Соцсети — добро или зло? Как не оказаться в интернет плену.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 12400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

library_experiment_minobrnauki_logo_transparent.pngФайлы Беседа с родителями Интернет- добро или зло.docxСкачать

Минюк Екатерина Дмитриевна

Республика Коми, г. Инта, ул. Горького 7-16

МБОУ «Гимназия №2»

Воспитатель

Беседа с родителями. Интернет – добро или зло?

Продолжительность -30 минут

Беседа с родителями на тему Интернет. Зло или благо?

Пояснительная записка

С введением электронного дневника в Гимназии я столкнулась с проблемой. Некоторые родители по разным причинам (не достоин, ему еще рано, информация в интернете опасна для его возраста) запрещают своим детям пользоваться компьютером и интернетом. Дети не всегда могут узнать домашнее задание, увидеть свои отметки, работать в дистанционном режиме, общаться с учителями посредством дневника. Такие проблемы могут быть и у вас.

Данная беседа дает возможность правильно расставить акценты и показать родителям, что компьютер в некоторых случаях является лакмусовой бумажкой тех отношений, которые сложились между родителем и ребенком. При разумном отношении, компьютер может стать средством развития, повышения успеваемости и социализации ребенка.

Каждый родитель из этой беседы сделает свой вывод, но наша задача подтолкнуть их к размышлению над тем, что решить проблему одними запретами невозможно: нужны конструктивные решения.

Цель:

рассмотреть разные точки зрения родителей и

выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.

Задачи

:

Обсудить положительные и отрицательные стороны использования интернета;

Увидеть основные причины отрицательного воздействия интернета на подростка.

Способствовать формированию понимания родителями опасности зависимости детей от компьютера;

Выработать основные правила безопасности работы в сети интернет.

План беседы:

1.Введение в тему.

2. Обсуждение темы. Столкновение мнений.

3. Разбор реальной ситуации. Какие советы вы могли бы дать героине событий?

4. Работа в группах.

5. составление списка о

сновных правил безопасности в интернете.

6.

Заключение

.

Ход беседы:

1.Введение в тему беседы:

Как можно быстро передать сообщение на далекое расстояние? (Через интернет)

Как быстро найти нужную информацию? (Через интернет)

Как увидеть близких вам людей, если у вас нет возможности приехать? (Через интернет)

Как можно посмотреть интересный фильм, если у тебя нет возможности сходить в кинотеатр? (В интернете)

Как можно совершить покупку не выходя из дома? (Через интернет)

Как быстро узнать и правильно выбрать маршрут, если ты собираешься куда-то ехать? (Через интернет)

Вы поняли, о чем пойдет речь? Об интернете! Продолжите список хороших дел, которые можно сделать через интернет. (Ответы родителей)

2. Обсуждение темы.

История человечества насчитывает три крупных информационные революции. Первая была вызвана изобретением письменности, вторая связана с началом книгопечатания. Сейчас мы переживаем третью, которая вызвана появлением глобальной информационной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ, по праву считающейся одним из самых впечатляющих созданий современных технологий.

Скажите, пожалуйста, у всех,  здесь присутствующих, есть интернет?

А зачем вы подключились к сети – интернет (цель)? Вспомните свои яркие впечатления, связанные с Интернет, может вы нашли друзей, которых не видели лет 20, или у вас были смешные, или курьезные ситуации, связанные с Интернетом. Поделитесь своей историей! Включаю «свободный» микрофон.

Сегодня Интернет представляет собой практически безграничное пространство, в котором собрано все, что может интересовать современного человека.

Давайте поговорим на тему

«Интернет- добро или зло?»

Хотя мы так много сказали, что я уже могу сделать вывод, что интернет это- ДОБРО! И вы, конечно же, согласитесь со мной!? Нет? Почему же? (Родители приводят примеры и отрицательного воздействия интернета на нашу жизнь).

Вывод: Значит интернет- это зло!

Интернет все больше и больше входит в нашу жизнь: электронная документация, электронный дневник, электронный кошелек? Наши дети просто не мыслят свою жизнь без интернета. Если интернет зло, то нужно запрещать детям пользоваться интернетом. Кто «за»? Поднимите руки. Спор родителей?

Столкновение мнений.

-Запретом проблему не решишь.

– В интернет много опасной информации для детей и до 15 лет интернет должен быть под запретом.

-Можно установить лицензионную программу и блокировать ненужную информацию и сайты…..

Как быть? Какой ответ дать на наш вопрос? От чего это зависит? В каких случаях интернет зло? В каких– добро? Возможно ли, усилить положительное воздействие и блокировать отрицательное воздействие интернета. Давайте это решим на конкретном примере:

3.Реальная история.

«Мы живем вдвоем с сыном. Работаю я много, но зарплата у меня небольшая и поэтому у нас долго не было компьютера. Сын очень просил, и я мечтала сделать ребенку подарок. Ведь он так часто оставался один дома, скучал без меня. Первые недели, когда мы приобрели компьютер, были настоящими праздниками. Сын целыми вечерами осваивал компьютер, я радовалась, как быстро он соображает и запоминает различные действия. Ведь я до сих пор не умею его даже включать. Потом начался кошмар: невыполненные уроки, немытая посуда, ругань и крики. Я теперь жалею, что своими руками разрушила наше счастье»

Обсуждение ситуации.

Вывод: Компьютер стал лакмусовой бумажкой реальных отношений между матерью и ребенком.

Какие советы вы могли бы дать этой маме?

Ответы родителей:

Несмотря на усталость, больше общаться с ребенком;

Регулировать время сидения за компьютером;

Хвалить его и стимулировать те занятия на компьютере, которые приносят пользу;

Записать на секцию или кружок…

4. Работа в группах.

Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет – пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире иных координат. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для нас родителей.  

Не решать проблемы, а предвосхищать их.

( Родители объединяются группами и вырабатывают правила безопасности работы в интернете)

Каждое правило записывается на специальной полоске и на доску прикрепляются только те полоски, информация на которых не повторяется.

Это может быть такая информация.

5. Основные правила безопасности для родителей:

Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, рассказать ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет – мошенники и др.) и их последствиях.

Четко определить время, которое ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать. 

Убедится, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контентов и нежелательных сообщений. 

Контролировать деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения. 

Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

Объяснить ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помочь ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

Объяснить ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также “показывать” свои фотографии.

Помочь ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучать его спрашивать то, в чем он не уверен. 

Объяснять ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием. 

Приучать ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.

Не позволять ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без нашего разрешения, или в отсутствии взрослого человека. 

Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются.

Объяснять детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;

Те правила, которые родители не назовут, учитель может предложить добавить от себя, заранее заготовив их на таких же полосках. Каждый из них обсуждается и вносится в общий список.

6. Заключение:

    В развитии наших детей будем рядом с ними.

    Чтобы защитить ребенка, мы не имеем права сами быть безграмотными родителями.

    </ul>

    С огромной скоростью появляются все новые и новые гаджеты на компьютерном рынке. Я вам предлагаю мною разработанный буклет, для знакомства с одним из самых популярных у наших детей на данное время гаджетов – планшет!

    Литература:

      Л. И. Саляхова «Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы 5-9 классы», М.: ООО «Глобус», 2007

      А. Фабер, Э. Мазлиш «Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили», М.: Эксмо, 2014

      http://www.wikiznanie.ru/

      </li>

      http://www.droidnews.ru/kakuyu-opasnost-predstavlyayut-soboy-planshety-dlya-organizma-cheloveka

      </li>

      http://alltablets.ru/articles/1447-istoriya-planshetov-kakimi-byli-planshetnye-kompyutery.html

      </li>

      http://leon1s.narod.ru/cominfo/beginning.htm

      </li></ol>Рекомендуемая литератураОбсуждение материалаДругие материалы автораВсе образовательные вебинарыПоможем с выбором программыПодобрать<

      Технооптимисты

      • Рэй Курцвейл, технический директор Google, футуролог

      «Искусственный интеллект — это не инопланетное вторжение с Марса, это результат человеческой изобретательности. Я верю, что технологии в конечном итоге будут интегрированы в наши тело и мозг, смогут помогать нашему здоровью.

      Например, мы подключим наш неокортекс к облаку, сделаем себя умнее и создадим новые типы знаний, до этого нам неизвестные. Это мое видение будущего, нашего сценария развития к 2030 году.

      Мы делаем машины умнее, и они помогают нам расширять свои возможности. В слиянии человечества с искусственным интеллектом нет ничего радикального: это происходит прямо сейчас. Сегодня в мире не существует единого искусственного интеллекта, но есть около 3 млрд телефонов, которые также им являются» [1].

      • Питер Диамандис, CEO Zero Gravity Corporation

      «Каждая мощная технология, которую мы когда-либо создавали, используется и для блага, и во вред. Но посмотрите на данные за длительный период: насколько снизились затраты на производство продуктов питания в расчете на одного человека, насколько увеличилась продолжительность жизни.

      Я не говорю, что при разработке новых технологий не будет никаких проблем, но, в целом, они делают мир лучше. Для меня речь идет о том, чтобы улучшить жизнь миллиардов людей, которые находятся в сложной жизненной ситуации, на грани выживания.

      К 2030 году владение машиной останется в прошлом. Вы превратите свой гараж в свободную спальню, а подъездную дорожку — в розарий. После завтрака утром вы пройдете к входной двери вашего дома: искусственный интеллект будет знать ваше расписание, увидит, как вы двигаетесь и подготовит автономный электрический автомобиль. Так как вы не выспались прошлой ночью, на заднем сидении для вас будет разложена кровать — чтобы вы могли избавиться от недосыпа по дороге на работу» [2].

      • Митио Каку, американский физик-теоретик, популяризатор науки и футуролог

      «Выгоды от использования технологий для общества всегда будут заметнее угроз. Я уверен, что цифровая трансформация поможет устранить противоречия современного капитализма, справиться с его неэффективностью, избавиться от присутствия в экономике посредников, которые не вносят никакой реальной ценности ни в бизнес-процессы, ни в цепочку между производителем и потребителем.

      С помощью цифровых технологий люди в каком-то смысле смогут достичь бессмертия. Можно будет, скажем, собрать все, что мы знаем об известном умершем человеке, и сделать на основе этой информации его цифровую личность, дополнив ее реалистичным голографическим образом. Еще проще будет сделать цифровую личность для ныне живущего человека, считав информацию с его мозга и создав виртуального двойника» [3].

      • Илон Маск, предприниматель, основатель Tesla и SpaceX

      «Меня интересуют вещи, которые меняют мир или которые влияют на будущее, и чудесные, новые технологии, которые видишь и задаешься вопросом: “Вау, как это вообще случилось? Как это возможно?» [4].

      • Джефф Безос, основатель и CEO Amazon

      «Когда дело касается космоса, я использую свои ресурсы, чтобы следующее поколение людей смогло совершить динамичный предпринимательский прорыв в этой области. Я думаю, что это возможно, и верю, что знаю, как создать эту инфраструктуру. Я хочу, чтобы тысячи предпринимателей могли делать удивительные вещи в космосе: для этого нужно значительно снизить стоимость доступа за пределы Земли» [5].

      756056378330559.pngЭкономика инноваций Что изменится в Сети после запуска спутников Илона Маска и Джеффа Безоса

      «Три самые важные вещи в розничной торговле — это локация, локация и еще раз локация. Три самых важных вещи для нашего потребительского бизнеса — это технологии, технологии и технологии» [6].

      • Михаил Кокорич, основатель и CEO Momentus Space

      «Я однозначно считаю себя технооптимистом. На мой взгляд, технологии в средней и долгосрочной перспективе идут по пути улучшения человеческой жизни и общественной системы, несмотря на проблемы, связанные с приватностью и потенциальным вредом — например, если говорить о геноциде уйгуров в Китае.

      В моей жизни технологии занимают большое место, потому что по сути ты живешь в Интернете, в виртуальном мире. Как бы ты ни защищал свои личные данные, все равно они достаточно публичные и их невозможно полностью спрятать».

      • Руслан Фазлыев, основатель e-commerce-платформ ECWID и X-Cart

      «Вся история человечества — история технооптимизма. То, что я в 40 лет по-прежнему считаюсь молодым человеком, возможно благодаря технологиям. То, как мы сейчас общаемся — тоже следствие технологий. Сегодня мы можем получить любой товар за один день, не выходя из дома — раньше о таком и мечтать не смели, а сейчас технологии работают и каждый день совершенствуются, сберегая наш временной ресурс и давая небывалый выбор.

      Личные данные важны, и я, конечно, за то, чтобы их максимально беречь. Но эффективность и скорость важнее, чем призрачная защита личных данных, которые в любом случае уязвимы. Если можно ускорить какой-то процесс, я без проблем делюсь своей личной информацией. Корпорациям вроде Большой четверки GAFA (Google, Amazon, Facebook, Apple), мне кажется, доверить свои данные можно.

      755961865378640.pngИндустрия 4.0 Скользкая четверка: главное из показаний CEO Big Tech конгрессу США

      Я против современных законов о защите персональных данных. Требования постоянного согласия на их передачу заставляют пользователя проводить часы жизни за кликанием на соглашения с cookie-файлами и использованием личных данных. Это замедляет рабочий процесс, но по факту никак не помогает и вряд ли по-настоящему убережет от их утечки. Вырабатывается слепота на диалоги одобрения. Такие механизмы защиты личных данных безграмотны и бесполезны, они лишь мешают работе пользователя в интернете. Нужны хорошие общие умолчания, которые пользователь мог бы дать всем сайтам и одобрял бы лишь исключения».

      • Елена Бехтина, CEO “Делимобиля”

      «Конечно, я технооптимист. Я считаю, что технологии и digital очень сильно упрощают нашу жизнь, повышая ее эффективность. Честно говоря, я не вижу угроз будущего, в котором машины захватят мир. Я считаю, что технологии несут нам огромные возможности. На мой взгляд, будущее за нейронными сетями, большими данными, искусственным интеллектом и интернетом вещей.

      Я готова делиться своими неперсонифицированными данными, чтобы получать лучшие услуги и удовольствие от их потребления. В современных технологиях больше добра, чем рисков. Они позволяют адаптировать огромный выбор услуг и товаров под запросы каждого конкретного человека, сэкономив ему массу времени».

      Оцените статью
      Рейтинг автора
      5
      Материал подготовил
      Илья Коршунов
      Наш эксперт
      Написано статей
      134
      Добавить комментарий