Шевроле Каптива или Опель Антара — что лучше

Не оторвите себе подшипник

О расходе топлива уже сказано, имейте это в виду. При езде по свободному воскресному городу 13–14 л/100 км для мотора 2.4 можно считать нормой. Про аппетит 3.2 и говорить не хочется. Зато «четверка» надежна и неприхотлива.

rotate_0_widen_930_q90_36701_a4812b4105.jpeg

Выпуск 2011–2017

Единственной ее шалостью можно считать сальник коленвала, который может начать подтекать уже после 60-70 тыс. км пробега. С V6 хлопот больше. Уже после 50-80 тыс. км он может зажечь Check и напугать падением тяги. Это означает, что нужно готовить эквивалентную примерно 500 евро сумму на замену вытянувшейся цепи привода ГРМ с натяжителем. Проблема частая и типичная.

rotate_0_widen_930_q90_36671_bd95aec64e.jpeg

В ходе рестайлинга производители заменили оба бензиновых мотора на более совершенные и предложили, в том числе и в России, новый дизель. С дизелем на 184 л.с. Antara ездит выше всяких похвал

Однако самым серьезным конструктивным промахом следует признать рулевую рейку. Появление стуков и увеличенный люфт рулевого колеса обычно появляются уже на пробеге 50-70 тыс. км. Приходят в негодность втулки штока рейки, от чего ускоряется износ подшипника рулевого вала. Замена рейки на оригинальную потребует до 60 000 рублей. Но возможен и более дешевый ремонт. Хотя оба действия не смогут обезопасить от аналогичных хлопот на долгий срок.

1 из 4 Antara в свое время выгодно выделялся среди конкурентов очень неплохим оснащением. На «вторичке» этим можно воспользоваться2 из 4 Рестайлинг упразднил классический «ручник» в пользу кнопки современного электро-механического устройства3 из 4 Салон редко скрипит. Но если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла 4 из 4 Кстати, у Antara задний свес чуть короче, чем у Captiva. Быть может поэтому Chevrolet может предложить 7-местную версию, а Opel всегда остается 5-местным

По коробкам передач, как уже говорилось, проблемы минимальны. Больше вопросов к системе подключаемого привода заднего моста. При срабатывании муфты возможны задержки. Кроме того, подвесной подшипник карданного вала можно запросто оторвать на бездорожье. Но даже у самых аккуратных есть жалобы на подтекающие, особенно на морозе, сальники редуктора заднего моста и вибрации, вызванные износом крестовины карданного вала при пробеге в 60-80 тыс. км. С этой крестовиной знакомы почти все владельцы Antara, поскольку она расположена слишком близко к выхлопной системе. Отсюда и повышенная текучесть смазки из близлежащих подшипников и разрушение пыльника «опорника». Шприцевание и дополнительная смазка нагруженных элементов до какой-то степени могут замедлить процесс.

Надежность подвески можно оценить как среднестатистическую без откровенно слабых мест. Кузов оцинкованный, что, правда, не дает гарантии от коррозии пятой двери. Сверчки в салоне – редкость. Единственное, что можно отметить, это плохую морозоустойчивость кожаной отделки. Случается, лопается. Нет особых претензий и по части электрики. Так что в принципе кроссовер можно считать неплохим вариантом для покупки.

Ходовая

Стойки и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости могут потребовать замены ближе к 50-60 тыс. км.

Передние амортизаторы могут начать подтекать после 50-100 тыс. км. За новые придется отдать около 5-6 тыс. рублей. Дилеры предлагают амортизаторы за 8-9 тыс. рублей.

Задние амортизаторы ходят больше. Дороже всего обойдется замена нивоматов — амортизаторов самовыравнивающейся подвески. Они устанавливались в топовые версии Opel Antara. Из-за дороговизны (35 000 рублей за оригинал) многие владельцы устанавливали взамен неисправных обычные амортизаторы.

Заводские сайлентблоки передних рычагов начинали подавать признаки износа после 80-100 тыс. км. Официальные сервисы меняли рычаги в сборе за 10-12 тыс. рублей, но можно было отделаться перепрессовкой сайлентблоков за 2000-3000 рублей в обычном автосервисе. Сайлентблоки задних рычагов гораздо выносливее — о них иногда вспоминают лишь после 200-250 тыс. км.

Передние ступичные подшипники приходилось обновлять после 100-150 тыс. км (4-6 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу), задние обычно служат дольше.

«Синдром стучащей рулевой рейки» не обошел стороной и Антару. Стук мог появиться как при пробеге 30-40 тыс. км, так и после  90-100 тыс. км. В дополнение к стуку возможна и течь рейки. Оригинальная рейка обойдется в 50 000 рублей, аналог можно приобрести за 25-30 тыс. рублей. Новая рейка не гарантирует, что после 30-40 тыс. км пробега стук не появится вновь. Дилеры, прежде чем прибегнуть к полной замене рейки, нередко сначала пытаются заменить втулку, чтобы убрать люфт в направляющей.

При пробеге более 100 000 км может появиться стук рулевого вала в крестовинах. Прежде вал менялся в сборе (10-15 тыс. рублей), но со временем научились обновлять изношенные крестовины (3500 рублей).

Из-за «хлипкого» родного хомута в морозы нередко срывает шланг высокого давления насоса ГУР. Лучше не ждать неприятностей и заменить хомут на винтовой. Тяжелый руль, посторонние звуки и шум в области насоса и бачка ГУР вызваны особенностью конструкции последнего. В бачок установлен несъемный фильтр-сеточка, который со временем забивается, и появляются последствия – гул и «затяжеление» руля. Новый бачок стоит около 1000 рублей.

Датчики ABS нередко «глючат», при этом загорается «гирлянда» сигнализаторов ABS и ESP. После повторного запуска все проходит. Проблема чаще в контактах разъема, реже в самих датчиках. К тому же, проводка  правого заднего датчика ABS в отличие от левого не имеет защитной гофры, из-за чего может легко повредиться при езде по бездорожью.

С ABS связан и так называемый «зимний глюк», когда после запуска загорается Check Engine, и появляется ошибка датчика ABS Р0500. Весной проблема исчезает до следующей зимы. Это явление носит массовый характер, но производитель до сих пор так и не предложил решения проблемы. Скорее всего, пичина кроется в особенностях электрической цепи и программе управления ЭБУ двигателя и блока ABS. Попытки замены программы управления и самих блоков к успеху не приводили. Возможно, все происходит из-за просадки напряжения в питании блока управления ABS в момент запуска, а для решения проблемы нужна доработка электрической схемы питания блока.

Двигатели

До рестайлинга Опель Антара комплектовался бензиновыми двигателями — четырехцилиндровым рабочим объемом 2,4 л (Z24XE) / 140 л.с. и шестицилиндровым V6 3,2 л (Z32SE) / 227 л.с., а также турбодизелем 2,0 л (Z20DM/H) мощностью 127 л.с (150 л.с.).

Базовый 2,4 л производился в Австралии на заводе Holden. В основе двигателя с чугунным блоком цилиндров лежит мотор, появившийся еще в 1980 году на Opel Ascona. Привод газораспределительного механизма — ременный. Стоимость нового комплекта с помпой — около 7000 рублей.

Проверенный временем силовой агрегат неприятных сюрпризов обычно не преподносит. К слабым местам можно отнести течь заднего сальника коленвала и клапанной крышки. На возрастных экземплярах увеличивается расход масла. Для его устранения путем замены маслосъемных колпачков и колец потребуется около 40 000 рублей.

Флагманский 3,2 л может заставить раскошелиться при пробеге более 50-80 тыс. км из-за вытягивания цепи привода ГРМ. При этом загорается Check, и падает тяга двигателя. Многие официальные сервисы пытались всячески избежать замены цепи, признавая случай не гарантийным. А по некоторым данным, «официалы» даже меняли прошивку ЭБУ, чтобы ошибка, сигнализирующая о растяжении цепи, появлялась как можно позже.

При затягивании с заменой цепь может перескочить. При неблагоприятных условиях это грозит встречей клапанов с поршнями. За замену привода ГРМ «официалы» просили около 70-90 тыс. рублей, а в обычных автосервисах можно было уложиться в 25-30 тыс. рублей. Сегодня комплект привода ГРМ, в основе которого три цепи, стоит около 25 000 рублей, а работа по замене — в районе 20 000 рублей.

Для бензиновых моторов характерны и общие проблемы. Среди них — запуск не с первого раза, а с 3-4-ой попытки. Однозначной причины такого поведения не выявлено. Возможно, все дело в некачественном бензине или свечах зажигания.

В морозы после длительного движения по шоссе с большой скоростью нередки случаи, когда мотор глох под сброс газа. Чаще это явление встречалось в Антарах с двигателем 2,4 л. Причина здесь так же не до конца ясна. Возможно, она связана с перемерзанием дросселя или опять же — с некачественным бензином. В некоторых случаях проблема не повторялась после обновления прошивки ЭБУ.

2-х литровый дизель CDTI ECOTEC официально в Россию не поставлялся, и автомобилей с таким двигателем немного. Массовых жалоб на надежность силового агрегата не отмечено. Мотор имеет ременный привод ГРМ с периодичностью замены 60 000 км. Затраты на его обновление составят около 17 000 рублей (вместе с работой).

Обновленный в 2011 году Antara получил новые двигатели. Базовым остался атмосферный 2.4, но уже совершенно иной конструкции (A24XE) — алюминиевый блок, балансировочные валы и цепной привод ГРМ. Прожорливый 3.2 уступил место более современному 3.0 (A30XH), а 2-литровый дизель — более тяговитому 2.2 D (Z22D1).

Новые двигатели пока демонстрируют неплохую надежность. Разве что бензиновый 2.4 донимает растрескиванием выпускного коллектора (12 000 рублей), а дизельный 2.2 — невысоким ресурсом демпферного шкива коленвала (9000 рублей за аналог).

Стоит упомянуть и проблемы со стартером дизельных 2.2. Из-за конструктивного просчета выгорало втягивающее реле и силовой провод. Впоследствии производитель проводил сервисную акцию по замене силового провода и стартера.

Потекший радиатор системы охлаждения — одна из статей расхода возрастных машин с пробегом более 200-250 тыс. км (около 6000 рублей). Кроме того, нередко выходят из строя датчики уровня топлива, из-за чего начинают плавать показания указателя топлива. Замена двух датчиков потребует около 4 000 рублей. Иной раз приходится менять прохудившийся расширительный бачок (1300 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Ржавчина на задней двери багажника Opel Antara порой обнаруживалась уже на 2-3 год эксплуатации. Очаги коррозии появляются на кромке двери, под пластиковой и хромированной накладками.

Из-за слабого соединения трубок магистрали подачи омывающей жидкости нередко происходит их расстыковка в районе левой передней стойки и в районе правой задней стойки багажника. Чаще всего проблема возникает зимой при перемерзании трубок. Со временем сдается моторчик омывателя стекла — чаще заднего (650 рублей за аналог).

Салон редко начинает скрипеть. Если скрип и появляется, то чаще в передней панели в районе стыка жесткого и мягкого пластика около лобового стекла. На машинах 2010-2011 года выпуска плохо держится и часто выскакивает из своего посадочного места крышка центрального динамика на передней панели. Дилеры меняли крышку стоимостью около 3000 рублей. Дефект можно победить самостоятельно, вставив между лепестками защелки кусочек резины или плотного поролона. Родные динамики в дверях нередко начинают хрипеть — чаще в передних.

Водительское сиденье с электроприводом вскоре может «залюфтить». В таких случаях дилеры производят замену салазок. В морозы нередко трескаются боковины подушки водительского сиденья из кожи.

Вентилятор печки со временем может запищать или засвистеть. Оригинальный моторчик стоит около 10 000 рублей. Но и он может зазвучать через некоторое время после установки. Аналог доступнее — от 3000 рублей.

С возрастом наблюдаются сбои в работе климатической установки — клинит заслонки. Зачастую удается отделаться очисткой и смазкой механизма. Новый узел обойдется в 8000 рублей.

На приборной панели нередко загорается индикатор неисправности подушек безопасности. Причина в плохом контакте массы между креслом и кузовом автомобиля или в разъемах под передними креслами. После «перещелкивания» разъемов индикаторы, как правило, гаснут.

Спустя 150-200 тыс. км может потребовать внимания генератор (от 13 000 рублей).

Шевроле Каптива отзывы

Шевроле Каптива 2007 год отзывы

Имя: Kristinka472Город: НижневартовскCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: 7 мест. Минусы: цепи и звезды мотора снимут с вас трусы

Имя: ПартizанГород: ЕкатеринбургCaptiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: БольшойМинусы: Слабый прожорливый двигательЧто ремонтировали:За время пользования не было

Имя: 7297002Город: КрасноярскCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Вместительный салон, хорошая динамика

Имя: 7258842Город: Санкт-ПетербургCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Большой багажник, На обгонах хороший запас мощности. Ровный пол на заднем ряду. Рулится как седан, на большой скорости идёт отлично.Минусы: Большой расход топлива,слабая АКПП» Айсин»для мотора 3.2.Постоянно требует внимания раздатка, задний редуктор.Тяжело продать! При всх этих минусах машина оставила тёплые воспоминания!Хотя и пришлось в неё вложить за два с половиной года порядка 160000руб.Что ремонтировали:Ремон АКПП 100000р.

Имя: 13116365Город: ОмскCaptiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Комфортно даже в дальних поездках

Имя: DimaГород: НоябрьскCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Большой салон, не дорогое обслуживание, мощный двигатель

Имя: 12862820Город: ЧелябинскCaptiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Отличный семейный автомобиль. Надежен. В эксплуатации был пять лет, проблем не доставлял.

Имя: Город: КогалымCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Отличный авто.Минусы: При бережной эксплуатации нет.Что ремонтировали:Болячек много, но все излечимо. Дальше служит верой и правдой. К авто претензий нет.

Имя: денисГород: ОмскCaptiva, 2007 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: За такие деньги v6 4wd подарок. Едет достойно по асфальту и вне( в пределе разумного).Минусы: Салон простоват, музыка родная говенная

Имя: 12666547Город: НижневартовскCaptiva, 2007 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Вместительность, шумоизоляция, тихая работа двигателя

Шевроле Каптива 2008 год отзывы

Имя: андрейГород: ТомскCaptiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: надежность, комфортМинусы: нетЧто ремонтировали:ступица 6000 руб

Имя: СергейГород: ОренбургCaptiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Надежный крепкий автомобиль! При должном уходе прослужит долго и порадует своего владельца!!!Минусы: Минусы скорее конструктивные. чем технические! И поэтому к минусам их отнести сложно. В целом достойный и надежный автомобиль!

Имя: Денисов ЕвгенийГород: Набережные ЧелныCaptiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Очень вместительный!!! Подойдет для города, для дачника. Достаточно экономичный, проходимый, комфортный. Не дорогой в обслуживании. Не подводил за все время ни разу. Частенько вытаскивал застрявшие легковушки. Заводится в любой мороз. В общем доволен!!!Минусы: Электромуфта быстро перегревается, не вездеход!Что ремонтировали:Сопливит из под клапанной крышки!!! Не помогает ничего! Новая прокладка, тюбик герметика, новая крышка, алюминиевая крышка… все перепробовал, сопливит все равно. Выходят из строя задние парковочные датчики. Поочередно через 50 тык заменил все подшипники ступицы. На 100 тык потек задний сальник раздатки. На 150 тык потекли передние стойки. Потек радиатор на 160 тык. На 190 тык поменял цилиндр сцепления.

Имя: 5158208Город: ЭлектростальCaptiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Динамика, внешний вид, управлениеМинусы: ЭЛЕКТРИКА

Имя: 14248083Город: КемеровоCaptiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Отличное авто! доволен 10 лет эксплуатации !

Имя: ИгорьГород: ЕвпаторияCaptiva, 2008 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Просторный и комфортный. Семейный автомобиль.

Имя: Город: БарнаулCaptiva, 2008 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Комфорт, динамика, вместительность, хорошее ЛКП, недорогое обслуживаниеМинусы: Расход в городе 20л

Что ремонтировали:Блок Абс (замена)

Шевроле Каптива 2009 год отзывы

Имя: СергейГород: МагаданCaptiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Хороший авто

Имя: Город: КрасноярскCaptiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Надежный, вместительный, безопасный, мощный.Минусы: Дорогой в обслуживанииЧто ремонтировали:Не было

Имя: балуГород: АрамильCaptiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: хороший авто для своих денег у меня семь мест два из них убираются в пол .расход трасса 8-9 ездил на юг специально замерял . город зимой до 15 летом 12 в общем отличный авто но хочу поменять на такой же но года 15 -17 всем удачи

Имя: АлександрГород: КемеровоCaptiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Минусы: слабый автомат для такого мощного двигателя, готовьтесь к дорогостоящему ремонту каждый год

Имя: АлександрГород: КемеровоCaptiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Высокая, комфортная, подвеска не убиваемая, кроме стоек стабилизаторов. За три года эксплуатации не разу не подводила.Минусы: Через чур много электроники и иногда выскакивает какая-нибудь ошибка. Расход хотелось бы поменьше.

Имя: АлексейГород: НижневартовскCaptiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надежный мощный двигательМинусы: Нет принудительного включения полного приводаЧто ремонтировали:Рулевая рейка

Имя: вячеславГород: НовосибирскCaptiva, 2009 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: комфортный недорогой в обслуче и стоимости авто в принципе доволен. проездил 2 года

Имя: Андрей, КрасноярскГород: КрасноярскCaptiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: Вместительность, отличная подвеска, солидный внешний вид.Минусы: Тупой двигатель даже с МКПП, проблемы достать запчасти в наличии даже по мелочам — все на заказ.

Имя: Город: ПензаCaptiva, 2009 год, 2400 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод Плюсы: приличный объем салона. 7мест (редко расцениваю как достоинство), хороший багажник, на трассе устойчив.Минусы: плохая приемистость двигателя 2,4л., на малых оборотах ( до 2000)

Шевроле Каптива 2010 год отзывы

Имя: 9244736Город: ЗабайкальскCaptiva, 2010 год, 2400 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Надежный автомобиль, стоит своих денег, хорошая подвескаМинусы: Для двигателя 2,4 автомат слабоват, на механике едет живееЧто ремонтировали:Ремонтировать ничего не приходилось, разве что замена расходников, да и частей у которых иссяк ресурс

Имя: 13693867Город: ТюменьCaptiva, 2010 год, 3200 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Мощный достойный автомобиль, очень надежный при своевременном обслуживании.Минусы: Расход топлива, налогЧто ремонтировали:серьезных неисправностей не было, в основном замена расходников в ходовой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий