Кто должен первым здороваться: мужчина 50 лет или женщина 35 лет?

На работе

Деловой этикет предусматривает, что первым поздороваться должен тот, кто последним вошел в помещение. Даже если это начальник, войдя в комнату, где его уже ожидают подчиненные, он не должен молчать, а должен поприветствовать их.

Если встреча происходит в коридоре, здороваться надо одновременно. Но в такой ситуации, конечно, предпочтительнее, если первым пусть и на пару секунд поздоровается подчиненный. Так он подчеркнет свое уважение к руководству. Но это если лица одно пола. Если же начальник мужчина, а подчиненная – женщина, первым по этикету поздороваться должен именно он.

Возраст тоже имеет значение. Правила предусматривают, что первым на словах должен поздороваться более младший, а протянуть руку для пожатия, наоборот, старший. Но есть и нюансы. Учитель, входя в класс, первый здоровается на словах с учениками, а они встают, отвечая на приветствие.

В гостях

wsi-imageoptim-6kak-pravilno-zdorovatsya-po-etiketu.jpg

Опоздавший гость, независимо от того, мужчина это или женщина, вначале должен поздороваться с хозяевами дома, потом поприветствовать представительниц прекрасного пола, сидящих за столом, уже после уделить внимание мужчинам. Не забудьте назвать свое имя, если за столом есть незнакомцы.

Если поздороваться надо, обгоняя кого-то в коридоре или на лестнице, сделать это следует первым. И не забывайте приветствовать тех, кто здоровается с вашим спутником. Поступить по-другому – верх неприличия. Хотя бы просто кивните головой.

Встречают по одежке

То, что шорты и мини-юбки никак не вписываются в офисный дресс-код, известно всем. Однако в выборе одежды для офиса есть ряд других тонкостей. Например, если ваша цель – получить повышение, лучше выбрать подчеркнуто деловой стиль. Женщинам психологи рекомендуют включать в свой наряд элементы мужского костюма, например, галстук.

Ну а если желанное повышение уже получено, вам необходимо укрепить свой авторитет в глазах подчиненных. Подчеркнуть начальственное положение можно при помощи дорогой и качественной одежды. Существует негласное правило – стоимость вашего наряда должна приблизительно равняться половине вашей зарплаты. А потому, после того как вы стали боссом, вам придется одеваться дороже своих подчиненных.

Здравствуйте, я ваша тетя!

Кстати
Хотите, чтобы вам доверял начальник, станьте на него похожим. Такой совет дают ученые из Канады. Они провели интересное исследование, в котором приняли участие 300 человек. Каждому испытуемому предлагалось поиграть на компьютере вместе с партнером, чье лицо он видел только на дисплее. Лица партнеров на дисплее принадлежали реальным людям, часть из которых некоторыми чертами походили на участника эксперимента, а другая часть не имела ничего общего с тем, кто сидел за компьютером. В ходе игры испытуемый должен был разделить со своим партнером часть вознаграждения, а если он ему доверяет – значительную его часть. Большинство испытуемых (86%) отдавали деньги тем партнерам, чьи лица были похожи на их собственные, и не доверяли «чужакам». Ученые считают, что это свойство получено в наследство от животных, в которых запрограммировано распознавание черт генетически близких особей. Благодаря этому в природе не происходит межвидового скрещивания. Значит, если хотите заслужить доверие руководителя, копируйте его стиль одежды, прическу, аксессуары. В общем, подражайте ему во всем.

Все мы знаем, что не здороваться с окружающими – дурной тон. Однако часто возникает вопрос, кто же должен здороваться первым? В обычной жизни все более-менее ясно – мужчина первым здоровается с женщиной, а младший по возрасту со старшим, но в офисе правила слегка меняются.

Здесь первым здоровается подчиненный, а затем начальник. Исключение составляет лишь ситуация, когда начальник входит в помещение, где сидят его подопечные. В этом случае шеф должен произнести слова приветствия первым.

Что касается рукопожатия, то деловой этикет допускает его отсутствие. Если же вам просто нравится этот ритуал, учтите, женщина первой протягивает руку мужчине. В любом случае, ваше рукопожатие должно быть коротким. Если же вы вошли в помещение и хотите пожать руку одному из сослуживцев, придется проделать ту же манипуляцию и с остальными присутствующими.

Каждому хоть раз в жизни приходилось знакомить между собой коллег или партнеров. Вот как принято при этом поступать. Младших по возрасту или должности всегда представляют старшим. Однако женщина, вне зависимости от возраста и положения, никогда не называет себя мужчине первой (это позволительно лишь в том случае, если мужчина – пожилой профессор, а женщина – студентка). Когда представляют мужчину, он должен встать. Женщина поднимается только при знакомстве с пожилой дамой или мужчиной значительно выше ее по статусу.

При встрече

wsi-imageoptim-1kak-pravilno-zdorovatsya-po-etiketu.jpg

На улице, в магазине, или в общественной транспорте здороваться надо не только со знакомыми и друзьями, но также приветствовать тех, кого ежедневно видите. Достаточно обычного «Доброе утро!» или простого кивка головой.

Если же есть желание обратиться к незнакомому человеку и задать ему вопрос. Надо сначала поздороваться с ним, а уже после излагать свою просьбу.

При встрече со знакомым на улице, следует поприветствовать и его спутников. С близким приятелем нужно поздороваться за руку, для малознакомых достаточно слов или кивка. Головой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий