Лада Веста или Фольксваген Поло?

Трансмиссия

  • Лада Веста предлагается покупателям с тремя различными коробками передач, две из которых являются механическими и одна роботизированная. Робот российского производства отличается от зарубежных аналогов более четкой работой и безотказностью. При необходимости он легко переводится в механический режим, и автомобиль становится управляемым вручную. Одна из механических коробок (ВАЗ-2180) имеет российское производство, а вторая (JH3101) произведена и разработана во Франции. Обе механики являются пятиступенчатыми.

lada-vesta-i-folksvagen-polo-sedan-16.jpg

  • Фольксваген оснащается двумя различными коробками передач. Пятиступенчатая механика, разработанная Фольксвагеном, имеет безупречную репутацию по всему миру. Она содержит оптимальные показатели передаточных скоростей и кратчайший ход рычага. Автомат Фольксвагена имеет 6 диапазонов переключения. Коробка сконструирована по канонам современного автомобилестроения, работает четко и своевременно.

lada-vesta-i-folksvagen-polo-sedan-14.jpg

КПП Лады Весты, против коробок Polo смотрятся достаточно слабо. По комфортабельности робот неспособен полноценно соревноваться с фирменным немецким автоматом. Механика в Ладе Весте сделана на высоком уровне, но все-таки немецкое качество выигрывает в этом споре с небольшим отрывом.

Кузов

По вариантам кузовов Фольксваген однозначно проигрывает – его модель Поло выпускается только в формате седана. Отечественная Лада Веста на сегодняшний день производится и как хэтчбек, и как универсал. Это позволяет сравнительно быстро подобрать себе автомашину, идеально удовлетворяющую потребности.

Кроме того, Веста обыграла немца и по габаритам, что хорошо видно при сравнении размеров. Так:

  • Лада имеет длину 4410 миллиметров, тогда как Фольксваген – 4390;
  • ширина в первом случае составляет 1764, а во втором – 1699;
  • высота тольяттинского седана – 1497, конкурента – 1467;
  • вес, соответственно – 1230 и 1163 кг.

У российской машины высокий клиренс – 17,8 см. Данный показатель у Поло равен 13,3 см.

Выигрывает Веста и по объему багажного отделения – 480 литров (у немца – 460).

Более широкая колесная база (2635 мм) Лады позволила сделать просторный салон. Фольксваген имеет параметр – 2553 мм.

Шасси

Как Фольксваген, так и ВАЗ используют старую проверенную макферсоновскую подвеску на передке и полунезависимую – сзади. По этой причине шасси Лады своими номинальными параметрами ничем не уступает немецкому аналогу.

Фольксвагену, впрочем, удалось обеспечить своей модели идеальную управляемость, но это преимущество заметно обесценивается низким клиренсом и не слишком удачным размещением задних пружин (а точнее, их опор). В итоге любой бордюр для немца становится проблемой – последние при переезде через преграду цепляются и производят неприятный скрежет.

Экспертная оценка автомобилей

Модель

HYUNDAI SOLARIS

LADA VESTA

VOLKSWAGEN POLO

Рабочее место водителя

Самые удобные передние сиденья — у Весты и Polo. В Солярисе обязательная электрорегулировка поясничного упора не компенсирует недостатка боковой поддержки и пустоты в районе плеч. Лада поплатилась баллом за блеклый дисплей комбинации приборов со сложным алгоритмом управления. Зато на ней самые большие боковые зеркала и камера заднего вида с динамической разметкой. На Polo и «лопухи» меньше, и разметка неподвижная.

Сиденье

8

9

9

Органы управления

9

8

9

Обзор

8

9

8

Салон

Места спереди достаточно во всех. Есть подлокотники. Мультимедийка Весты тормозит, отстала графикой и плохо дружит со смартфоном. Второй ряд в Hyundai тесен и обделен атрибутами комфорта. Багажник лифтбека на фоне седанов роскошен и предлагает розетку, крючки, карманы и приспособления для крепления груза.

Передняя часть

9

8

9

Задняя часть

8

9

9

Багажник

8

8

10

Ходовые качества

Polo надежен на прямой и быстр в реакциях. Веста с Солярисом чуть хуже, но по меркам класса выступают достойно. Hyundai шустрее в разгоне, но не настолько, чтобы поощрить его лишним баллом. Лада с появлением вариатора перестала отставать от коллег. Тормоза дисковые «по кругу» (спасибо хорошим комплектациям, т. к. в «базе» сзади стоят барабаны) и работают хорошо.

Динамика

8

8

8

Тормоза

8

8

8

Управляемость

8

8

9

Комфорт

Polo самый тихий. В Весте фон равномерный, в Hyundai шум прорывается через колесные арки. По плавности хода картина обратная. Volkswagen «жестит», Ладе всё равно, что под колесами. Hyundai до отечественной машины не дотягивается, пасует на крупных неровностях. Однозонные «климаты» в бюджетных машинах работают одинаково неидеально: приходится постоянно корректировать вручную. А вот дополнительных обогревов в изобилии.

Шум

8

8

9

Плавность хода

8

9

8

Климат

9

9

9

Приспособленность к России

С Ладой не тягаться по части клиренса. У неё же чуть выше висит губа бампера. В графе «Сервис» за Весту сыграла разветвленная дилерская сеть. Solaris уступил несильно и даёт пятилетнюю гарантию. Запаска в Солярисе неполноценная.

Геометрическая проходимость

8

9

8

Сервис

9

9

8

Эксплуатация

7

8

8

Общая оценка

8,2

8,5

8,6

По мнению экспертов Веста с вариатором оказалась лучше Hyundai Solaris, и немного уступила по баллам VW Polo. А вы согласный с этой оценкой?

Читайте также:

Ключевые слова: вариатор

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Расходы на обслуживание, ТО, налог, ОСАГО

Стоимость Лады Весты в зависимости от комплектации колеблется от 514 до 658 тысяч рублей. Фольксваген Поло стоит от 579 до 758 тысяч рублей.

lada-vesta-i-folksvagen-polo-sedan-17.jpg

Годовое обслуживание Весты обойдется владельцу в среднем от 6,5 до 10 тыс. руб. Обслуживание Фольксвагена будет несколько дороже из-за более дорогих запчастей и расходных материалов, в среднем от 6000 до 12 000 рублей. Страховка на Фольксваген будет стоить дешевле из-за меньшей мощности двигателей. Налог на оба авто с двигателями в 1,6 будет практически равной стоимости – 2100 р. на Поло и 2120 р. на Весту. Налог на Ладу с 1,8 мотором будет больше.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий