Сезонные страдания енотовода: Continental, Michelin, Pirelli, Viatti — Бешеному Твину семь верст не крюк — LiveJournal

Характеристики летних покрышек

Правильно подобрать хорошую летнюю резину на самом деле несложно, главное придерживаться советов и рекомендаций от производителей. Также важно обращать внимание на следующие параметры:

  • типоразмер шин;
  • рисунок протекторов;
  • индекс скорости и нагрузок;
  • устройство покрышки.

Первым делом следует определиться с размером шин перед покупкой новых.

Типоразмер покрышки

Это ее высота, ширина и внешний диаметр. На каждой шине стоит маркировка, например 185/55 R15. Наносят значения этих параметров на боковины резины и означают 185 – ширина покрышки, 55 – высота профиля, R15 – ее внешний диаметр в дюймах. Если неправильно подобрать шину по наружному диаметру, то она просто не станет на свое место.

По профилю шины бывают трех видов, а именно:

  • низкопрофильные – 55 % и ниже;
  • высокопрофильные – от 60 до 75 %;
  • полнопрофильные – 80 % и больше.

Главное преимущество низкопрофильных шин это их высокая маневренность и хорошая управляемость на любой дороге. Однако эксплуатация такого типа покрышек при плохом качестве асфальта сильно скажется на работе подвески. Если у машины она и так жесткая, то при установке низкопрофильной резины станет еще жёстче.

Высокопрофильная и полнопрофильная резина отлично подходит при вождении по плохим дорогам и бездорожью. Мелкие ямы и выбоины практически не передаются на автомобиль, что положительно влияет на срок службы подвески. Если установить шины еще большего профиля, то машина теряет чувствительность и плохо управляется на поворотах.

От ширины покрышки зависит площадь ее контакта с поверхностью асфальта, благодаря чему машина более предсказуема при движении. Однако это ведет к большему расходу топлива и сложности в управлении, также теряется маневренность. При мокром дорожном покрытии возможно появление эффекта аквапланирования. Широкую резину чаще устанавливают на тяжелых внедорожниках.

Неправильно подобранные шины по ширине, во время поворота будут тереть по колесным аркам.

При выборе по профилю помните: с низким профилем Вы получите жесткую подвеску и ощутите все неровности дороги на себе, к тому же увеличивается опасность повреждения диска на ухабах, зато авто получит хорошую маневренность и управляемость. Здесь необходимо искать компромисс.

rezina2.jpg

Протектор покрышки

Существует три основных виды рисунка протектора:

  • симметричные ненаправленные;
  • симметричные направленные;
  • асимметричные.

Первый относится к классическому типу рисунка и является наиболее распространенным видом протекторов. Относится к более универсальным, поэтому можно эксплуатировать как в городской черте, так и за городом по грунтовым дорогам. Чаще встречается на шинах из категории недорогих.

Покрышки с симметрично ненаправленным рисунком протектора придают авто большую управляемость и комфорт при езде. У них высокая стойкость к аквапланированию на влажной и мокрой дороге и высокая износостойкость. Отличный выбор для начинающих автолюбителей, которые еще не знают, какие покрышки подходят больше под их стиль езды.

Симметричные направленные рисунки обеспечивают моментальный отвод воды благодаря чему значительно увеличивается стойкость к аквапланированию. Отличный выбор при скоростной езде. Из минусов стоит отметить то, что колеса с задней оси нельзя поставить на переднюю, ввиду этого не подходят в качестве запаски. Устанавливаются строго по направлению стрелки-указателя на боковине шины.

Покрышки с асимметричным рисунком имеют три зоны – внутреннюю, среднюю и наружную. Средняя часть отвечает за отвод воды на мокрой дороге, а две остальных за качество сцепления с поверхностью. Ассиметричные покрышки более универсальны и собрали в себе положительные моменты из двух предыдущих видов. Авто с такими шинами хорошо управляемо, а покрышки можно менять местами.

При выборе покрышек для себя ориентируйтесь на погодные условия региона проживания и на свой стиль вождения.

Индекс скорости и нагрузки

Параметр скорости обозначается буквами и указывает на максимальную скорость передвижения с данной резиной. Покупая шины на лето учитывайте скорость с которой Вы чаще ездите, ведь нет смысла платить за то, чем в итоге не пользуешься. Для небольших скоростей при передвижении в основном в черте города достаточно M или N, для частой езды по скоростным автострадам лучше U или даже V.

Параметр нагрузки говорит о максимально возможном весе, которое способно удержать одно колесо без последствий.

Для летней резины хорошим будет повышающий коэффициент 1,2.

Шум от шин при езде

Этот параметр никакого влияния на ходовые качества не оказывает, однако может вызвать дискомфорт в поездке. Шумность в большей степени зависит от рисунка протектора. Определить его при покупке никак не получится, поэтому следует почитать отзывы на форумах и сайтах, поинтересоваться у знакомого специалиста или можно довериться продавцу.

Continental ContiIceContact

ContiIceContact.jpg

Модернизация шипов

Немецкий производитель решил обновить конструкцию шипа в своей популярной модели ContiIceContact и дать ему (шипу) новое название — «гибрид». Основные изменения связаны с появлением нового сечения сердечника. Прежнее X-образное уступило место прямоугольному сечению. Новый сердечник стал более компактным и теперь имеет вогнутые боковые стороны.

Conti-1.jpg

Благодаря оптимизации конструкции уменьшился вес шипа. А это, в свою очередь, привело к уменьшению механического воздействия на асфальтовое покрытие и снижению скорости его износа.

Впрочем, немецкие шинники уделили внимание и прочной посадке шипов. Теперь их приклеивают на основе другой технологии. Внутренняя часть каждого шипа покрывается специальным реагентом. После его контакта с резиновой смесью возникает особый химический процесс. Благодаря нему шип надёжно фиксируется в протекторном рисунке.

За счёт новой технологии приклеивания компания Continental намерена решить проблемы с утерей и поворачиванием шипов. Вокруг них имеются специальные канавки для отведения льда. Технология получила название Crushed Ice. По оценкам испытателей Continental, это решение позволяет сократить тормозной путь на обледенелой дороге на 10-13%.

Компания Continental отметила, что IceContact со старыми шипами сняты с производственных линий. Сейчас распродаются оставшиеся запасы, но в скором времени на рынках появится зимняя резина с новой конструкцией шипов.

Усовершенствование протектора

Для улучшения эксплуатационных характеристик шин были внесены изменения в протекторный рисунок. На его внутренней части использованы новые ступенчатые ламели. Их главная задача – улучшать сцепление на ледяной трассе/снежной дороге при разгонах и торможениях.

На внешней части используются волнообразные ламели. Они улучшают управляемость и делают машину более устойчивой и отзывчивой при выполнении различных манёвров.

Специалисты Continental также отметили, что асимметричный протекторный рисунок ContiIceContact способствует равномерному и медленному износу.

Суровые зимние условия – это не проблема

Для более эффективной работы своих новых покрышек при низких температурах немецкие шинники добавили в резиновую смесь особый синтетический смягчитель. Благодаря этому компоненту шины могут сохранять приемлемую эластичность даже в сильные морозы.

Разработка шин

Концерн Континенталь подходит к разработке новых моделей своих шин со всей немецкой основательностью — в его собственности есть несколько испытательных полигонов в разных странах и две большие независимые исследовательские базы.

Одна база находится в Германии, где разрабатываются летние шины, другая находится в Скандинавии, и на ней разрабатываются зимние шины Континенталь.

Каждая из этих баз располагает собственным штатом сотрудников и научных работников, которые разрабатывают и внедряют  новые материалы и новые конструкции покрышек.

Сходства и отличия

Что касается общих требований к шинам — таких как сцепление на мокрой или сухой дороге, устойчивость в поворотах, а так же износостойкость — то можно не сомневаться, что шины и у того и у другого производителя имеют одни из лучших показателей.

Отличия между марками Brigestone и Michelin состоят главным образом в ориентировании на конкретную группу покупателей.

Так шины Brigestone больше ориентированы на активного водителя, предпочитающего быструю езду.

Соответственно шины выполнены чуть более жёсткими, имеют более упругий каркас и резиновую смесь с полимерными добавками, снижающими влияние нагрева на свойства шины.

Рисунок протектора таких шин в первую очередь предназначен для быстрого и эффективного отвода воды из зоны пятна контакта с дорогой.

В свою очередь шины Michelin больше ориентированы на спокойного семейного водителя.

Покрышки выполнены из достаточно мягкой резиновой смеси, имеют каркас гарантирующий плавность хода, а так же рисунок протектора эффективно отводящий воду, но при этом издающий очень мало шума.

ТОП-5 літніх покришок бренду Continental

Continental PremiumContact 6

Континенталь ПреміумКонтакт 6 — модель 2017 року, шина з асиметричним малюнком для широкого спектру транспортних засобів: від легкових автомобілів середнього класу до позашляховиків. Поєднує в собі відмінну керованість і високий рівень комфорту.

Країна виробник: Чехія, Франція, Німеччина, Португалія, Румунія, Словаччина.

Continental PremiumContact 6 — плюси і мінуси шини

+ відмінне зчеплення на мокрому і сухому асфальті

+ короткий гальмівний шлях

+ економічна

+ відмінна проходимість на бруді

шумновата

середня стійкість до аквапланування

Купити літні шини Континенталь ПреміумКонтакт 6 (виберіть типорозмір або перевірте сумісність з вашим авто)

Continental SportContact 6

Континенталь СпортКонтакт 6 — швидкісна шина з асиметричним малюнком. Була представлена в 2015 році для спортивних легкових автомобілів.

Країна виробник: Словаччина, Чехія, Німеччина, Португалія.

Continental SportContact 6 — плюси і мінуси шини

+ відмінна керованість на мокрому і сухому асфальті

+ відмінна бічна стійкість 

+ середній гальмівний шлях і стійкість до аквапланування

слабка паливна економічність

Купити шини Континенталь СпортКонтакт 6 (виберіть типорозмір або перевірте сумісність з вашим авто)

Continental ContiSportContact 5

Континенталь КонтіСпортКонтакт 5 — модель 2011 року з асиметричним малюнком протектора і ультрависокою продуктивністю, призначена для швидкісних легкових автомобілів. Шина прийшла на зміну ContiSportContact 3.

Також у покришки є SUV-версія для кросоверів і позашляховиків.

Країна виробник: Чехія, Франція, Німеччина, Португалія, Румунія, Росія, Словаччина, США, Ю. Африка.

Continental ContiSportContact 5 — плюси і мінуси шини

+ чудове зчеплення з дорогою і ефективне гальмування

+ високий опір до аквапланування

+ високий рівень комфорту

слабка бічна стійкість на мокрому асфальті

слабкий накат

Купити літні шини Континенталь КонтіСпортКонтакт 5 (виберіть типорозмір або перевірте сумісність з вашим авто)

Continental PremiumContact 5

Континенталь ПреміумКонтакт 5 — асиметрична літня шина, призначена для легкових автомобілів медіум-класу і трохи більших спортивних.

Країна виробник: Франція, Португалія, Чехія, Німеччина, Румунія.

Continental PremiumContact 5 — плюси і мінуси шини

+ короткий гальмівний шлях на сухому і мокрому асфальті

+ добре поглинає дорожні нерівності забезпечуючи комфортну їзду

+ стійкість, стійкість до заносу

+ низький рівень шуму

середні показники по акваплануванню

Купити шини Континенталь ПреміумКонтакт 5(виберіть типорозмір або перевірте сумісність з вашим авто)

Continental ContiEcoContact 5

Континенталь КонтіЕкоКонтакт 5 — високотехнологічна літня шина з асиметричним малюнком протектора для легкових автомобілів і кросоверів. Має дуже низький опір коченню, що дозволяє водієві економити гроші за рахунок зниження витрат на паливо.

Країна виробник: Франція, Чехія, Німеччина, Португалія, Румунія, Словаччина.

Continental ContiEcoContact 5 — плюси і мінуси шини

+ хороша паливна економічність — низька витрата палива

+ короткий гальмівний шлях на сухому і мокрому асфальті

+ низький рівень шуму

середня стійкість до аквапланування

Купити літні шини Континенталь КонтіЕкоКонтакт 5 (виберіть типорозмір або перевірте сумісність з вашим авто)

Для комфортної і м’якої їзди по місту, рекомендуємо купувати покришки з високим профілем, асиметричним або симетричним направленим малюнком протектора і швидкісним індексом T або S. Також зверніть увагу на шини з міцною боковиною (XL) і захисним бортом. Тоді заїзди на бордюри і попадання в ями не будуть завдавати шкоди покришці.

Для поїздок на високих швидкостях і по трасі добре підійде гума з профілем від 55% і нижче, асиметричним або симетричним спрямованим малюнком протектора і швидкісним індексом W або V. Зверніть увагу на коефіцієнт економічності і шуму.

На колірній шкалі маркування шини паливна економічність знаходиться в діапазоні від «А» до «G». Витрата палива: різниця між оцінкою «А» і «G» складає 0,5 л/100 км, що є 80 л палива в рік (на базі 15 000 км/рік). Рівень шуму шин поділений на три категорії і вимірюється в децибелах (дБ). На наклейці шини вказується категорія, а чорна стрілка, що знаходиться поряд з нею, означає абсолютне значення рівня шуму.

Також для переміщення на високих швидкостях і часто в дощову або вологу погоду рекомендуємо направлений малюнок протектора. Він краще справляється з ефектом аквапланування шин.

Для їзди по бездоріжжю найкращі результати показують покришки з глибоким протектором, високим профілем і індексом навантаження. Для монтажу на мінівени і фургони краще всього вибирати спеціальну гуму для комерційних авто. Ці покришки позначені маркванням LT або C.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий