Отменили транспортный налог в 2019 году или нет: кто не платит транспортный налог в России и имеет льготы

Что такое транспортный налог?

Это один из множества видов налогов, который обязан платить каждый владелец транспортного средства. В зависимости от того, какой у него именно автомобиль, налог может варьироваться в большую или меньшую стороны. В нашей стране он зависит от количества лошадиных сил мотора автомобиля. Порог для уплаты налога за роскошь – 249 лошадей. То есть, если у Вашего авто 250 и более лошадиных сил, то налог будет значительно выше.

Какое-то время ходили слухи о том, что государство пойдёт на шаг его отмены. Особенно сильно таковые разыгрались ввиду выбором в 2018 году. Однако, знающие люди даже не надеялись на это, ведь взымаемые с граждан средства являются «кормушкой» бюджета. А возможно и не только. Тем более, достаточно кормушкой достаточно большого размера. К слову, о нём. На данный момент известна цифра в 146 миллиардов рублей – именно на столько пополнилась государственная казна за счёт его уплаты. Если учесть ещё и тот факт, что общее состояние нашей страны и Резервного фонда в достаточно плачевном состоянии, то логично предположить – никакой отмены не будет даже близко. Такой источник никто не отдаст просто так, будьте уверены.

Но есть и обратная сторона. Недовольные автовладельцы, которые год от года жалуются на него, ведь им приходится платить немалые средства в казу государства. В связи с чем данный вопрос всё-таки был поднят вновь.

Решили затронуть его и мы, так как к подобным изменениям лучше всего готовиться заранее. Тем более, внедрение предполагается уже в этом году. Но как и когда – пока неизвестно. Впрочем, давайте обо всём по порядку!

Транспортный налог в России в перспективе

nalog-v-perspektive.jpg

Члены госдумы ратуют против транспортного налога. Вместо привычной выплаты они предлагают увеличить цены на бензин и прочие нефтепродукты. Нередки предложения изменить систему налогообложения, внося в учет лишь экокласс и двигатель автомобиля. Возможно, в ближайшем будущем предложения будут учтены, и водители не будет вынуждены платить налоговые сборы. Причин такого изменения в законодательстве сразу несколько:

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ НА КРЕДИТ

  • Низкая собираемость. Согласно статистическим данным, план сбора выполняется всего на 35%. Отсюда и решение о повышении цен на нефтепродукты: без бензина ездить не удастся, и ни один водитель не сможет увильнуть от выплаты.
  • Видимая несправедливость. На сегодняшний день общая сумма выплаты зависит от объема двигателя. Однако мощные авто эксплуатируются крайне редко, в то время как машины со «средненькими» и даже слабыми двигателями постоянно встречаются на дорогах. Отсюда следует вывод, что маленькие двигатели засоряют окружающую среду куда сильнее, нежели модели с серьезными мощностями.
  • Сложности со сборами налога. Оплата платежа сегодня состоит из множества этапов: вычисление суммы, отсылка квитанции о необходимой оплате, процедуры с банком. Если налог будет заменен, государственным органам придется взаимодействовать лишь с компаниями, предоставляющими нефтепродукты. Процедура оплаты упростится и для водителей, которые будут оплачивать налог во время покупки бензина, избегая тем самым множество неудобств.

Все вышеперечисленные плюсы, возможно, подтолкнут органы власти к отмене обязательного налога. К тому же, владельцы старых авто будут мотивированы к приобретению моделей новых, более экологичных марок. С другой стороны, проблема не будет решена полностью из-за слишком высоких цен на рынке: электромобили стоят в разы дороже обычных машин.

Для кого отменили транспортный налог в 2018 и 2019 годах

После внедрения системы Платон и массовых протестов, транспортный налог был отменен для большегрузов.

До конца 2018 года от обязательных платежей освободили юридических и физических лиц (в том числе, работающих в сфере сельского хозяйства), имеющих большегрузный транспорт (max. масса 12 тонн).

Federalnyie-lgotyi-po-transportnomu-nalogu-v-2018-i-2019-godah.jpg

Вплоть до конца 2019 отменили транспортный налог для физических и юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге. Правило распространяется на все легковые автомобили отечественного производства, которые приобретались в 2016 году.

Ob-otmene-transportnogo-naloga-v-Sankt-Peterburga-do-2019-goda.jpg

Кроме того, в Санкт-Петербурге отменен транспортный налог на 2018 и 2019 года на легковые автомобили, работающие на газу или электродвигателе. Освобождены от обязательных выплат льготные категории лиц — ветераны ВОВ, пенсионеры с одним авто до 80 л.с. и т.п.

Обратите внимание, что транспортный налог — это региональный сбор, поэтому в разных субъектах России могут быть назначены свои льготы, а для некоторых категорий физических и юридических лиц он может быть отменен вовсе.

Чего ожидать автолюбителям в будущем?

Реальная отмена транспортного налога в РФ возможна после изменения системного подхода к его начислению и взысканию путем включения его в стоимость ГСМ. Можно выполнить перерасчет транспортного налога.

Летом нынешнего года резонансное обсуждение темы «транспортный налог отменят или нет в 2018 году» активизировалось после внесения 5 июня 2018 года на рассмотрение Госдумы депутатами фракции «Справедливая Россия» Законопроекта 480908-7, предусматривающего отмену транспортного налога (ТН) через месяц после опубликования соответствующего Закона.

К сожалению, Госдума не стала рассматривать проект и отправила его в архив. По мнению экспертов, подготовка законопроекта об отмене транспортного налога в 2019 году будет целесообразна с внесением возможных путей компенсации местным бюджетам потерь после отмены ТН.

как законно не платить транспортный налог в 2019 году

Нужны приложения к законопроекту в виде конкретного сравнительного расчета: сколько попадет в бюджеты на строительство и ремонт дорог после его включения в стоимость топлива.

Пока же со стороны правительства РФ проявляется серьезная инициатива об отмене ТН для электромобилей с целью улучшения экологической ситуации.

СОТРУДНИКИ МИНИСТЕРСТВА УТОЧНЯЮТ, ЧТО ВСЕ НАЛОГИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ. ОТМЕНА НАЛОГА НА ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ВЫЗОВЕТ ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ УХУДШЕНИЕ ПОКРЫТИЯ НА ДОРОГАХ РОССИИ, ПОТОМУ КАК РЕМОНТИРУЮТ ДОРОГИ ИМЕННО ЗА ДЕНЬГИ, ПОЛУЧЕННЫЕ С НАЛОГОВ НА МАШИНЫ.

В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому  дороги станут еще хуже.

Альтернативы налогу на транспорт

Вопрос о том, что делать с ТН, обсуждается в ГД уже лет шесть. В разное время за его отмену или преобразование высказывались и КПРФ, и ЛДПР, и другие партии. Предлагались такие идеи:

  1. Отменить ТН, но при этом повысить акцизы на бензин, а значит, увеличить и стоимость топлива. В результате те, кто больше ездят, больше бы и платили. Это справедливо, ведь нередки ситуации, когда авто по факту не используется или используется мало, а налог приходится платить за него ежегодно и в полном объёме.
  2. Исчислять налог в зависимости от объёма двигателя, а не от количества лошадиных сил, как сейчас.
  3. Связать налоги и экологическую вредность ТС. Чем безопаснее транспорт для окружающей среды, тем меньше налог. Это бы помогло пересадить российских автолюбителей на более экологичные виды транспорта, например, на электромобили.

Возможно, когда-нибудь государство и решится воплотить одну из идей в жизнь. На данный же момент реформ не предвидится, хотя текущая ситуация не самая радужная.

Сейчас автолюбители оказываются под двойным налоговым гнётом: выплачивают ТН на каждый имеющийся автомобиль независимо от того, как часто им пользуются, и оплачивают акцизы на бензин каждый раз, когда заправляются.

Видео: транспортный налог в 2021 году — слухи и факты

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий