Как правильно подобрать амортизаторы KYB (Kayaba) по модели автомобиля

Когда менять амортизаторы, признаки износа

KYB (Kayaba)
Газомасляные регулируемые амортизаторы KYB (Kayaba)

Мы должны понимать, что амортизатор отвечает не только за комфорт в поездке, но в большей мере за нашу безопасность. Поэтому диагностика и детальная проверка подвески необходима при первых симптомах неисправности. В принципе, достаточно присмотреться к поведению автомобиля на дороге, и становится понятным общее состояние подвески. Есть несколько признаков, говорящих о том, что пора бы заглянуть под машину и проверить состояние амортизаторов и пружин:<di> Кузов раскачивается на неровностях с возрастающей амплитудой. При этом теряется управляемость и возможность оперативно отреагировать на дорожные условия.</li>Непрогнозируемые заносы даже на невысокой скорости. Дело может быть и в шинах, и в нарушении геометрии подвески, но это четкий сигнал того, что неплохо бы проверить амортизаторы.</li> Слишком жесткая подвеска, кузов трясет даже на мелких неровностях. Если у нас не спортивная подвеска и раньше такого не замечалось, лучше не испытывать судьбу и обратить внимание на амортизаторы, возможно, один или несколько штоков просто заклинило.</li>Проседание передней части при торможении. Передние стойки требуют ревизии. Если долго не обращать внимания на этот симптом, неизбежен повышенный износ подвески, да и до аварии в таких условиях недалеко.</li> Частые пробои подвески. Амортизатор может пока нормально работать на растяжение, то есть, кузов не особо раскачивается, но на сжатие уже не работает. Кроме того, что мы быстро убьем подвеску, ездить с такими симптомами чрезвычайно опасно.</li>Задняя часть автомобиля приседает при разгоне. То же, что и клевки при торможении, но выход из строя задних амортизаторов, пожалуй, еще опаснее. Автомобиль будет склонен к заносу и непредсказуемому поведению в поворотах.</li>

Как бы там не вела себя машина, самый простой способ проверки амортизаторов — просто сильно качнуть передок или заднюю часть один раз. Если автомобиль в ответ сделает один кивок и не более, с амортизаторами все в порядке. Если кивков будет больше, чем один — детальная проверка состояния амортизаторов необходима.

Интересное по теме:  Выбираем амортизаторы на Рено Дастер 4х4: какие лучше, артикулы, цена и бренды</di>

Подбираем амортизаторы KYB правильно по модели автомобиля

От правильного подбора амортизаторов зависти их срок службы, а также ресурс других элементов подвески. Кроме того, стоит ошибиться хотя бы в одном параметре, и характеристики амортизатора будут работать не на пользу, а во вред. К примеру, ход штока должен соответствовать номинальному для конкретной модели автомобиля ± 5 мм. Если проигнорировать это правило, рабочий диапазон амортизатора изменится и это скажется на его работе и ресурсе.

KYB (Kayaba)
Регулируемые амортизаторы серии AGX

Зная точно характеристики родного амортизатора, мы сможем в точности настроить подвеску под свои потребности — сделать ее мягче или жестче. Здесь важную роль играют размеры и способ фиксации амортизатора и, конечно, каталожный номер (артикул), в котором зашифрованы все параметры и характеристики. Так, очень важно знать тип крепления сверху и снизу. Основные типы крепления представлены на этой схеме.

Интересное по теме:  Skoda Kamiq: названы цены, показаны фото

KYB (Kayaba)
Схема крепления амортизаторов к рычагам и лонжеронам

Этого, конечно, недостаточно, чтобы подобрать амортизатор правильно. Есть еще ряд параметров, которые необходимо учитывать:

  • длина штока;
  • рабочий ход штока;
  • ширина и диаметр отверстия внутренней проушины;
  • ширина и диаметр металлической втулки и резиновой втулки;
  • расстояние между центрами болтов или шпилек;
  • расстояние от центра проушины до крайней точки штока в разжатом и сжатом состоянии.

Учитывая каждый из этих параметров и подбирая с их учетом амортизатор KYB (Kayaba), можно быть уверенным, что он легко встанет на место и будет работать в соответствии с заявленными характеристиками. В принципе, у Каяба есть каталог, в котором собрано уже более 5 000 решений по самым популярным автомобилям, но если нашей модели нет в списках, придется проводить измерения всех параметров, указанных выше.

Зачем автомобилю амортизатор

 

amortizatoryi-monroe-750.jpg

Амортизаторы «Monroe»

 

Главная роль амортизатора – обеспечивать плавный ход машины, гася вибрацию и поддерживая сцепку колес с дорогой.

Амортизаторы KYB (Kayaba), что за фрукт

В первую очередь, Каяба попадает на конвейеры Тойоты. Но фирма не зацикливалась только на амортизаторах. Среди продукции компании есть и компоненты для авиастроения, мотоциклетной техники (практически все японские мотоциклы в стоке поставляются с амортизаторами KYB (Kayaba)), было и другое гидравлическое оборудование, даже для обустройства театральных и эстрадных сцен. И все же амортизаторы составляют большую часть продукции Каяба, это около 65% или 3 миллиона амортизаторов ежегодно.

Амортизаторы KYB (Kayaba) активно поставляются на конвейеры как европейских, так и японских автопроизводителей. С завода их амортизаторы устанавливают на автомобили Ford, Volkswagen, Audi, Skoda, Fiat, Jeep, Chrysler, а альянс Renault/Nissan/Mitsubishi на 80% укомплектован деталями KYB (Kayaba) независимо от расположения сборочных линий.

Газомасляные регулируемые амортизаторы KYB (Kayaba)

Но кроме стоковых конвейерных амортизаторов, Каяба имеет огромную часть рынка автозапчастей, или Aftermarket. Эти амортизаторы и будут интересны многим из нас.

Особенности амортизаторов KYB (Kayaba)

Если амортизатор не поддельный, а выяснить это довольно просто, то и качество у него будет безупречное. Япония. Цена тоже соответствующая, но переплачивая за качественный продукт, мы сохраняем спокойствие в течение трех-четырех лет или 90-120 тысяч км пробега. Конечно, ресурс зависит от стиля вождения и дорог, которые мы выбираем, но настоящие KYB (Kayaba) выдержат 80 тысяч пробега при самых диких условиях эксплуатации.

Амортизаторы KYB Skorched4's на Toyota Prado 120
Амортизаторы KYB Skorched4’s на Toyota Prado 120

Как отличить подделку

При этом амортизаторы выпускаются не только в Японии, хотя там находится головное предприятие. Амортизаторы, стойки и вкладыши Каяба производят и ОАЭ (но маркируются часто как EU), и в Тайване, Тайланде и в Европе сразу на нескольких заводах. Основной маркер оригинального амортизатора KYB (Kayaba) — бесшовный стакан, но есть еще ряд признаков, которые китайские умельцы не всегда соблюдают:

  • на коробке обязательно должна быть указана страна изготовления, больше всего подозрений должна вызывать, конечно, Япония;
  • гофрокартон коробки должен быть плотным, двухслойным и качественным, четко держать форму, а краска упаковки не оставаться на руках;
  • коробка оборудована хитрым каябовским замком, а не просто крышкой с язычком;
  • в комплекте обязательно идет крепеж и необходимые резинотехнические детали — втулки, демпферы, прокладки;
  • инструкция должна быть напечатана на качественной бумаге, полиграфия качественная, при этом в списке языков обязательно должен быть титульный язык страны, где мы покупаем амортизатор;
  • шток должен быть сжат прочной лавсановой лентой, а между лентой и штоком должна лежать кожаная (не пластиковая) прокладка;
  • на корпусе амортизатора должны быть стандартная наклейка и выбиты страна производитель, модель амортизатора и логотип компании, а также каталожный номер;
  • проушина должна быть бесшовной, а шов сварки дна стакана — качественным и аккуратным;
  • корпус должен быть покрашен порошковой краской, поверхность — безупречная;
  • на каждый амортизатор KYB (Kayaba) продавец должен выдать официальную гарантию.
Оригинальная амортизаторная стойка

Если хотя бы один из этих пунктов не соблюдается, мы имеем дело с подделкой, которая потечет или застучит через 10 тысяч км в лучшем случае.

Интересное по теме:  Клиренс Рено Дастер: как увеличить правильно, характеристики подвески

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий