Подбор масел Castrol, Шелл, Мобил, Идемитсу, Лукойл по марке автомобиля: как правильно подобрать

5Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Idemitsu-Zepro-Touring-5W-30-4-l.jpg Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.

Плюсы:

  • Действительно тихая работа мотора.
  • Подходит для суровых зим.
  • Серьезная экономия бензина.

Минусы:

  • Бывает сложно найти в продаже.
  • Подходит только для бензиновых двигателей.

7ELF Evolution 900 NF 5W-40 4 л

ELF-Evolution-900-NF-5W-40-4-l.jpg Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.

Плюсы:

  • Не требует частой замены.
  • Подходит для многих моторов.
  • Отлично очищает все элементы.

Минусы:

  • Упаковывается не самым надежным образом.

Моторные масла

На ранних этапах развития автомобильной промышленности смазочная жидкость использовалась исключительно для обработки шеек коленвала. Также она сопутствовала отводу продуктов износа ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и избытков тепла в картер. Спустя некоторое время масло стало использоваться в газораспределительном механизме и для смазки цилиндров двигателя.

Зачем нужны

На сегодняшний день этот материал выполняет функцию гидравлической жидкости во всех узлах и механизмах двигателя. Он, в первую очередь, необходим для защиты деталей и поверхностей от сухого трения, а также для образования на них устойчивой масляной пленки.

Такая пленка защищает от ржавчины и минимизирует воздействие на детали химических веществ, неминуемо образующихся в процессе работы двигателя.

Основные функции моторного масла:

  • защита деталей от трения и быстрого износа;
  • энергосбережение за счет снижения потерь энергии на трение;
  • защита от коррозии;
  • защита от перегрева;
  • выведение из ДВС продуктов механического износа (например, металлической стружки);
  • удаление нагара, сажи и других продуктов сжигания, образующихся в цилиндрах.

Таким образом, масло — крайне нужная вещь для любого двигателя.

castrol-podbor-masla-6.jpg

Как часто менять

В процессе эксплуатации автомобиля масло в его двигателе постоянно меняет температуру: то нагреваясь, то охлаждаясь. При этом в нем накапливаются различные загрязнения, которые со временем изменяют вязкость и стабильность защитной пленки. После того как в моторной смазке накапливается чрезмерное количество загрязнений, мешающих хорошей работе ДВС, ее необходимо заменить.

Обычно производитель указывает на упаковке, когда следует сменить продукт. Как правило, этот показатель зафиксирован на отметке в 15 тысяч километров пробега. Однако такая интенсивность смены жидкости может подходить далеко не всем автомобилям, поэтому нужно учитывать несколько особенностей эксплуатации двигателя внутреннего сгорания.

Интервал замены может быть сокращен на 30—50 % в таких случаях:

  • двигатель эксплуатируется в очень тяжелых условиях;
  • неудовлетворительное качество топлива;
  • автомобиль часто стоит в «пробках», работая на холостом ходу;
  • частые короткие поездки, из-за которых двигатель не успевает прогреться достаточно хорошо.

В тех странах, где машины заправляются топливом высокого качества, хорошую синтетическую смазку можно менять через каждые 20 тысяч километров пробега при тяжелых условиях эксплуатации. Полусинтетическая в таких условиях выдерживает 15 тысяч километров, а минеральную лучше сменить через 10 тысяч.

В странах СНГ из-за относительно низкого качества топлива необходимо сократить интервал замены вдвое. В тяжелых российских условиях синтетический материал лучше менять каждые 10 тысяч километров, полусинтетический — каждые 7-8, а минеральный — каждые 5-6 тысяч километров. Если у двигателя имеются турбины, то любые смазочные материалы в них нужно менять каждые 6-7 тысяч километров.

Во время процедуры замены необходимо помнить, что вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. Пренебрежение его заменой в будущем приведет к сильному сокращению рабочего ресурса двигателя, сбоям в работе ДВС и поломкам.

castrol-podbor-masla-3.jpg

Виды масел

Все виды имеют разную основу и пакеты различных специальных присадок. Разность компонентов определяет стабильность защитной пленки, вязкость смазки и очистку двигателя. Благодаря отличиям в присадках, продукция различных производителей получает свои неповторимые свойства и характеристики.

Важную роль играет и сама основа, которая делится на три основных вида:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая.

Смазку с минеральной основой еще называют натуральной, так как она изготавливается из нефти. Такие виды масла — наиболее простые в изготовлении и поэтому наиболее доступны по цене.

Однако у продукта имеется существенный недостаток — он сильно густеет на холоде, а также быстрее остальных окисляется и угорает. Такая особенность говорит о том, что смазку придется довольно часто менять.

Обычно жидкости с такой основой используют в двигателях с большим износом, так как большая вязкость способствует формированию более толстого слоя защитной пленки, компенсирующей большие зазоры между деталями. Такая хитрость позволяет двигателю работать тише и уменьшить нагрузки на него.

Смазки с синтетической основой имеют стабильную вязкость, которая не меняется при изменениях температуры. Также такой продукт имеет большой срок службы, в ходе которого ДВС защищен в любых условиях эксплуатации.

Технология изготовления данной смазки — сложная и дорогостоящая.

Полусинтетическая основа при производстве получается путем смешивания минеральной и синтетической, поэтому она является неким усредненным решением.

Средство с такой основой значительно лучше по характеристикам, чем минеральное, но при этом значительно дешевле синтетического.

Доля синтетической основы может варьироваться в пределах 30—50 %.

Современные смазочные материалы являются всесезонными — теперь водителю не нужно менять смазку каждую зиму и лето. Кроме того, современные смазки одинаково хорошо подходят для дизельных или бензиновых двигателей.

Популярные бренды

В данный момент автомобильный рынок заполнен моторными жидкостями различных производителей.

Чаще всего на полках специализированных магазинов можно увидеть продукцию таких производителей:

  1. Zic (Южная Корея). Масла Зик используют такие производители авто как: BMW, Cummins, Renault и Volvo. В линейке масел zic представлены синтетические и полусинтетические смазки.
  2. Xado (Голландия). Продукция этой компании сходит с конвейера заводов в Голландии, России и Украины. Очень широкий выбор продукции.
  3. Газпромнефть (Россия). В линейке представлены минеральные, полусинтетические и синтетические смеси для разных типов ДВС.
  4. Petro Canada (Канада). Представлена продукция для дизельных, газовых, бензиновых, двухтактных и прочих двигателей.
  5. G-Energy (Италия). Производителем представлены полусинтетические и синтетические средства, а также регулярно появляются новые серии.
  6. Liqui Moly (Германия). Высокотехнологичное производство позволяет этой компании на протяжении долгих лет входить в пятерку сильнейших мировых лидеров.
  7. Лукойл (Россия). Является единственной отечественной компанией, чья продукция соответствует всем международным стандартам.
  8. Shell (Британия, Голландия). Носит звание одного из лидеров по производству смазочных материалов. Производит синтетические и полусинтетические смеси.
  9. Castrol (Великобритания). Продукция фирмы отличается высокой стоимостью, которая оправдывается высоким качеством смазки. Довольно часто можно встретить подделку смазочных материалов именно этой компании.
  10. Mobil (CША). Это одна из самых известных торговых марок в мире. Мобил ежегодно тратит огромные средства для усовершенствования производства. Филиалы имеются во многих европейских странах.

Продукция перечисленных производителей отличается соотношением цены к качеству и своими характеристиками.

Расход на угар

Когда двигатель работает, происходит процесс, называемый выгоранием масла. Этот параметр указывает на объем автомасла, сгорающего в ДВС. Его можно назвать и показателем экономичности.

Существуют предельно-допустимые показатели расхода при угаре. В таких случаях чем меньше расходуется автомасла, тем более экономным оно считается.

Вся продукция Mobil в этом отношении превосходит Shell Helix. Величина разницы в угаре приближается к трем процентам. Но такой показатель не является значительной величиной, основываясь на которую, можно делать выбор.

Шелл показывает повышенный расход. Без доливки проработает 4500 км, затем уровень масла будет падать, и к 5000 км опустится ниже допустимых значений.

Мобил является более экономичным вариантом, но при этом разница между ними не столь ощутима – порядка 3%. На это указывают следующие данные:

  1. В среднем масла Мобил расходуется 11,32 мг на 100 километров пробега.
  2. Расход Шелл составляет 11,39 на 100.

Физические показатели и химический состав масел отвечает за надлежащее функционирование двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий