Какой генератор лучше: бензиновый, дизельный или газовый? Выбираем генератор по топливу.

Бензиновый генератор – двух и четырехтактные модели

a0f35f5e2adb313364fa766dc86871c1.jpg

Устройство двухтактных двигателей намного проще, чем четырехтактных, так как в их конструкции нет смазочной и газораспределительной системы. Производство двухтактных двигателей обходится довольно недорого, и поэтому на рынке данные двигатели имеют достаточно низкую цену. Благодаря малому количеству тактов обеспечивается высокая динамика разгона.

Но в то же время их конструкционная простота является причиной некоторых отрицательных характеристик. К примеру, заправлять двухтактный двигатель необходимо специальной смесью из бензина и масла в определенной пропорции. Каждый раз перед заправкой рассчитывать соотношения топливной смеси понравится далеко не каждому. К тому же, при сжигании такой смеси, образуется высокотоксичный выхлоп, благодаря которому все двухтактные двигатели обладают крайне низкими экологическими характеристиками, даже не смотря на то, что комплектуются на заводе специальными фильтрами.

Двухтактному двигателю необходимо проводить продувку камеры сгорания во время работы, так как у него отсутствуют клапаны, которые должны распределять топливно-воздушную смесь. После каждого оборота двигателя из него удаляется газовая отработка, причем это сопровождается выбросом части смеси горючего, из-за чего в ходе работы появляется повышенный расход топлива. Еще одним минусом двухтактного двигателя является довольно значительный шум при работе.

Может показаться, что двухтактный двигатель должен обладать большей мощностью по сравнению с четырехтактным, судя по рабочему объему. Но фактически двухтактные двигатели имеют на 50% меньшую мощность из-за того, что обладает малоэффективной системой продувки.

Если владелец генератора, укомплектованного двухтактным двигателем, может закрыть глаза на необходимость постоянного расчета топливной смеси, ядовитый выхлоп и ощутимый перерасход топлива, то данный недостаток заставит его серьезно задуматься – двухтактные двигатели имеют вдвое меньший рабочий ресурс, чем четырехтактные.

Достоинства четырехтактных двигателей вытекают из недостатков двухтактных. Наличие системы смазки позволяет вводить в систему масло один раз и работать на нем без потерь, пока не подойдет срок его замены. В бак владельцу нужно заливать только бензин, не смешивая его предварительно с маслом. Благодаря этому четырехтактные двигатели обходятся гораздо дешевле в эксплуатации, чем двухтактные.

Также четырехтактные двигатели при работе на холостых и низких оборотах работаю более стабильно, а их выхлопные газы, которые образуются при сжигании бензина, намного менее токсичные, чем при сгорании бензина с маслом. Благодаря этому экологии наносится меньше урона. Ресурс четырехтактных двигателей составляет примерно 2000-2500 часов работы.

Из недостатков таких двигателей можно выделить низкую динамику разгона, большие габариты и вес, а также высокую цену.

Одним из важнейших достоинств генераторов для дома и дачи, которые работают на бензине, является их легкий запуск в холодную погоду при температуре до -20 градусов.

Статья по теме:  Какими материалами обшить потолок

Топливо для бензиновых генераторов

В паспорте любого генератора приведены точные характеристики масла и топлива, которое необходимо применять. В современные модели генераторов, работающих на бензине, чаще всего заливают неэтилированный бензин марки А-92. При этом в бензине не должно быть никаких взвесей, и он должен быть прозрачным. Не нужно использовать этилированное топливо, а также бензин, октановое число которого было завышено с помощью метанола. Для нормальной работы генератора бензин марки А-95 не подходит, нужна только марка А-92.

У генератора, который имеет мощность 5кВт, расход топлива составляет примерно 1,8 литра в час, то есть при объеме бака 10 литров, генератор сможет работать около пяти с половиной часов без перерыва.

Шаг 1. Тип генератора

Производители выпускают четыре типа генераторов по виду топлива: бензиновые, дизельные, газовые и комбинированные модели. Нельзя однозначно сказать, какой из них лучше для дома. Проанализируем, чем они отличаются друг от друга.

Бензиновые электрогенераторы

Генераторы, работающие на бензине, отличаются невысокой ценой, относительно тихой работой и компактными размерами. Они просты в транспортировке, поэтому их можно подключать не только для электроснабжения домов на постоянной основе, но и просто вывозить на дачу в летний сезон. Среди недостатков — высокая стоимость бензина, расход которого достаточно высок.

pict1-1.jpgНапример, ручная модель синхронного типа Huter DY6500L, рассчитанная на бензин марки АИ-92, потребляет до 374 г на 1 кВт. Топливный запас генератора — 22 литра, а максимальная мощность — до 5.5 кВт. То есть, при максимальном потреблении полный бак обеспечивает около 11 часов непрерывной работы. В комплектацию также входят глушитель шума и вольтметр.

В бензиновой линейке также есть отдельная группа инверторных генераторов. Они хорошо подходят для питания высокочувствительной электронной техники. Их стоимость выше, чем у обычных моделей, но за счет экономичного расхода топлива она быстро окупается.

pict2-300x300.jpgПример такого генератора — малогабаритная модель PATRIOT 2000i, занявшая одно из первых мест в рейтинге отзывов. Это ручная электростанция, рассчитанная на 4 часа непрерывной работы.

Объем бака составляет 3.6 л при общем весе устройства 19 кг вместе с кожухом звукоизоляции. Ее максимальная мощность составляет 1.8 кВт, а уровень шума всего 58 дБ. Одна розетка обеспечивает питание 220 В, а вторая — 12 В.

Дизельные электрогенераторы

Генераторы на дизельном топливе отличаются экономичным расходом солярки, надежной безотказной работой, а также возможностью длительной бесперебойной подачи энергии (в некоторых моделях).

Недостатками можно назвать высокую цену, повышенный в сравнении с бензиновыми моделями уровень шума, а также чувствительность к низким температурам. В морозы рекомендуется регулярно проверять топливный бак — при показаниях термометра от -5С и ниже происходит загустение топлива.

Один из лидеров рейтинга — мощная универсальная дизельная модель Hyundai DHY-6000 LE-3. Он оснащена 14-литровым баком для топлива, мощным двигателем на 10 лошадиных сил с рабочим ресурсом 1500 часов. Генерируемая мощность составляет 5-5.5 кВт при силе тока 13.7 А. Это позволяет обеспечить питание розеток на 220 В, 380 В и 12 В. В дополнительное оснащение входят вольтметр, система защиты от перегрузки, счетчик моточасов, шумовая защита и колесная ось для перемещения прибора. Такой генератор рекомендуют выбирать для стационарного использования.

Газовые электрогенераторы

Генераторы на газовом топливе отличаются экономичностью, тихой работой и простотой в обслуживании. При всех плюсах, хорошим выбором такие модели станут только для газифицированных участках. При отсутствии централизованного газопровода нужно организовывать подвоз топлива в баллонах. Минусы газовых электростанций — высокая цена и необходимость вызова специалистов, чтобы подключить к газовой сети.

Типичный представитель категории — газовый генератор Russian Engineering Group GG7200-А, оснащенный тремя выходами: 2х220 В и 1х12 В. За счет двигателя объемом 420 см3 на выходе устройства обеспечивается устойчивая мощность 5.5-6 кВт при силе тока 24.8 А. Среди преимуществ модели: полная комплектация измерителей (вольтметр, счетчик моточасов), встроенная защита от перегрузки, а также шумовая защита и колеса для перемещения устройства весом 91 кг.

Комбинированные электрогенераторы

Двухтопливные электростанции относятся к универсальным моделям, поставляющим бесперебойное электропитание в режимах подключения к газовой магистрали (баллону) или в автономном (на жидком топливе). При смене топлива подача электричества не прерывается. Различают газово-бензиновые и дизельно-газовые модификации. Диапазон цен двухтопливной категории ориентировочно тот же, что у газовых моделей.

Газово-бензиновый генератор российского производства ЗУБР ЗЭСГ-5500 оснащен двигателем на 389 см3, предназначенным для работы от двух видов топлива. Бензиновый бак рассчитан на 25 л АИ-92, которого хватает на 9 часов автономного электроснабжения (мощность 5-5.5 кВт). Кроме двух выходов на 22 В модель имеет дополнительную розетку 12 В. Устройство отличается надежной защитой от сетевых перегрузок.

Прогресс не стоит на месте и уже давно существует решение подобных проблем – это генератор.

Генератор – это устройство, с помощью которого в любой момент времени можно получить электроэнергию. Его можно использовать как постоянно, так и в качестве резервного источника питания. Основа любого генератора – это двигатель внутреннего сгорания, который и определяет все ключевые свойства электрооборудования. Классификацию двигателей принято производить на основе применяемого топлива. Генераторы делят на:

  1. Бензиновые.
  2. Дизельные.
  3. Газовые.

Так какой же вид топлива для генератора лучше? Сказать однозначно нельзя. Чтобы правильно подобрать генератор, нужно определиться с целями использования. При использовании в качестве аварийного генератора электроэнергии – это будут одни характеристики, если нужен генератор для сварочного аппарата – другие и т.д. Бензиновые генераторы, даже самые мощные, имеют ограниченное время непрерывного использования, в то время как дизельные больше подходят для непрерывного пользования. Рассмотрим виды генераторов подробнее.

Бензогенераторы работают на бензине АИ-92 и в основном используются как источники автономного питания с небольшой мощностью при непродолжительном сроке непрерывной работы. Такие генераторы работают на двух- или четырехтактных двигателях.

content-img(2).png

Двухтактные используются на небольших переносных генераторах мощностью до 0.8 кВА.Т.к. блоки цилиндров генераторов на бензине изготавливаются из алюминия – это уменьшает их стоимость, но также ограничивает моторесурс (на таких устройствах не более 500 часов). На более мощных генераторах устанавливается четырехтактный двигатель, он отличается меньшим шумом, а также большим моторесурсом и более плавным ходом. Бензогенераторы с оцилиндрованным четырехтактным двигателем признан наиболее надежным из аналогов, имея моторесурс 2500-4000 часов. Достоинства бензиновых генераторов:

  • легко запускаются при низких температурах;
  • низкий уровень шума (в среднем до 72 дБ);
  • легкость в обслуживании;
  • компактность;
  • невысокая стоимость.

Также при рассмотрении необходимо учесть и недостатки:

  • дорогой бензин и как следствие – получаемая электроэнергия;
  • бензин хранится ограниченное время;
  • ограниченное время беспрерывной работы.

Подводя итоги, можно сказать следующее: бензиновый генератор оптимален как резервный источник питания или при эпизодическом использовании. Запас мощности позволяет работать с тяжелым монтажно-строительном оборудованием, но всего несколько часов подряд. Низкая стоимость, но дорогое топливо. При этом стоит отметить, что в последнее время появились бензогенераторы с инверторной конструкцией, которая позволяет экономить до 40% топлива.

Дизельные генераторы можно использовать как в качестве резервного источника питания(на срок до 12 часов), так и постоянного. При этом ограничение по мощности составляет 3000 кВА, что приемлимо для многих потребителей.

content-img(3).png

По сравнению с бензиновыми, дизельные генераторы имеют больший уровень шума, расход топлива и вес. При всем при этом у таких аппаратов вероятность возгорания и уровень взрывоопасности значительно ниже всех остальных. Благодаря этой особенности, дизельные генераторы используют в местах, требующих повышенной безопасности. Основные преимущества дизельных генераторов:

  • дизельное топливо дешевле бензина;
  • большой моторесурс;
  • быстро окупается;
  • высокий уровень безопасности;
  • неприхотливое к транспортировке и хранение топливо и генератор.

Как и в любом другом, есть свои недостатки:

  • при низких температурах требуется дополнительный прогрев топлива и хладагента;
  • при слишком низких температурах запуск не гарантирован;
  • очень шумный.

Итак, мы выяснили, что дизельный генератор хорош для постоянной работы. Такие генераторы выносливы и неприхотливы при достаточной мощности. Можно подобрать небольшую экономичную электроустановку до 3 кВт для снабжения дачи или гаража.

Газогенераторы могут использоваться как резервные источники питания (до 10 часов). Теоретически, может работать на любом виде газа – сжиженном, природном, шахтном и т.д., а отечественный рынок насыщен моделями, работающими на сжиженной пропанбутановой смеси либо на природном (магистральном) газе. При этом, даже с учетом дешевизны такого топлива, при покупке баллонов особой экономии заметно не будет. Хорошо сэкономить на газе можно лишь при подключении к газопроводу, тогда стоимость 1 кВт энергии будет в 2 раза ниже, чем у дизельных генераторов и в 3 раза ниже, чем у бензиновых.

 Рассмотрим подробнее достоинства данных генераторов:

  • низкая стоимость 1 кВт энергии;
  • низкий уровень шума (до 75 дБ) ;
  • экологичность (низкий процент содержания токсичных соединений и сажи в выхлопных газах);
  • если синхронизировать несколько генераторов, то можно получить когенерационную станцию с мощностью до 10 мВт.

Естественно, у таких генераторов есть свои недостатки:

  • особые условия транспортировки и сохранения, т.к. очень взрывоопасны и вероятность возгорания очень высокая;
  • чтобы подключить генератор к газопроводу, необходимо составить специальную документацию, стоимость которой может превысить цену агрегата ;
  • помещение, где будет располагаться генератор, нужно подготовить (провести вентиляцию и установить датчики утечки газа);
  • баллоны с газом нельзя хранить при минусовых температурах.

Шаг 4. Способ запуска

Запуск генератора может быть ручным, электрическим или автоматическим.

Ручной запуск. Такой вариант удобен при эпизодических включениях генератора. Для старта необходимо дернуть пусковой шнур, после чего двигатель заработает. Преимущество этой категории — доступная цена и простота.

denzel-gt-950i.jpgПример ручного старта — Denzel GT-950i, рассчитанный на 4.5 часа работы с выходной мощностью 0.7 кВт. Вес модели — всего 9 кг, вместе с топливной емкостью 2.1 л.

Электрический запуск. Более удобные и дорогие модели, предназначенные для регулярного применения. Запуск выполняется нажатием кнопки. Многие модели дополнительно имеют ручной шнур на случай выхода электростартера из строя.

Образцом электрических моделей можно назвать Fubag BS 6600 DA ES — трехфазный генератор с мощностью 5.6-6 кВт. Объема топливной емкости в 25 л хватает на 8 часов бесперебойной подачи электричества с силой тока 8.69 А.

Автоматический запуск. В местности с постоянными перебоями электропитания логичнее установить генератор с автозапуском. в случае обесточивания сети он включится самостоятельно.

skat-ugb-6000e_ats.jpgОдна из автоматических моделей — SKAT УГБ-6000Е/ATS, который отличается экономичным расходом топлива (2.5 л в час), высокой мощностью (6-6.5 кВт) и рассчитан на 10 часов безостановочной работы. Кроме автозапуска, производителем предусмотрены электрический и ручной старт.

Дизельные генераторы

2e858646bf36ffe6ac9622682b4f34ea.jpg

Далее речь пойдет об электростанции, которая состоит из дизельного двигателя, генератора, автоматики, приборов управления, топливного бака, а также системы, которая распределяет произведенную электроэнергию. Все это размещается на общей раме.

Дизельные электростанции могут отличаться конструктивным исполнением, то есть находиться в кожухе, который снижает шумы, или без него. По характеристикам дизельные электростанции отличаются по частоте тока и по его напряжению, мощности и самому току (трехфазный переменный или постоянный).

Модели, имеющие воздушное охлаждение, имеют максимальную мощность 6 кВт. Данные модели обладают такими эксплуатационными характеристиками, которые сближают их с генераторами, работающими на бензине – наличие ограничений по времени непрерывной работы (около 8 часов), небольшие размеры и вес. Дизельный генератор с воздушным охлаждением обладает моторесурсом примерно 3500-4000 часов, а это примерно на 70% больше, чем у бензинового генератора. Такой генератор очень привередлив к качеству дизельного топлива, стоит дороже бензиновых аналогов и работает очень шумно.

Есть также генераторы с жидкостной системой охлаждения, в которой используется масло или вода. Охлаждаемые таким способом дизельные электростанции, превосходят по некоторым характеристикам все остальные типы генераторов.

К их достоинствам относится:

  • при наличии достаточного количества топлива, способны работать бесперебойно круглый год;
  • в зависимости от модели мощность варьируется от 5 кВт до одного мегаватта;
  • моторесурс составляет в среднем до 10000 часов;
  • возможно наличие звукоизоляционного кожуха.

У дизельных генераторов есть одно общее преимущество – при разливе дизельного топлива не возникает огнеопасных паров, так как солярка очень плохо испаряется в воздухе.

К недостаткам можно отнести:

  • довольно высокая цена. Дизель-генераторы, имеющие жидкостное охлаждение, стоят в три-четыре раза больше, чем бензиновые аналоги;
  • для непрерывной работы генератора необходимо, чтобы потреблялось не меньше 30% его мощности, в противном случае возможно его переохлаждение;
  • легко запустить дизельный генератор можно только при температуре не ниже -5°С, а при более низких температурах запустить его без прогрева не получится;
  • если у генератора будет отсутствовать защитный кожух, то его работа будет сопровождаться очень громким шумом;
  • довольно значительный вес и размеры.

Статья по теме:  Как повесить полку на стену своими руками за 5 минут

Дизельные генераторы, которые имеют жидкостную систему охлаждения, чаще всего работают в двух режимах – 3000 об/мин и 1500 об/мин. Двигатели, имеющие ротор, работают при 3000 об/мин и являются более шумными. Также они имеют более низкий моторесурс, чем двигатели, работающие на более низких оборотах (примерно 5000-6000 часов) и не могут работать круглые сутки, поэтому их используют только в качестве резервных.

Дизельный генератор мощностью 5 кВт расходует примерно 1,8 литра топлива в час, значит бака, объемом 5,5 литров, хватит всего на три часа работы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий