League of Legends vs DOTA 2 или «Нашествие мыльных жуков.»

Основные моменты

Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.

1618430199528967885.jpg

Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.

16184302161410012284.jpg

Фото: Стадия драфта в Dota 2

Сундуки. Хекстековое ремесло

Рассуждений не будет. Тут всё понятно и прозрачно: ТУТ

LoL или Dota 2 — какая игра лучше?

Какая из игр лучше?

И однажды я увидела, как он играет в другую игру. С куда более приятной графикой Я сразу заинтересовалась. Не нужно было много времени, чтобы понять — суть этой игры примерно такая же, как и в Доте — убей врагов, снеси строения, получи победу. Но всё же даже в самой общей механике было много приятных нюансов (лично для меня).

В лиге больше крипов. А значит, и больше шанса заработать золото. В доте, где крипов на линию приходит только трое, к тому же их может заластхитить противник, ошибка стоит очень дорого. Здесь же в каждой пачке 6-7 крипов, и противник не может атаковать своих.

Золото после смерти. Ну, нечестно, мне кажется, что в доте теряется всё золото. Особенно, учитывая то, что на базу переться можно только пешком (трата всех денег на телепорты — такое себе занятие). Да, есть курьеры, но они пока дойдут… К тому же курьер всех сразу игроков не обеспечит. Хотя лоловская версия, в котором игроки вообще ничего не теряют (кроме времени и некоторые персы — стаков) тоже не очень хороша. Как по мне, идеальным вариантом было бы сумму, которая дается врагам за убийство, изымать из кошелька погибшего.

В лиге больше скиллшотов. А значит, важна реакция (и нападающего, и убегающего), оттачивание мастерства попадания. Дота же в этом плане больше напоминает стратегию, чем шутер. Не назову это однозначным параметром для оценки, тут уж каждому своё

Читайте также:  Создание политической системы в игре Total War: Rome II стало для разработчиков непростой задачей

А еще в доте меня дико раздражает неровность карты Хотя если подумать, это тоже приближает доту к стратегиям.

Riot выпускают регулярные обновления для своей игры, в то время как Valve в основном только агитируют игроков на донат скинами/компендиумами и т.д.

Ну и комьюнити. Хотя в Лиге оно тоже не сахар, дотанских мамолюбов стоит один раз услышать, чтобы на всю жизнь получить аллергию на войс-чат.

Лично свой голос я отдаю Лиге. Но никогда не хейтила игроков в Доту, многие мои товарищи в нее играют и остаются адекватными людьми и игроками Кому-то больше по вкусу динамичная и яркая игра, кому-то — более мрачная и медленная.

И, по традиции

Загляните и сюда:

  • Как отучить парня играть в компьютерные игры? Или хотя бы сократить время игр
  • Какие персы сейчас в мете? Dota 2

Выбор персонажей и роли

На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей. Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее. Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.

1618430243486981328.jpg

Фото: Центральная линия в начале игры

Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри. Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей. Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.

Где искать руны? Билды? Гайды?

Вообще сервисов очень много. Я опишу те, которыми пользуюсь сам.

Руны, билды, предметы: https://www.probuilds.net/champions — открываем чемпиона и получаем писок игр проф игроков на нём. Заходим в любую из них — копируем всё что пожелаем.

Кто со Вами в бою: https://porofessor.gg/ru/

Контрпики: https://lolcounter.com/

Статистика по серверам: https://www.leagueofgraphs.com/ru/

Прошедшие матчи: https://ru.op.gg/l=ru

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий