Миг-29СМТ среди лучших истребителей России – самолёт №1 в прифронтовой зоне

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27.

МиГ-27.jpg
МиГ-27

Во второй половине 60-х гг. ОКБ МиГ поставлена задача разработать ударный самолет для замены устаревших Мигов и СУ-7. Инженерами ОКБ-155 принимается решение на глубокую модернизацию самолета-истребителя МиГ-23. Претерпев множество изменений в планере, получив двигатели Р-29Б-300, заменив радиоэлектронное оборудование, истребитель приспособили для ударных целей. И в ноябре 1972г. обновленный истребитель-бомбардировщик МиГ-23 производит взлет.

В 1975г. самолет официально поступает на вооружение, где ему присваивается название МиГ-27.

Конструкция

Корпус самолёта тот же, что и у предшественника МиГ-29, сделан по интегральной компоновке, крыло с корневым наплывом и фюзеляж – это одно целое. Маневренные характеристики отразились и в другом, передняя кромка крыльев с отклоняемыми носками для повышения несущих способностей. Два киля повысили устойчивость на максимальных скоростях. Два двигателя РД-33 с воздухозаборниками расположены под корпусом в мотто-гондолах, позволяя продолжить полёт при повреждении одного из них, моторы намерено разделили на безопасном расстоянии друг от друга. В конструкции изначально использованы композитные материалы вместо алюминия, применены углепластик и титан, что обязательно в самолётах уже 5-го поколения.

Читайте  МиГ-35 — новейший фронтовой истребитель

Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

Самые массовые самолеты истребители МиГ-21.

МиГ-21-1.jpg
МиГ-21

9 сентября 1953г. выходит постановление совета министров СССР о создании фронтового сверхзвукового истребителя 3-го поколения. В основе проекта лежала концепция поражения противника ракетами класса «воздух-воздух» или залпами пушек при сближении. А время маневренных боев с малыми дистанциями безвозвратно ушло.

В 1954г. постройка машина со стреловидным крылом, как у МиГ-19 и одним двигателем была построена и получила обозначение Е-2. Впервые на воздухозаборнике устанавливался конус, регулирующий количество поступающего в компрессор воздуха. Первый вылет Е-2 совершил в феврале 1955г и в последующем разогнался до 1700км/ч. После установки более мощного двигателя самолет достиг скорости в 1900км/ч. Одновременно с конструированием Е-2 в КБ проводились работы над истребителем с треугольным крылом, с обозначением Е-4, который оторвался от ВПП летом этого же года. Концепция треугольного крыла получила свое дальнейшее развитие в прототипе Е-6 и летом 1958г. первые две машины были построены. При испытаниях были установлены абсолютные рекорды скорости – 2388км/ч. Во время производства с 1959 по 1985г МиГ-21Ф много раз совершенствовался. Было выпущено 11496 самолетов этого типа, в том числе огромное количество модификаций.

Фронтовой истребитель МиГ-21 участвовал во многих конфликтах во Вьетнаме, Египте, Ираке, Ливане, Индии, Анголе, Корее, Афганистане, Югославии, Шри-Ланке, Ливии…

Изделие 61, первый самолет семейства МиГов — МиГ-1.

МиГ-1.jpg
МиГ-1

История славного пути истребителей МиГ начинается в конце 1939г. На 1-м Московском авиационном заводе им. Авиахима создается отдел по разработкам новейшего истребителя И-200. Начальником отдела назначается А. И. Микоян (брат знаменитого политического деятеля Анастаса Микояна), его первым заместителем авиаконструктор М. И. Гуревич. Необходимость создания И-200 возникла после появления летом 1939г. у Германии нового истребителя Bf 109E. А также после анализа боевых действий ВВС СССР в последние годы в конфликтах на дальнем востоке и в Испании.

Возможно Вас заинтересует — «Первые вертолеты СССР»

В конце года был утвержден макет изделия 61.  А уже в мае 1940г. самолет, получивший название МиГ-1, вышел на заводские испытания. В первых же вылетах истребитель развивает скорость полета в 651км/ч. и забирается на высоту 8500м. 25 мая самолет запускает в серию. Летом этого же года МиГ-1 участвует на военном параде в Тушино. В 1941г самолеты истребители МиГ-1 стали поступать в части военно-воздушных сил СССР.

Самолеты истребители МиГ. Высотный скоростной перехватчик МиГ-25.

МиГ-25.jpg
МиГ-25

В марте 1961г. ОКБ Микояна получает приказ на постройку самолета способного летать на высоте более 20 000м и развивать скорость более порядка 3-х Махов. Такие характеристики истребителя потребовались для борьбы с бомбардировщиками США В-58 и высотными сверхзвуковыми разведчиками SR-71. Через три года начинаются заводские испытания Е-155 и Е-155Р. В процессе тестовых полетов машины устанавливают несколько мировых рекордов. Забегая вперед, скажем, что на самолетах МиГ-25 было установлено 29 рекордов, в том числе абсолютный по высоте – 37650м!

События 6 сентября 1976г.

Итак, в обозначенный день, летчик-истребитель ВВС Советского союза совершил беспрецедентный перелет на секретном самолете МиГ-25П в Японию. Сев на аэродром страны восходящего солнца, беглец попросил политического убежища в США. Это происшествие заставило СССР в срочном порядке менять систему опознавания «свой-чужой».

Машину с секретнейшим оборудованием экстренно переправили в Соединенные Штаты, где ее разобрали до винтика, а затем вернули в СССР.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий