Синий, зелёный, красный и фиолетовый антифризы. Можно ли их смешивать?

Карбоксилатные (G12/G12+)

Антифризы марок G12, G12+ относятся к органическим средствам, в качестве присадок в которых применяются карбоновые кислоты и соединения.

Жидкости обладают хорошими теплопроводными свойствами, работают в расширенном температурном интервале. Срок службы увеличен до 3-5 лет.

Отличаются точечным воздействием на участки коррозийных повреждений. Благодаря отсутствию абразивных примесей деликатно защищают внутренние поверхности.

Felix Carbox G12

Средняя стоимость – 150 рублей за литр.

felix-carbox-g12-e1586002079474.jpg

Антифриз Felix Carbox G12 универсален для автомобилей. Производителем подобран специальный состав присадок, подходящий по характеристикам для большого количества марок транспортных средств.

Felix Carbox G12 характеризуется продолжительным интервалом эксплуатации, увеличивая срок службы системы охлаждения и производительность двигателя.

Для устранения протечек в радиаторе успешно применяется в комплекте герметик заявленного производителя. 

Felix Carbox G12Достоинства

  • защитные свойства от ржавчины;
  • температурный режим;
  • универсальное средство для машин.

Недостатки

  • температурные параметры, заявленные производителем, не соответствуют реальным показателям.

Sintec LUX G12

Средняя стоимость – 130 рублей за литр.

sintec-lux-g12.jpg

Охлаждающая жидкость органического происхождения Sintec LUX G12 относится к карбосиликатным антифризам. Средство эксплуатируется в алюминиевых, чугунных радиаторах, надежно защищая металлические поверхности в процессе работы двигателя. В составе отсутствуют утяжеляющие присадки типа нитратов, фосфатов, аминов.

Хорошая теплопроводность и защитный слой против коррозии обеспечивают эффективную и безотказную работу в любых условиях. 

Sintec LUX G12Достоинства

  • хороший теплообмен;
  • коррозийная защита;
  • не вызывает разрушающего воздействия на резиновые детали;
  • бюджетная стоимость.

Недостатки

  • не найдено.

Химический состав антифризов

Антифриз — это охлаждающая жидкость, которая уберегает двигатель от перегрева. В основном на российском рынке представлены пять марок:

  • синий;
  • красный;
  • жёлтый;
  • зелёный;
  • фиолетовый.

himicheskiy_sostav_antifrizov.jpg

Каждый из типов имеет в своей основе три составляющих. В них присутствуют следующие вещества:

  • этиленгликоль (двухатомный спирт);
  • присадки;
  • дистиллированная вода.

Бо́льшая часть этих антифризов основана на этиленгликоле, за исключением фиолетового: он основан на пропиленгликоле. Дистиллированная вода, смешанная с этиленгликолем, кипит при 150 градусах Цельсия, а замерзает при минус 40 градусах.

Иными словами, сама комбинация двухатомного спирта и воды уже является довольно эффективной незамерзающей жидкостью, которой не нужны присадки.

Однако смесь этиленгликоля с водой — это крайне агрессивная жидкость и если её залить в систему охлаждения, то она за считанные месяцы разъест резиновые и металлические патрубки, разрушит радиатор и даже блок двигателя. Именно поэтому и добавляют присадки, которые призваны защитить стенки шлангов, патрубков, радиаторов и внутренние стенки двигателя от агрессивного воздействия этиленгликоля и воды.

Чем так плоха коричневая смесь ржавого цвета?

Несмотря на то, что охлаждающие жидкости разных цветов отличаются хорошей смешиваемостью, следует отказаться от размешивания G13 с марками ниже по рангу. Причина простая – у жидкостей G11, G12 и их вариаций в качестве основы используется этиленгликоль, а у G13, как уже говорилось раньше, свойства базируются на качествах пропиленгликоля. То есть при смешивании сочетаются не только добавки, но и сами основные вещества. Присадки, созданные для добавления в пропиленгликоль, в другом спирту ведут себя иначе.

Смешивание охлаждающих составов G13 с младшими вызывает появление жидкости коричневого и даже ржавого цвета со свойствами, которые не лучшим образом могут повлиять на автомобиль.

Вот почему красный или зеленый антифриз лучше не смешивать с жидкостями G13 на основе пропиленгликоля.

Присадки для антифриза – нужны ли они

Казалось бы, смесь этиленгликоля с водой дают прекрасный результат, зачем тогда вообще нужны различные присадки. Но, вся проблема заключается в патрубках автомобиля.

При попадании смеси в систему охлаждения уже через пару месяцев на металлических трубках и резиновых патрубках можно будет обнаружить следы коррозии. Еще через месяц-два появятся дыры.

Присадки, в свою очередь, служат помощником в защите от коррозии. Конечно, идеальной присадки не существует, и все они дают разные результаты. Но, на сегодняшний день есть ряд очень качественных модификаторов, которые проверены временем.

Разобравшись с присадками, поговорим о том, какой антифриз лучше и в чем их ключевые отличия.

Зачем двигателю охлаждающая жидкость

В двигателе работающего автомобиля температура рабочих газов в цилиндрах составляет 800-900 °С. Для того, чтобы не произошло перегрева деталей двигателя и их разрушения, в автомобиле предусмотрена система охлаждения (далее ОЖ). В ней используются жидкости для охлаждения, называемые антифризами.

Если по-простомуАнтифриз — охлаждающая жидкость для двигателя автомобиля. Смесь дистилированной воды и ядовитого спирта. Цвет ему придают различные присадки, улучшающие качества: делают морозоустойчивыми или повышают температуру закипания, уменьшают коррозийность и прочее.

Автомобильные антифризы производятся путем смешивания специального спирта — этиленгликоля или эфира – пропиленгликоля с высокоочищенной водой. Плюс пакет присадок, которые препятствуют коррозии трубок охлаждающей системы, насоса (помпы), радиаторов охлаждения и отопителя салона.

Этиленгликоль в составе антифриза не позволяет ему замерзать в морозы и выкипать в теплое время года.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий