Kia Optima или Mazda 6: сорванное наступление

Внешний вид

На первый взгляд может показаться, что автомобили похожи внешне, но если внимательно присмотреться оказывается что это не так. Да, есть некая схожесть в контурах кузова, но стилистически обе модели оформлены по-разному. В экстерьере Оптима просматривается динамичность и агрессивность, но при этом автомобиль выглядит солидным и серьёзным. А вот во внешности Мазда 6 можно наблюдать строгий дизайн с элементами классики, что немного не вписывается в привычные рамки японских моделей.

Спереди Оптима установлено высоко поднятое лобовое стекло, плавно переходящее в рельефный капот. У Мазда 6 угол наклона «лобовухи» меньше, а капот автомобиля абсолютно ровный и плавный. Носовая часть «корейца» оснащена узкой решёткой радиатора и стильными, концептуальными фарами. У Мазда 6 можно заметить фирменную фальшрадиаторную решётку с хромированной окантовкой и аккуратные светодиодные фонари. А вот в нижней части бампера ситуация очень схожая. Речь идёт о компоновке элементов.

Сбоку автомобили имеют уже больше общих моментов. Это и ниспадающая крыша, и плавный профиль и аккуратные колёсные арки. Сзади Мазда 6 и Киа Оптима также очень схожие.

Благодаря смелому и прогрессивному экстерьеру, победу в этом локальном противостоянии одерживает Киа Оптима.

Сравнивая внутреннее содержание

Киа Оптима может похвастаться более разнообразным наполнением как уже упоминалось выше. Основные отличия оснащения Киа:

  1. Обогрев лобового стекла в области стеклоочистителей.
  2. Подогрев руля.
  3. Система ионизации воздуха Clean Air, установленная в климат-контроль.
  4. Защита от запотевания лобового стекла, работающая автоматически в тандеме с климат-контролем.
  5. Электропривод и функция памяти положения на водительском сидении.
  6. Передние и задние датчики парковки.
  7. Навигационная система с экраном размеров 7 дюймов, которая отслеживает наличие пробок на дороге, фиксирует скорость и погодные условия.
  8. Кожаная отделка сидений даже в базовой комплектации.
  9. Установленная камера заднего вида для контроля линии разметки.
  10. Запасное полноразмерное колесо.

Мазда 6 может предоставить автовладельцу следующие опции, которых нет в Киа:

  1. Датчик контроля уровня очищающей жидкости.
  2. Система контроля давления шин.

День пограничника окончен

В cалоне Optima ощущение праздника несколько стихает, у нас все же не топовая версия GT Line, а чуть более умеренная Prestige. А потому никакой вам тут красной прострочки и алюминиевых вставок. День пограничника перетекает в День сотрудников здравоохранения. Бесспорно, в дальней дороге по прямой в таком салоне удобнее, он заметно больше, да и кресла тут шире. А локти неизменно оказываются с четким подпором, как ни двигай кресло.

Поначалу кажется, что Kia срывается с места резвее. Нет, не в ручном режиме, который имеется у обоих, а в обычном и даже не спортивном. Но потом оказалось – и цифры подтвердили, – что так реагирует твой внутренний гироскоп на старт тяжелого автомобиля. А Kia тяжелее, что чувствуется в поворотах и на трассе при обгонах. 

После достижения скорости около 70 км/ч разгон заметно тускнеет. Если продавливать акселератор дальше, мотор становится навязчиво слышно. А обгоны на трассе требуют небольшой паузы: на действие педали нужно собраться с силами, накопить наглости, нагнать шуму и лишь затем Optima, словно ошпаренный леопард, перепрыгивает любое попутное препятствие. 

Зато комфорт при перестановках почти идеален. Ни болтанки, ни особенных кренов, ни продольной качки. Вестибулярный аппарат непоколебим — почти как в Audi. Причем высокая скорость – 150 км/ч и более – ощущаются как банальные 120.

С торможением ситуация близка к идеальной. Педаль настроена адекватно – ни резких кивков, ни задумчивости. А кататься по городу – одно удовольствие. В этом диапазоне скоростей Optima умеет разнежить седоков, привнося в поездку известную долю респектабельности. Особенно это касается водителя, явственно ощущающего на руле приятную, но податливую тяжесть.

11фотоrotate_0_heighten_670_q90_129621_1ba158321d.jpegkia optima I 188 л.с. I 0-100 км/ч – 9,1 c.rotate_0_heighten_670_q90_129611_b5b8aadec8.jpegИзменился дизайн рулевого колеса. Правая и левая спицы «баранки» визуально стали уже, а нижняя «скоба» чуть шире. Кроме базовой комплектации Classic c «механикой» всем остальным, как и прежде, положен 6-диапазонный автомат. В зависимости от версии на автомобиль устанавливают простую аудиосистему или мультимедийный центр с 7- либо 8-дюймовым (как на фото) сенсорным экраном. Кожа руля приятнее в Mazda6, функционал одинаковый, но обогрев полнее в Optima.Навигация с «пробками» становится правилом хорошего тона. Управлять ею просто. У «японца» управление куда как более сложное.Эргономику Kia Optima стоит признать образцовой. Тут больше кнопок, но от этого управление сложнее не становится. К тому же есть на что опереть локти. Кнопка кругового обзора есть, а самого обзора нет, только у версии GT Line. АКП работает четко, не тормозит. Drive Mode включает три режима: ECO, Sport и весьма адекватный режим Comfort. Задним седокам вольготно живется в обоих седанах. Но у Kia существенно менее нежная кожа. А в геометрии посадки и поддержке спины Optima ничуть не уступит конкуренту. Несложно предположить, что все электростеклоподъемники в этом классе автомобилей исключительно «автоматы». И у обеих машин имеется функция памяти настройки водительских сидений. Разъем USB спереди один. Еще два разместилась на заднем ряду. У Mazda6 два разъема в подлокотнике. Багажник объемнее – 510 л, но спать в нем уже нельзя, ровной площадки не получится.

Перебор с усилием

И в рулежке Mazda интереснее. Предел ее шасси лежит там, куда две трети владельцев даже не заглянут из-за боязни впилиться в отбойник. Японский седан легче на центнер, стабилен, сбалансирован и точен, как катана самурая. Управлять «шестеркой» приятно и легко. Корейцы тоже молодцы — Optima едет не менее надежно. Только с настройками усилителя руля вышла промашка. В городе — ноль проблем, а вот с ростом скорости баранка становится слишком дубовой. В этом, видимо, выражается спортивность, но по факту упражнение «сверни закисший кран» только мешает точному управлению.

Двигатель «Мазды» объемнее и мощнее, но высокая (13:1) степень сжатия, «старт-стоп», рекуперация энергии сделали «четверку» экономичной — средний расход колеблется в пределах 8-9 л/100 км. Kia тоже с непосредственным впрыском, однако пить топливо не стесняется — меньше 10 л/100 км в смешанном режиме не выходит. Зато Optima лояльна к 92-му бензину, и капот «корейца» поддерживают пневмоупоры

Поскольку оба седана претендуют на драйв, ждать от них плавности ковра-самолета не стоит — здесь ты четко понимаешь, чем и ради чего жертвуешь. Хотя чрезмерной жесткости, к счастью, тоже нет. Независимые подвески настроены плотно: упруго потряхивают на лежачих полицейских и крупных кочках, хорошо фильтруют острые неровности вроде стыков асфальта и гасят раскачку на волнах, совсем не замечают мелочь. Субъективно Kia чуточку вальяжнее, при этом на серьезных изъянах полотна «Оптиму» подкидывает ощутимее — пики вертикальных ускорений острее даже на более пухлых шинах 235/45 R18 против 225/45 R19 у «Мазды». В любом случае, с учетом адекватной управляемости такой баланс неплох для крупных седанов: водитель рад, пассажиры не капризничают. А в остальном как им живется?

Оба седана в дорогих комплектациях предлагают полностью светодиодную оптику

Технические характеристики

Для более объёктивного сравнения мы выбрали две версии моделей с приблизительно одинаковыми техническими характеристиками. Это Киа Оптима 2017 года выпуска с 2.4-литровым бензомотором, и Мазда 6 2017 года с бензиновым двигателем на 2.5 л. Стоит сразу заметить, что обе модели весьма требовательны к качеству горючего, и толерантны только к 95-ому бензину. Если еще говорить об общих моментах автомобилей, то это переднеприводная система и шестиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Если углубляться в тему двигателей, то, как и ожидалось, силовой агрегат японского автомобиля мощнее. Он способен выдавать 192 лошадиных силы, что на 4 больше, чем у Оптима. Как ни странно, но это существенно сказалось на показателях динамичности. Например, чтобы разогнать Мазда 6 до сотни необходимо потратить 7.8 с, что сильно контрастирует с показателем оппонента – 9.1 с. Еще больше ломает все основы логики низкий средний расход «японца» — 6.5 литров, против 8.3 литров у его сегодняшнего визави.

Сравнение габаритов, начнём с массы автомобилей. Итак, Мазда 6 весит 1400 кг, а Оптима – 1575 кг. Также, кузов японского автомобиля длиннее визави на 15 мм, но при этом ниже на 35 мм. Колёсная база опять-таки больше у Мазда 6 – 2830 мм против 2805 у Оптима. Такая же ситуация и с клиренсом – 165 мм против 155 мм. Стоит отметить, что оба автомобиля оснащаются 17-дюймовыми дисками.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий