Квартира или дом: цены жилья за городом начинаются от 36 тыс. за кв. метр

Купить дом можно почти по цене квартиры

Наиболее активно растущим является тренд коттеджных поселков. В состав данного подсегмента могут входить различные типы жилья (коттеджи, таун-хаусы, малоэтажная застройка). Рост предложения и активное продвижение коттеджных поселков на рынке в некоторой степени формирует и стимулирует спрос. Выбирая между покупкой готового дома в организованном поселке с инфраструктурой или приобретением/строительством собственного отдельно стоящего коттеджа, многие склоняются к первому. Также это безусловно и модная тенденция: беря пример с западного образа жизни, многие граждане со среднем уровнем достатка имеют желание сменить городское проживание на проживание в пригороде в собственном доме. Хотя есть и те, кто рассматривает эту покупку как вариант вложения свободных денежных средств (инвестиции) в недвижимость для дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду.

Покупателей недвижимости в проектах бизнес-класса и выше в первую очередь привлекают поселки с небольшим количеством домов. Основные факторы популярности поселков — местоположение, стоимость, законченность, инфраструктура.

Требования самых разборчивых покупателей элитных домов в коттеджных поселках стандартны. Сюда входят близкое расположение к городу, хорошая транспортная доступность, качество строений, наличие центральных коммуникаций, круглосуточная охрана, максимальная приватность, ландшафтный дизайн, наличие рядом леса и парков, мест для активного отдыха, досуга, наличие детских и спортивных площадок, а также развитая социальная инфраструктура в ближайшей доступности. Эксперты также отмечают две основные тенденции, характерные для рынка недвижимости высокого ценового класса: увеличение спроса на элитном коттеджном рынке в условиях экономической нестабильности; значительное снижение девелоперской активности и сокращение объема предложения в элитных проектах.

5d56d996dbdea13a.jpg
Рост предложения и активное продвижение коттеджных поселков на рынке в некоторой степени формирует и стимулирует спрос. Фото Романа Хасаева

Увеличение предложения на дачные участки

Что касается дачных участков, собственников шести соток и дачных домиков напугало ужесточение норм регистрации недвижимости. По данным сервиса «Авито. Недвижимость», в первом квартале этого года на 22% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) увеличилось количество предложений о продаже дач, а спрос вырос всего на 0,7%. Иными словами, люди хотят продать свои дачи, но не купить новые. Вместо покупки дачи россияне все больше интересуются краткосрочной арендой на лето. За минувший год, по данным «Авито. Недвижимость», спрос вырос на 44%.

А что с ценой?

По данным исследования портала Domofond.ru за текущий год, в Казани цены на загородную недвижимость за год выросли на 11% и составили в среднем 36,3 тыс. рублей за кв. метр. Такие данные приводятся в исследовании портала. Лидерами рейтинга по темпам роста цен на загородку в стране были признаны Владивосток (+28%) и Москва (+21%). Также далеко Казани и до Сочи, где средняя стоимость квадрата достигает 79,9 тыс. рублей за квадратный метр. На самом деле покупка загородной недвижимости класса «Комфорт» обходится обывателю чуть дороже покупки квартиры для проживания с семьей. Если переводить это размышление в формулу, я бы обозначил это так:

Дом = 2-3-комнатная квартира + 500.000 / 1 млн руб.

На самом деле разброс цен на загородную недвижимость довольно широкий, есть как варианты, соизмеримые по стоимости с покупкой квартиры для семьи из 3—4 человек, так и предложения более чем за 50 млн рублей.

Покупатель загородки: кто он?

Что касается классификации покупателей загородной недвижимости, то здесь я бы исходил из следующих критериев: цели приобретения загородной недвижимости (для постоянного или сезонного проживания), социальный статус и стиль жизни клиента, его возраст, доход и источник денежных средств. Таким образом, вырисовываются три основные группы потенциальных покупателей загородных домов.

В первую группу входят молодые люди в возрасте от 25 до 35 лет, молодые семьи без детей, достигшие первых результатов в карьере и приобретающие жилье преимущественно эконом-класса зачастую с поддержкой родителей. Главным критерием при выборе жилья в случае с этой категорией покупателей является стоимость выбранного объекта, а основной целью покупки объекта служит сезонное проживание (дача в садово-дачном обществе). Несмотря на то что данный тип покупателя составляет не более 10% спроса, представители данной группы отличаются прогрессивными взглядами и рассматривают строительство дома с использованием продвинутых технологий и основываясь на опыте строительства, используемом в других странах (смарт дома, концепции энергосбережения и т. д.).

37cc82fa0f566fa9.jpg
Самой востребованной загородная недвижимость является у покупателей в возрасте 35—50 лет, как правило, семейных людей с двумя-тремя детьми. Фото Ирины Анисимовой

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий