектура интерьера, к которой надо привыкать, проблемы с шумоизоляцией, далекий от эстетических идеалов экстерьер — да, все это при нем. «Форику» и правда немного не хватает утонченности, дизайнерских изысков, которые зачастую продают машину покруче моторов, коробок и базовых опций.

Ходовые качества

Перед тем как приступить к обсуждению ходовых качеств наших героев необходимо сообщить, что, несмотря на полный привод, увеличенный дорожный просвет и электронные блокировки дифференциалов, все три кроссовера остаются городскими автомобилями. Им по силам разбитая грунтовка, они не страшатся глубокой колеи, высоких бордюров, но асфальт они любят больше.Но как известно его качество в России сильно храмает. Одно дело, гладкий и ровный, как бильярдный стол, другое — раздолбанные, словно после реальных боевых действий участки дорог. Так вот, для проезжей части второго типа Toyota — не самый оптимальный вариант. Ее плотная подвеска умудряется замечать на дороге даже самые мелкие дефекты, а уж если колесо угодило в более-менее глубокий ухаб, жесткий удар гарантирован. Зато по хорошему шоссе Toyota катит отменно — без лишнего шума, четко слушаясь руля, с минимальными кренами в поворотах.Новый X-Trail хотя и подучил-ся хорошим манерам, но нет в его движениях тойотовской легкости и скорости. Он надежен в управлении, комфортен на ходу, но не так ловок. Сказывается больший вес и габариты. Однако, если надо валить напропалую, не глядя под ноги и на спидометр, то здесь Nissan не подведет. Ямы и стыки он отрабатывает мягче, не теряя связи с дорогой.А что же Forester? Он легче своих соперников, а оппозитный мотор обеспечил ему низкий центр масс. И эти физические данные инженеры использовали по максимуму.В Subaru удивительным образом сочетаются умение мягко проезжать по выбоинам и вкусная управляемость. И пусть у него не столь эффектная внешность, теснее, чем у конкурентов салон и меньше багажник, на ходу Forester — лучший.1429901217_subaru-forester.jpgSubaru Forester

Subaru Forester 2.0 D – внедорожник вчерашней свежести

Пусть дизайн нового Форестер не стал революционным по сравнению с предшественником, но это не означает, что он некрасив.

Кроме того, именно такой кузов имеет свои преимущества. Первый из них заметен сразу после посадки. Двери открываются почти под прямым углом, что облегчает доступ в салон. Еще одно преимущество – это большое внутреннее пространство, которым наслаждаются пассажиры, как на передних, так и на задних сиденьях. Причем места для ног на втором ряду больше, чем у остальных участников теста.

При перемещении рычажка в багажном отсеке спинки заднего сиденья самостоятельно падают вперед. Это позволяет увеличить объем багажного отсека с 505 до 1577 литров. Это хороший объем, но багажник Тойоты больше.

Заслуживает похвалы и обзорность. Водитель, оглядываясь назад, действительно видит все, что происходит позади автомобиля, а не широкие задние стойки, как в других внедорожниках.

Однако, Forester не хватает современности. Кресла слишком малы и плохо удерживают тело. Порог багажника слишком высокий – 74 см, а дверь багажника открывается слишком низко – 1,81 м. Даже плохо натянутая шторка в багажном отделении и странная комбинация приборов скорее напоминают автомобили прошлых лет, а не текущие тенденции, преобладающие в современной автомобильной моде. Разнообразие переключателей и указателей создает впечатление, что при оформлении одновременно использовано несколько стилей.

Многие из этих недостатков компенсируются подвеской, которая обеспечивает разумный компромисс между динамикой движения и адекватным уровнем комфорта. Жаль, что эту позитивную картину портит длинный тормозной путь. Остается наслаждаться живым и решительным 2-литровым оппозитником. Японский дизель не только достаточно сильный и экономичный (6,3 л/100 км), но и имеет низкий уровень вибраций.

Особенности интерьера

Популяризация большого вместительного салона позволила инженерам Nissan внедрить именно такой вариант в обновленный X-Trail. Ориентированный на водителя он имеет большую обзорность и широкие диапазоны регулировок передних кресел. Симпатично смотрятся классическая приборная панель, блоки климат-контроля и мультимедийной системы. Переднюю панель отличают плавные формы и качественные мягкие материалы.Некоторые владельцы предыдущего поколения X-Trail жаловались на тесноту дивана. В обновленном автомобиле этот недостаток исправили. Правда, и о звании талантливейшего грузоперевозчика сегодня приходится лишь вспоминать. Нет, не все так плохо — с помощью съемной жесткой полки в багажнике можно построить двухъярусную этажерку, увеличив тем самым полезную площадь для багажа. Но эта конструкция не заменит практичности пластикового пола и расположенного под ним удобного органайзера.1429901080_nissan-x-trail-salon.jpgИнтерьер X-TrailДополнительное оборудование багажника RAV4 скромнее: сетка-фиксатор, в подполе небольшая ниша рядом с запаской. Вот и весь инвентарь. Тем не менее объем трюма вполне приличный. А что касается дивана, то здесь даже чуточку больше места над головой и для ног, чем на заднем сиденье X-Trail.Некоторые вопросы вызывает оформление передней части салона Toyota. А именно электронные, родом из 80-х прошлого века, часики на торпедо, спрятанные за рулем и под передней панелью кнопки. Не очень все это вяжется с ценой машины и ее современным оснащением. Впрочем, к обзорности и удобству кресел претензий нет.1429901176_toyota-rav4-2014-interior.jpgИнтерьер Toyota RAV4Forester-у явно не «подружиться» с двумя другими автомобилями. Что снаружи, что внутри он прост, аккуратен и строг. Как отличник на линейке – ухоженная прическа, чистенькая форма, отглаженные брючки. И пусть наряд не дорог, но для водителя чертовски удобен. Однако для задних пассажиров и багажа места здесь меньше, чем у конкурентов.Интерьер Subaru Forester

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий