Тойота Королла или Хонда Цивик — что лучше

Как менялись Toyota Corolla от поколения к поколению

Каждое новое поколение Тойота Королла – это демонстрация достижений автоконцерна. С каждым шагом машина менялась не только внешне, но и подвергалась различным техническим модернизациям. Она становилась лучше в рамках своей современности, иногда даже опережая время.

Все начиналось с кузова хэтчбек, который подходил абсолютно для всех. Машина прекрасно смотрелась в городской среде, но неплохо вписывалась и в провинциальную бытность. Первые три поколения Королла совершенствовалась только внутри, в то время как экстерьер приобретал лишь незначительные преобразования.

-менялась-Toyota-Corolla-от-поколения-к-поколению-scaled-e1612507937484.jpg

Начиная с четвёртого поколения изменился и кузов. Появился седан с четырьмя дверьми. Эта генерация выпускалась последней, в которой использовался мотор серии «К». Дальше уже пошли инжекторные системы.

В угоду современности с 5-й генерации формы машины начали приобретать угловатые черты. И лишь в седьмой генерации и далее они начали понемногу скругляться, дойдя до наших дней в виде раскосых тонких прорезей фар с футуристическим видом кузова.

1 поколение

1966 – год основания автомобиля модели «Corolla». Производители поначалу не собирались выходить с этой машиной за пределы Японии, посчитав её проходящим продуктом. Но, глядя на растущий спрос, корпорация сначала представила вариант в кузове хэтчбек в 1968 году, а затем и вторую генерацию.

Toyota-Corolla-1-поколение-e1612509138848.jpg

2 поколение

Это, по сути, рестайлинг первой разработки, получившей условное обозначение Е20. Кардинально в авто практически ничего не поменялось. Под капотом установили движки на 1,4 и на 1,6 л. Какой конкретно из них, зависело от модификации. Два варианта хэтчбека назвали «Corolla» и «Sprinter». Отличия заключались во внутренней отделке, а также в виде металла, из которого был выполнен кузов.

В середине 1972 г. автомобили улучшили, назвав их «Corolla Levin»и «Sprinter Trueno». У них появился более современный движок, в котором на каждый цилиндр уже предназначалось по два клапана.

3 поколение

Третья по счёту генерация была представлена через два года после презентации обновлённых Corolla Levin (Е30) и Sprinter Trueno (Е40). Начиная с середины 1974 года эти автомобили стали массивнее, тяжелее, начала проявляться тенденция к прямоугольным формам, которые в середине 70-х годов прошлого столетия стали входить в моду.

В модели появилась разновидность в виде лифтбека. Через два года провели рестайлинг, и модели уже стали обозначаться как Е50 и Е60 соответственно. Инновационной для того времени стала технология преднатяжителей ремней безопасности, которые тоже тогда считались новинкой.

4 поколение

Королла Е70 четвертого поколения обновилась в большей степени внешне. Это произошло в 1979 году. Обычная модель стала выглядеть попроще. Всё чётче очерчивались угловатые формы кузова. Компоновка Sprinter стала ещё более привлекательной, получив буквально скульптурные очертания.

С этого шага в составе двигателей концерна появилась модель серии «А». Кроме того, эта модернизация оказалась завершающей, для которой использовались силовые агрегаты К-серии, имевшие кодовое название «hicam» и Т. Инжекторные моторы можно было поставить за дополнительные деньги.

5 поколение

Четвертая генерация просуществовала чуть дольше предшественников, и её сменила пятая лишь в 1983 году. Кодовое название было Е80.

Обновление дало начало новой компоновке в виде продольного расположения силового агрегата и переднего привода. Добавилось и разнообразие в устройстве кузовов:

  • седан;
  • хэтчбек трёхдверный;
  • хэтчбек пятидверный;
  • купе трёхдверный;
  • купе пятидверный.

Движки тоже были на выбор от 1,3 до 1,8-литровых установок. При этом двигатель на 1,8 литра был дизельный. Это же поколение ознаменовалось появлением 16-клапанного силового аппарата.

5.1.2

В паре с ДВС шла как «механика», так и «автомат». МКПП рассчитывалась на 4 или 5 передач, а автоматическая коробка переключения передач была представлена 3- и 4-ступенчатыми версиями.

Машину начали производить и за океаном. В Калифорнии на конвейер была поставлена модель Corolla. Но поскольку изначально выпуск Тойота в США был под руководством General Motors, то и выпускалась Королла под маркой Chevrolet.

Пятая генерация Corollа побила все рекорды. Владельцами стали почти 3,5 миллиона человек. Львиная доля продаж пришлась на переднеприводные экземпляры. Лишь ограниченная серия была создана на заднеприводной основе.

6 поколение

Шестой шаг Тойота Королла ознаменовался отходом от прямоугольных черт. Всё больше деталей в угоду современным тенденциям стало скругляться, и Е90 уже разительно отличалась от своих первых предшественников.

Разумеется, продолжилось направление выпуска авто с передним приводом. Однако появились версии и с нагрузкой на все четыре колеса, так называемые All-Trac.

Эта генерация имела довольно обширную линейку движков: от привычного 1,3-литрового до 1,6-литрового 4A-GZE, который отличался мощностью в 165 лошадиных сил.

7 поколение

Седьмая версия легендарного седана увидела свет в 1991 году. Кузов ещё больше скруглился, на вид стал массивнее. Впрочем, авто действительно стало тяжелее и шире. В Америке эта машина даже перешла в класс С.

Довольно редко, но всё-таки возможно было встретить эту версию в кузове купе под кодовым наименованием Corolla Levin АЕ101.

У Е100 появился современный мотор с инжекторной технологией, что ознаменовало уход от карбюраторных систем.

8 поколение

Е110 запустили в выпуск в 1995 году. Транспортное средство уже было не узнать, так как её внешний облик изменился кардинально и старые версии напоминал слабо.

Те Королла, что продавались не на японском рынке, получили под капотом ДВС 1ZZ-FE. Кстати, данная новинка отличалась от прочих блоком цилиндров и головкой блока цилиндров, выполненными из алюминиевого сплава. Это значительно облегчило вес автомобиля.

В этой версии инженеры Toyota решили покреативить и представили на каждый рынок свой уникальный дизайн. В США и Европе машины отличались передней и задней частями. А в Пакистане машине не сходила с конвейера вплоть до 2003 года.

Статья: Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

9 поколение

9 вариация Е120 появилась в конце 2000 года. Кузов уже начал напоминать нынешние варианты, став более острым. Кроме того, в машине значительно прибавилось технологий.

Через два года автомобиль ещё немного доработали, слегка изменив экстерьер. Седан стал длиннее, однако, внутри всё осталось по-прежнему.

Появился кузов универсал, который в Японии получил название Fielder. В Юго-Восточной Азии Королла прозвали Altis. Однако в Америке продажи решили придержать и стали выпускать новинку только спустя 2 года после официального релиза поколения.

Популярнее этой версии Тойота Королла никогда не была ранее, она побила все рекорды. Начиная с 2006 года изменилось кодовое название с Е120 на Е140 и Е150. Тем не менее «120-ку» ещё выпускали на китайской земле, которая там обозначалась как Corolla EX.

В 2005 году провели рестайлинг, который коснулся всех – седана, хэтчбека и универсала.

10 поколение

Е140 начали производить в конце 2006 года в октябре. В Японии он именовался Axio, а в Юго-Восточной Азии по-прежнему Altis. Впрочем, машины отличались и внешним видом, и размерами. Универсал для всех остался Fielder, а для хэтчбека придумали новое название – Auris. Под таким именем автомобиль ушёл в Европу и продавался на территории Японии.

11 поколение

Седан с обозначением кузова Е160 появился в Стране восходящего солнца в 2012 году. Названия разновидностей кузовов остались прежними. В этой серии японцы отошли от больших размеров. Габариты уменьшились, чтобы было удобно парковаться и передвигаться на узких улочках.

Авто дали два двигателя на выбор. Это 1,3-литровый 1NR-FE и 1,5-литровый 1NZ –FE. Оба четырёхцилиндровые и могут идти как с передним приводом, так и с полным. В паре к ним идёт механическая коробка переключения передач на 5 ступеней или бесступенчатый «автомат» с системой CVT.

Универсалы делали помощней. У них стоят 1,5 1NZ-FE и 1,8-литровые 2ZR-FAE силовые агрегаты. Все идут в паре с автоматом.

В 2013 году японцы для своей страны даже выпустили гибридную версию, в которой, помимо 1,5-литрового двигателя, имелась электрическая установка, как на Toyota Prius С. Таким образом, на сотню км гибрид тратит порядка 3,03 литра топлива.

12 поколение

В последний раз Королла обновлялась в 2018 году. Её показали на мотор-шоу в Нью-Йорке. Габариты остались прежними, однако изменился экстерьер. Задняя подвеска стала многорычажной.

Седан под капот получил силовой агрегат 1ZR-FE на 1,6 л и мощностью 122 лошадиные силы. В паре к нему можно выбрать одну из двух трансмиссий. Это может быть вариатор, который называется Multidrive S и примечателен тем, что у него есть гидротрансформаторная система. Или же механическая коробка переключения передач на 6 ступеней, которая перешла с прошлого поколения.

Тойота Королла отзывы

Тойота Королла 1996 год отзывы

Имя: 9221274Город: КрасноярскCorolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надёжность. Ремонтопригодность. Доступность запчастей и расходных материалов.Минусы: Нет Что ремонтировали:Нет.

Имя: БатрГород: Улан-УдэCorolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Тойота, универсал, полторашка.Минусы: Возраст.

Имя: серыйГород: НовосибирскCorolla, 1996 год, 2000 куб. см., Дизель, Автомат, Передний привод Плюсы: Экономичность

Имя: ДмитрийГород: БарнаулCorolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: удобный универсальный автомобильпрост в ремонте и обслуживаниинеплохая динамикаМинусы: неплохо бы 4wdа так нет недостатковЧто ремонтировали:особых неисправностей не замечали

Имя: 6504684Город: АнапаCorolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Приятный в управлении, редко когда что либо ломается и при том дешёвый в обслуживании — не дороже тазов!Минусы: За всё время эксплуатации только радовала, родал по причине что нужна по более, да к стати из минусов всё таки есть косяк в удобстве пассажиров может и водителя с толстым задом и боками. Вроде всё.

Имя: 111Город: БарнаулCorolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: КрепкаяЧто ремонтировали:Ничего

Имя: 7255782Город: НаходкаCorolla, 1996 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: проходимость,дешёвое обслуживание.Минусы: нет

Имя: Пишь-ПышьГород: НовосибирскCorolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Простой, неприхотливый, терпящий все что угодно

Имя: АлексейГород: АнгарскCorolla, 1996 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Надежный. Надежный. Надежный. Нравится внешне. Очень удобно сидеть. Копеечное обслуживание.Минусы: Думаю их нет.Что ремонтировали:Начала гнить от соли((

Имя: 13533626Город: Усть-ИлимскCorolla, 1996 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: НадежностьЧто ремонтировали:Стойки

Тойота Королла 2000 год отзывы

Имя: Город: ТулунCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Экономичный автомобиль 🚙

Имя: 518817Город: ВладивостокCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Неубиваемая королла.Минусы: Двигатель ест маслоЧто ремонтировали:В этой машине ничего не ломается

Имя: АндрейГород: КурганCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Классная тачка!

Имя: 15576194Город: ЧитаCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Надёжный,не дорогое обслуживаниеМинусы: Шумка не какаяЧто ремонтировали:Ступицы не ремонтируются толькозамена

Имя: АртемГород: ИркутскCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Все кроме кузова

Имя: AlexГород: ИркутскCorolla, 2000 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Минусы: Коробка включает в себя редуктор, в котором меняется масло отдельно от коробки в разное время, из за него я попал на коробку!!! Мотор слабый и нежный(((

Имя: 15674852Город: КрасноярскCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Доступные и не дорогим запчасти

Имя: Частное лицоГород: АнгарскCorolla, 2000 год, 1300 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Крепкая, надёжная. Минусы: Места мало за рулём и пассажирам. На дальние расстояния спина отвалится ездить.

Имя: 3645627Город: Улан-УдэCorolla, 2000 год, 1500 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Хорошее авто,неприхотливое в обслуживании,запчасти недорогие,все просто надёжно.Минусы: В своём классе недостатков не вижуЧто ремонтировали:За сто с лишним тысяч моего пробега менял рейка,ГРМ,ходовку перебирал всю но не сразу а по мере надобности,ну и капиталка на 240т

Тойота Королла 2007 год отзывы

Имя: 12225223Город: МинусинскCorolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Передний привод Плюсы: Автомобиль супер, очень понравился не смотря что коробка робот, не разу не подвела)

Имя: Город: НижневартовскCorolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: У меня только хорошие эмоции от Тойоты Короллы! Тойота — это Тойота, как ни крути) Даже вложив в нее не мало денег после покупки, чтобы довести до идеала… ни на секунду не пожалела, что приобрела ее!! Единственное, нужно следить за коробкой РОБОТ и грамотно ее эксплуатировать!! Если вы это делаете — будет вам счастье!!) Я, при продаже своей машины, могла полностью поручиться за нее!! Классная машина!! Тойота — управляй мечтой!!!Минусы: Нет такихЧто ремонтировали:При аккуратной эксплуатации и своевременном обслуживании РОБОТА, неисправностей не будет!!)

Имя: Город: НовосибирскCorolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: хорош для городской неспешной езды, комфортныйМинусы: в секунду не разгонишьсяЧто ремонтировали:нет

Имя: 6459973Город: НовокузнецкCorolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: При своём весе и размере очень маневренная, хороший гидроусилитель и ходовка отличнаяМинусы: РоботЧто ремонтировали:Робот поменял на автомат от другой модели тойоты, и по мелочи расходники

Имя: АндрейГород: АнгарскCorolla, 2007 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: динамикаэкономичностьвнешний виднадежностьзаводится в любой мороз без прогрева ночью.Минусы: минимальная комфортностьжесткая подвеска в сравнении с аналогами японской сборкиотсутствие espминимальная безопасностьобычный пластик, но не гремучий.тканевый салонотсутствие задних электростеклоподъемниковнеэфективность фароомывателя.двигатель ест масло, но не критично 1л от замены до замены в 10000.электронный впрыск топлива, что приводит к сбросу настроек после снятия аккумулятора и как следствие к нестабильной работе двигателя. Решается легко с заездом в СТО путем промыва дроссельной заслонки.

Что ремонтировали:Нормальная эксплуатация без особых проблем до 180000 тыс. км пробега.

Тойота Королла 2008 год отзывы

Имя: lomachokГород: КрасноярскCorolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Что ремонтировали:Проблемы связанные с коробкой . В остальном все супер

Имя: АзаматГород: НовосибирскCorolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Заводилась в любой мороз. Тяговитый мотор 1.6Минусы: Короткие передаточные числа МКПП, не хватает 6 передачи. Панель с дешевого пластика, взади весла и это на машине 2008 г.

Имя: 499912Город: НовосибирскCorolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: НадёжностьМинусы: ДинамикаЧто ремонтировали:Ничего ))

Имя: 15368656Город: КраснобродскийCorolla, 2008 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод Плюсы: Отличный автомобиль ! Неприхотливость , безотказность, дешевизна расходников !Минусы: Шумоизоляция !Что ремонтировали:Только менять колодки !

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий