Какая резина лучше зимой — узкая или широкая? Зимняя резина — рекомендации

КАК УБРАТЬ ПРОКОЛ ШИНЫ ЗА 3 МИНУТЫ? УЗНАЙ! .

Шипованные покрышки

По своему химическому составу зимняя резина гораздо мягче летней. Но нужно заметить, что шипованные покрышки грубее, в отличии от липучки. Естественно, что в этих шинах имеются специальные вставки, шипы. Нередко можно слышать, что эти самые шипы стираются на асфальте, а также вылетают. Да, действительно, это так. Но современные технологии постоянно развиваются – сегодня можно встретить в продаже самые современные шины, умеющие прятать шипы на асфальте. Но, когда автомобиль попадает на заснеженную трассу, шип снова появляется и вгрызается в лед или в снег.2144773.jpgКроме того, между поверхностью шины и дорожным полотном может присутствовать водяная пленка. Это значительно снижает зацеп шины об лед. Шип представляет собой зубы, которые буквально режут эту пленку, тем самым, значительно улучшая сцепление. Шипованные колеса очень популярны и эффективны, поэтому сейчас они продаются в огромном количестве в странах с суровым климатом.

Тесты на мокрой дороге

Самый минимальный тормозной путь на мокром асфальте обеспечивают более широкие покрышки. Кроме того, автомобиль, оснащенный такими шинами, лучше управляется. Но вот, что касается аквапланирования, здесь широкая резина показала себя плохо, значительно хуже узких.

Какая резина лучше зимой: узкая или широкая

Опять же на этот вопрос однозначного ответа нет, поскольку каждая резина хороша по своему в определенных условиях.

Преимущества и недостатки узкой зимней резины

Так, например, узкая резина хорошо подходит для передвижения по снегу или слою слякоти, поскольку более узкая шина как бы прорезает снег или слякоть до твердого покрытия, и машина лучше держит дорогу.

При этом, во время движения по льду пятно контакта у узкой резины естественно меньше, сцепление с дорогой хуже, поэтому машина будет вести себя неустойчиво.

Преимущества и недостатки широкой зимней резины

Что касается широкой резины, то здесь все с точностью наоборот. На слякоти и снегу, особенно на хорошей скорости, такая резина способствует появлению аквапланирования, что очень опасно, поскольку автомобиль в такие моменты просто не управляем.

Широкая шипованная резина хорошо покажет себя на обледенелой дороге, она будет более эффективной как при разгоне, так и при торможении.

shirokaya-ili-uzkaya-zimnyaya-rezina-chto-luchshe.jpg

К вопросу о ширине шин, хотелось бы добавить, что не стоит гнаться за определенным размером, лучше всего посмотреть в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, какие колеса, с какой шириной и высотой предусмотрены именно для вашей модели. Если неправильно выбрать размер, могут возникнуть такие неприятные моменты, как:

  • цепляние арки (при слишком большом радиусе и высоком профиле);
  • цепляние за верхние рычаги (при очень большой ширине колес, в данном случае могут помочь проставки под диски);
  • неустойчивость и валкость на дороге (при слишком высоком профиле резины).

Шина зимняя: шипы или липучка

765867-725x464-300x192.jpg

Как известно, шины зимние нешипованные (липучка) активно используются в крупных городах, тогда как  при езде по заснеженным и обледенелым трассам водители обычно выбирают шипованную резину. Так вот, такой выбор вполне логичен.

С одной стороны, шипы улучшают сцепные свойства и такие покрышки лучше тормозят. Однако если машина практически всегда находится в городе, где снег и лед регулярно убирают с дороги, а также городские власти активно посыпают дороги солью и химией, зимняя шипованная резина попросту не нужна.

Дело в том, что шипы наиболее эффективны на льду и твердом снегу, тогда как на асфальте издают больше шума и сильно изнашиваются и вылетают. Также в городе скоростной режим ограничен, то есть липучка способна хорошо справляться с поставленной задачей. Еще стоит отметить, что выбор таких шин достаточно большой, можно выбирать разные варианты (для суровых зим или для мягкого климата), экспериментировать с рисунком протектора.

Ситуация  в корне меняется, если  автомобиль зимой преимущественно используется для езды по трассе с высокой скоростью или же эксплуатируется в  сложных условиях (снежные завалы, лед, дороги не очищены, происходят суточные колебания температур, когда  талая вода замерзает на асфальте и т.п.). В таких условиях однозначно лучше брать шипованные покрышки.  

  • Также отметим, что еще есть шины под шип и всесезонные покрышки. Не вдаваясь в подробности, отметим, что хотя такие покрышки более доступны по цене, они зачастую являются вариантом с весьма усредненными показателями.

Всесезонная резина уступает зимним покрышкам и обычно подходит только для умеренных и мягких зим, а также имеет худшие показатели по сравнению с летней шиной. Их используют, когда температура чаще плюсовая или около нулевая, а сами дороги преимущественно сухие.

Резина под шип обычно напоминает среднего качества всесезонку, если ездить без ошиповки. Однако при необходимости  выполняется ошиповка шин, так как покрышки имеют заранее подготовленные посадочные места. При этом после установки шипов такие покрышки часто уступают по сроку службы и качеству изначально ошипованным в заводских условиях шинам.   

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий