Сравниваем одноклассников Мазда 3 и Хонда Цивик: Сложный выбор

Общие показатели у разных производителей

Такие производственные гиганты как Мазда и Хонда завоевали огромную популярность своими товарами на авторынке. Они являются конкурентами в одном сегменте, который не принадлежит к бюджетному классу. Корпорации объединяет прославленный и авторитетный японский автопром.

Выпускаемые ими модели наделены рядом одинаковых технических характеристик:

  • Силовые агрегаты не работают на дизельном топливе.
  • Полный привод создан по единой схеме с автоматическим подключением и колесной пробуксовкой.
  • Полная кузовная гальваническая оцинковка с 2 сторон, поэтому кузова устойчивы к коррозии.
  • Достигнута активная и пассивная безопасность для пассажиров и водителей, эти показатели получили максимальную оценку экспертов.
  • Дизайн на высоком уровне.

У Хонды (Pilot- 1 поколения, Crostour) и Мазды (CX-7 и CX-9) есть разработки, которые не рекомендуют покупать российскому водителю. Причины в увеличенном транспортном налоге из-за мощного двигателя у Пилота и непростой дальнейшей его перепродаже. У Мазд из линейки 7, 9 встречаются проблемы с двигателями, дорогой кузовной ремонт.

mazdahonda.jpg

Силовые агрегаты

Силовой агрегат Мазда семейства SKYACTIV-G известный атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,5 л, мощность л.с. — 150. Высокопроизводительный агрегат передает максимальную мощность и крутящий момент в широком диапазоне оборотов. С прошлых поколений Мазда 3 мотор не сильно изменился, увеличился лишь экологический класс — Евро5.

Ходовые качества

Двигатель Мазда обеспечивает автомобилю достаточную динамику и ровный разгон. Максимальная отдача происходит на повышенных оборотах, но и на «низах» имеется запас мощности. Автоматическая трансмиссия оптимально выбирает одну из 6-ти ступеней и позволяет сглаживать рывки, неизбежные при использовании мощного мотора.

Mazda 3 1,5 Honda Civic 1,8
Время разгона до 100 км/ч, с 11,7 10,2
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Мощность, л.с. 120 142
Крутящий момент, Нм 150 174

Лишь на шоссе иногда возникают вопросы при совершении обгонов: коробка передач не мгновенно реагирует на действия водителя.

Активное вождение на Мазда 3 обеспечивает настроенная жесткость подвески — стойки МакФерсон спереди и задняя многорычажная схема. Мелкие неровности автомобиль не замечает, крупные отзываются на кузове приглушенным стуком. Управляемость хэтчбека отличная, точные реакции на рулевое управление обеспечивают прохождение поворотов на высокой скорости с минимальными кренами.

Впечатление от мощного двигателя Хонда Цивик портит архаичная трансмиссия. Пятиступенчатый автомат, устанавливаемый уже на несколько поколений модели, обеспечивает плавность переключений, но очень задумчив при смене передач. Подвеска Цивик — жесткая и короткоходная: передний МакФерсон и торсионная балка сзади. Из-за этого наблюдаются сносы в поворотах и раскачка задней части, компенсируемые рулевым управлением.

mazda-3-ili-xonda-civik-3-1024x341.jpg

Внутреннее убранство автомобилей

Хонда Сивик внутри более футуристичен, нежели снаружи и многим это нравится. Эргономика также вызывает только положительные эмоции — органы управления расположены интуитивно понятно и от дороги не отвлекают.

Приборная комбинация разнесена на два уровня: верхний занимает цифровой спидометр и информационный дисплей бортовых показаний, нижний же — аналоговый тахометр.

Крупные клавиши центральной консоли смотрятся архаично и не совсем вписываются в общую стилистику торпедо, тем не менее по части функционала вопросов не вызывают.

mazda-310.jpg

Мазда 3 несколько скромнее с точки зрения авангардности, но и ее салон настраивает на активный лад. Внимание привлекает панель приборов в колодцах, с большим тахометром по центру, прокционный экран у кромки лобового стекла, а также цветной дисплей мультимедиа, что возвышается над торпедо.

Водительские кресла удобны в обоих авто, но маздовское более пригодно для быстрой езды по причине развитых валиков боковой поддержки. А вот задний диван однозначно предпочтительней у Хонды — он шире, к тому же места для коленей пассажиров ростом до 180 сантиметров тут больше.

zadnie-kresla-mazda-3.jpg

Галерка второго ряда в «тройке» разочаровывает короткой подушкой. Более того, узкие подлокотники-выштамповки в дверных картах мешают вольготно разместиться в дальней дороге.

Стоимость моделей

Естественно, что за счёт более мощного, а поэтому и более дорогого двигателя Honda обходится покупателям дороже. Эта разница в цене составляет заметный диапазон примерно от 60 до 120 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий