Какой двигатель лучше урал или днепр

Надежность

Во многом конструкция этих мотоциклов была очень похожей, но отличия были. Главное из них – это конструкция коленвала. На «Урале» он был составной (собирался запрессовкой), неразборный, с роликовыми подшипниками нижней головки шатуна. У такой системы были плюсы:

  • Долговечность узла даже при каких-то неисправностях системы смазки.
  • Относительная нетребовательность к давлению масла.

Но не все было гладко, были и минусы:

  • Сравнительно малая прочность (есть случаи проворачивания коленвала в местах прессовки).

Такой коленвал не ремонтируется (в теории можно распрессовать его, перебрать и собрать снова, но это очень трудоемко и затратно, на практике таким никто не занимается). У «Днепра» коленвал был цельным, с подшипниками скольжения нижних головок шатунов. Сами шатуны разборные. Сильные стороны такой системы:

  • Вкладыши имеют большой срок службы, они способны воспринимать на себе повышенные нагрузки, так как имеют увеличенную площадь контакта с валом.
  • Коленвал ремонтопригоден.

Но есть и минусы:

  • Если произойдет перерыв в подаче смазки под давлением, то вкладыши крайне быстро умрут.

На «Урале» применялись как алюминиевые вкладыши с гильзой, так и отлитые из чугуна. На «Днепре» они делались из алюминия с залитой в него гильзой (такой вариант нельзя выпрессовать, можно лишь вырезать). Алюминиевые вкладыши имеют отличную способность отводить тепло, то есть они обеспечивали лучшее охлаждение всей системы.

В таком сравнении нет однозначного ответа на вопрос о том, что лучше, «Днепр» или «Урал». Везде есть нюансы, свои плюсы и свои недостатки. На практике проще с коленвалом «Урала».

55803c4ceac842c72b26239fefc9fce9.jpg

Преимущества «Урала»

post_5caf086718830.jpg

«Урал» обладает следующими преимуществами:

  • Больший ресурс службы коленчатого вала за счёт внедрения полнопоточной очистки масла. Она стала обеспечиваться начиная с М-66 («Урал-3»), который выпускался с 1971 по 1975 год.
  • Данный аппарат был мощнее своего оппонента — 36 «лошадок» (сейчас 41) против 32, что для мотоцикла весьма существенно.
  • Предельная скорость составляет 150 км/ч. против 105 км/ч. у «Днепра».
  • Более лёгкая экипажная часть. Общий вес — не более 320 кг, а масса «Днепра» – 350 кг.
  • В отличие от своего собрата, до сих пор серийно выпускается.
  • Доступные запчасти.

В Европе и Америке работает около 120 официальных дилеров завода.

Технические характеристики

Мотоцикл Днепр и Урал выпущены нескольких модификаций – Днепр -11; 12 и 16. Уралов побольше: М62; 63; 66; 67; 67-36 и ИМЗ-8,103.

  • Длина Днепра — 2420-2430, Урала —2420 – 2490.
  • Ширина – Днепра 1500 см, Урала – 1650 см.
  • Высота Днепра и Урала – 1100 см.
  • Скорость 95 – 105 км/час у обоих видов.
  • Вес: Днепр —330-355 кг; Урал – 310-340 кг.
  • Расход топлива на 100 км. пути: Днепр – 8, 7, 9 литров; Урал – 5,8; 6; 8 литров.
  • Все они четырёхтактные, карбюраторные, двухцилиндровые с воздушным охлаждением.
  • Рабочий объём двигателя: Днепр – 650, 750 м3; Урал – 650 см3.
  • Мощность: Днепр – 26; 32 л.с.; Урал – 28-36 л.с.
  • Воздухоочиститель у обоих – масляный с двухступенчатой очисткой.
  • Коробка передач – четырёхступенчатая.
  • Аккумулятор: 6-12v.
  • Тормоза: механические, колодочные с фрикционными накладками.
  • Бак топлива: 19-22 литра.
  • Вместимость масла в картер двигателя – 2,0 — 2,3 л.
  • Коробки передач — 0,8 – 1,5 л.
  • Воздухоочиститель – 0,125 – 2,0 л.
  • Рама – трубчатая.
  • Передняя: телескопическая вилка с гидравлическим амортизаторами двухстороннего действия.
  • Задняя подвеска: изначально пружинная, а затем, после модификации, рычажная на пружино-гидравлических амортизаторах двухстороннего действия.Сцепление:сухое двухдисковое, ведомые диски с накладками с двух сторон.
  • Задняя скорость есть на обоих видах мотоциклов. Это то что их объединяет.

dnepr118.jpg

Мотоцикл Днепр

что лучше К-750, днепр , или урал?

что лучше К-750, днепр , или урал?

#1 Сообщение gashek » Чт сен 01, 2011 11:39

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#2 Сообщение SaSh’ok » Пт сен 02, 2011 04:10

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#3 Сообщение RLS » Пт сен 02, 2011 06:11

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#4 Сообщение mad_max » Пт сен 02, 2011 06:58

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#5 Сообщение Rocker » Пт сен 02, 2011 07:33

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#6 Сообщение Dzubiker » Пт сен 02, 2011 07:33

Re: что лучше К-750, днепр , или урал?

#7 Сообщение Лев-Бродяга » Пт сен 09, 2011 19:21

Урал vs Днепр

подскажите что взять Урал 1996г за 15р или Днепр 1985 2вд за 20р как Днепр вообще по надежности и ремонтопригодности?

с запчастями на урал попроще будет. это я по своему небогатому опыту поиска запчастей на Днепра пишу.

Но. Днепр 2-вд повеселее урала по говнам едет.

ремонтируются оба несложно, но часто

я рублем проголосовал за Днепр 2вд

я за урал. 2вд если тока в деревне.

Карфаген должен быть разрушен. И..это . давайте уже бухать.

Suzuki Escudo TD54W, J20A, 2005 г. lift 2,5″, Dunlop SJ6 245/70/16,Hidronic, DEPO ксенон

Я помнится у дядьки на Днепре гонял 70 какого-то года выпуска, вот был аппарат. огонь. но блин постоянно что-то чинили ((( У Днепра уже тогда был задний ход, а у Урала ХЗ когда появился.

русская техника , это развлечения , а не спокойная езда .

Взял Урал, потому что 1 продавец днепра ватокат 2 с запчастями проще на урал 3 меньше деталей меньше ремонта уралу делаем полный ремонт и подготовку для легкого бездорожья планируемый общий пробег в год не более 1т.км

Вот бы на чем прокатиться. BMW R75 — мотоцикл Вермахта из далеких 40-х годов.Лучше его армейский мотоцикл так никто и не сделал.

Ты на нём катался? А на Роконе катался? А на Роял Энфилде дизельном?

Посмотрел видео. В сравнении с немецким байком, такое впечатление, что Харлей из видео упорыши разрабатывали. Жесть какая-то.

Читайте также:  Kawasaki NINJA ZX-10R – технические характеристики супер-спорта

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий