Компания Mitsubishi выпустила последнюю партию внедорожников Pajero

Ходовая

Первый элемент подвески, который попадает под замену – втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Их срок службы 25-40 тыс. км. К тому же, они нередко являются источником скрипа в передней подвеске. Стойки стабилизатора ходят немного дольше – 50-70 тыс. км. Втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 120-150 тыс. км.

Ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс.км. За оригинальную ступицу придется отдать около 14 000 рублей, а за аналог – около 3-8 тыс. рублей. За работу в сервисе попросят около 2500 рублей.

Передние амортизаторы Pajero 4 ходят более 80-100 тыс. км, задние – более 100-120 тыс. км. Зачастую сайлентблоки в передних амортизаторах сдаются раньше, чем сам амортизатор. Чтобы не менять амортизатор (3-7 тыс. рублей), можно обойтись перепрессовкой сайлентблока.

Шаровые опоры передних рычагов доезжают до 150-180 тыс. км (500-3000 рублей), а сайлентблоки передних рычагов — до 150-200 тыс. км (от 500 рублей за аналог). Примерно столько же выхаживают шаровые опоры и сайлентблоки задних рычагов.

Закисшие регулировочные болты – распространенная неожиданность при попытке отрегулировать сход-развал на машинах старше 3-4-х лет. Сюрприз берет начало еще с третьего Паджеро. Хорошо, если болты закисли при допустимых значениях углов установки колес. Если же нет, то для начала можно попытаться «отмочить» закисшие болты. Не помогло? Значит, придется болты срезать. Что бы избежать неожиданностей в дальнейшем, регулировочные болты лучше смазать. Данная процедура у дилеров вместе с регулировкой обойдется в 12-14 тыс. рублей, в сторонних сервисах дешевле – около 5-7 тыс. рублей.

Mitsubishi_Pajero_IV-6.jpg

Вызывают тревогу случаи потери контроля над автомобилем и переворачивание на скорости из-за разрушения заднего сход-развального рычага. К счастью, инциденты пока единичные. Дефект характерен для рычагов известного и уважаемого производителя запасных частей Масума. Возможно, установленные рычаги были подделкой.

Рулевая рейка нет-нет да и начинает «побрякивать» после 100-150 тыс. км. Новая оригинальная рейка стоит около 100 000 рублей, а аналог — 18-22 тысячи рублей. Переборка рейки потребует около 14-16 тыс. рублей. Чаще всего причина стука – люфт «стакана», прижимающего червячный вал к рейке. Диагностируется по люфту рулевой тяги в направлении вверх-вниз. Ненадолго поправить ситуацию поможет подтяжка рейки.

Со временем появляется скрип в районе пыльника рулевого вала на полу. После смазки узла скрип пропадает.

Биение тормозных дисков при пробеге более 20-30 тыс. км – распространенное явление, хорошо знакомое еще владельцам Паджеро 3. Иногда удается избавиться от биения после проточки дисков. Но нет гарантии, что вскоре оно не появится вновь. Лучше заменить тормозные диски на более качественные аналоги.

Спустя 100-120 тыс. км не лишней будет ревизия суппортов, которые, скорей всего, уже начинают подклинивать из-за закисания направляющих. Ремкомплект не дорог – около 1000 рублей.

Еще ода распространенная болезнь – звенящие колодки стояночного тормоза. Лечится установкой пружинок от стояночного тормоза предыдущего Паджеро.

Из-за перетирания изоляции проводки ABS задним левым пыльником привода могут высветится сигнализаторы ABS, ASC OFF и «скользкая дорога».

При пробеге более 100-120 тыс. км встречался выход из строя гидроаккумулятора тормозов. Новый стоил около 5-6 тыс. рублей.

Land Rover Defender

Сейчас короткий Ленд Ровер покажет преодолима ли высота. Первая попытка всегда увлекательна, так как ее результат никогда не известен. При трогании с места Defender легко встает на дыбы, так как новый маленький 2,2-литровый дизель мощностью 122 л.с. обеспечивает хороший крутящий момент уже чуть выше оборотов холостого хода, а очень короткая первая передача только способствует бессмысленному прыжку. Необходим переход на вторую передачу. Но на крутом подъеме это сделать, скорее всего, уже невозможно. Вторую передачу надо было выбрать заранее, еще на начальном этапе восхождения. Однако останавливаться не станем. Наличие автоматической коробки передач существенно облегчило бы задачу. Зато в распоряжении водителя арсенал из механических блокировок и понижающей передачи.

Во всем, кроме двигателя с 360 Нм крутящего момента, ветеран остается верен себе. В основе англичанина по-прежнему прочная лестничная рама с двумя жесткими мостами на винтовых пружинах. Большой ход подвески при Х-образном перекрещивании осей вызывает у наблюдателей со стороны иллюзию поломки, но на самом деле подобная ситуация лишена драматизма.

Ленди способен разогнаться до 145 км/ч, при этом первую сотню стрелка указателя скорости пресечет через 15,8 секунд после старта. Средний расход топлива составил около 10 л на 100 км.

Доверяй, но проверяй

Приобрести подержанный «Паджеро» сегодня без особого труда может любой желающий – машин предлагается к продаже предостаточно. Однако при выборе внедорожника главное – не нарваться на кота в мешке. Ведь цена ошибки в этом случае очень высока. Технически сложный автомобиль экономии на себе не прощает и начинает мстить владельцу высокими расходами в эксплуатации. А если машина стала просить много денег, хозяин от нее, как правило, избавляется. И все расходы в этом случае перекладываются уже на второго владельца. Поэтому покупать подержанный Mitsubishi Pajero надо либо у проверенных людей или родственников, которые не подсунут вам ведро с гайками.

rotate_0_widen_930_q90_5381_6524ed0832.jpeg

Благодаря внушительному внедорожному потенциалу и независимым подвескам всех колес Mitsubishi Pajero неплохо управляется на асфальте и великолепен на пересеченной местности

Начнем с кузова, коррозионная стойкость которого не самая высокая, а лакокрасочное покрытие довольно тонкое и нежное. Поэтому сколы и царапины не заставят себя долго ждать, а хромированные элементы мутнеют и теряют свой первоначальный лоск уже после 2–3 российских зим. Больше всего достается задней двери, которая может покрыться ржавыми пятнами. Проверьте также состояние дворников — с возрастом отрываются шарниры и приходится менять всю трапецию в сборе за 8500 руб. Часто прогнивает заливная горловина бензобака. Была даже отзывная компания – после 2014 года этот дефект ликвидирован.

7фотоrotate_0_heighten_670_q90_5401_9a13cb6faa.jpegВсе внешние изменения, произошедшие с рестайлинговым «Паджеро» в 2014 году, написаны на его лице: на внедорожнике обновился лишь рисунок радиаторной решетки. В техническом плане автомобиль остался прежнимКлиренс в 235 мм и длинные ходы подвески обеспечивают отменную геометрическую проходимостьПосле небольшого обновления в 2011 году подсветка приборов стала красной, а в салонном зеркале появился дисплей камеры заднего вида
Просторный салон Pajero может похвастать не только внушительным багажником, но и вполне достойным уровнем комфорта. К услугам задних пассажиров подогрев второго ряда сидений, а также возможность регулировки климата в своем отсеке

Бензиновые V6 в целом надежны и неприхотливы. Особенно проверенный временем 3-литровый мотор. А на 3,8-литровом был заводской брак — неправильно установленные вкладыши, которые в процессе эксплуатации проворачивались. Будьте готовы к тому, что при замене свечей зажигания (по 450–900 руб. за штуку) придется демонтировать впускной коллектор для доступа к трем правым цилиндрам. В группе риска катушки зажигания (по 2500 руб.), датчики кислорода (5600 руб.) и массового расхода воздух (9500 руб.). Со временем может прогореть катализатор. Новый стоит около 50 000 руб.

Подержанный Mitsubishi Pajero гораздо чаще встречается с автоматом. В коробке после 150 000 км может выйти из строя блок гидроклапанов (55 000 руб.) или пакет фрикционов (от 50 000 руб.). Чтобы продлить жизнь этим узлам, в том числе и гидротрансформатору, надо чаще менять трансмиссионное масло (12 000 руб.). Дилеры рекомендуют каждые 90 000 км, но желательно чаще – через 60 000 км.

Технические данные
Тип кузова универсал
Габариты, длина х ширина х высота, мм 4900/1875/1870
Колесная база, мм 2780
Тип привода полный
Объем багажника, л 215/1790
Объем топливного бака, л 69
Снаряженная/полная масса, кг 2110/2810
Трансмиссия 5-ст. АКП 5-ст. мех/АКП
Тип двигателя бенз. V6 диз. R4
Рабочий объем, см3 3828 3200
Максимальная мощность, л.с. (об/мин) 250 (6000) 190 (3800)
Максимальный момент, Нм (об/мин) 329 (2750) 441 (2000)
Максимальная скорость, км/ч 200 180/180
Разгон 0–100 км/ч, с 10,8 10,2/11,1
Расход топлива, трасса/город, л/100 км 11/17,7 7,2/9,6 7,2/10,0

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Митсубиси Паджеро 4 довольно мягкое и нестойкое к внешним воздействием. Со временем обнаруживается множество царапин и сколов, которые в придачу начинают цвести.

Чаще первые «паучки» появляются на двери багажника и планке, разделяющей стекла задней двери. Небольшие очаги коррозии возникают и под уплотнителем дверей на рамке окон. Это еще одно наследие третьего Паджеро. Так же поддаются коррозии колпаки гаек ступиц и рамка крышки запасного колеса (свыше 13 000 рублей).

Не может устоять перед «коричневой чумой» и топливный бак. Все благодаря грязи, скапливающейся в пространстве между нижней частью бака и его защитой. Новый бак доступен за сумму от 10 до 30 тысяч рублей. Работа по замене оценивается примерно в 7000 рублей.

Mitsubishi_Pajero_IV-3.jpg

Многие владельцы Pajero IV отмечают недостаточную жесткость кузова. Подтверждением тому служат потертости проемов дверей, появляющиеся на машинах старше 4-6 лет. К тому же, на ухабах «хлопают» двери, а через уплотнители в салон попадает пыль. Поправить ситуацию поможет установка дополнительного уплотнителя или усиление родного.

Со временем на задних колесных арках в местах потертостей возникает коррозия.

Еще одна «конструктивная особенность» — болтающийся правый задний фонарь. Причина – выработка на «пистоне» крепления фонаря.

Огромное ветровое стекло нередко, как магнит, притягивает к себе камни. Затраты на обновление лобовика составят порядка 9000 рублей. Иногда в сырую погоду лопаются стекла противотуманных фонарей.

На Паджеро старше 5-6 лет, оборудованных люком, появляются проблемы с механизмом привода. Он продается только в сборе с люком. Отдельно механизм можно приобрести на авторазборках за 7-8 тыс. рублей.

При пробеге более 100-130 тыс. км нередко требует замены тяга заднего датчика корректора фар из-за закисшего шарнира. Стоимость тяги около 1-2 тыс. рублей.

При пробеге более 60-90 тыс. км начинает скрипеть, а после 100-120 тыс. км может выйти из строя трапеция передних стеклоочистителей (5-6 тыс. рублей). Задний стеклоочиститель со своей задачей справляется крайне плохо. После небольшой модернизации заднего поводка Российского ВАЗ-2111 и установки его взамен родного, заднее стекло становится чище.

Mitsubishi_Pajero_IV-5.jpg

Пластик отделки интерьера салона вскоре начинает назойливо скрипеть. Распространенные места – панели вокруг рычагов КПП, накладка над крышкой бардачка и решетки воздуховодов.

Передние кресла с электроприводом могут перестать регулироваться в направлении вперед-назад из-за износа щеток электродвигателя. Со временем передние сиденья начинают поскрипывать. Кожаная отделка кресел быстро теряет «товарный» вид, а сбоку водительского сиденья и вовсе рвется. Вскоре «лысеет» и кожа на руле.

На Паджеро 4 старше 5-6 лет нередко перетирается подрулевой шлейф проводов. При этом перестает работать звуковой сигнал, и загорается лампа неисправности подушки безопасности. Новый оригинальный шлейф стоит около 9000 рублей. Китайский аналог можно найти в интернете за 1000 рублей.

Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны забитым «дорожной пылью» радиатором или сгнившими трубками заднего кондиционера. Агрессивная дорожная среда убивает их за 3-6 лет. Многие, решив сэкономить, просто глушат задний контур (5-8 тыс. рублей). Восстановить задние трубки можно за 13-17 тыс. рублей. Наиболее оптимальный вариант – специальные шланги, которые служат дольше – около 20 000 рублей.

Попутно страдают и трубки отопителя заднего ряда.

Подвести может и электрический вентилятор охлаждения радиатора кондиционера (21 000 рублей за оригинал или 8000 за аналог).

Электрика, как правило, никаких проблем не доставляет.

Mitsubishi отзывает в России внедорожники Pajero из-за проблем с подвеской

111_32_1113229_1571750040.jpgАвтоновости | 22 октября 2019 г.,

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий