Как правильно отобразить, что цены актуальны на данный момент?

Схемы

Стоимость – это один из наиболее важных рычагов маркетинга. Она не может назначаться «с потолка». Для большинства людей это основной определяющий фактор при заключении сделки. Есть 4 способа сформировать начальный прайс:

  • Общий – берется во внимание ценность всех составляющих и наценка.
  • Затратный – учитываются все издержки плюс желаемый % дохода.
  • Текущий – изучаются конкурентные продукты в нише, прейскурант устанавливается исходя из условий сбыта.
  • Параметрический – качество товара соответствует его ценнику.

Как экспериментировать с расценками

Цифра, которую вы рассчитали, хороша в теории. На практике всё будет зависеть от того, насколько адекватно вы сопоставили свои умения и желания. А ещё от того, насколько вас ограничивает ситуация. Если в холодильнике пусто, а почта не ломится от заявок заказчиков, можно снизить ожидания и умерить аппетиты.

Если финансы позволяют, лучше изредка выполнять дорогие заказы, чем постоянно делать дешёвые: финансовый результат будет тот же, а свободного времени останется больше.

Пусть лучше я напугаю клиента большой суммой, чем продешевлю. Фигурально: чтобы заработать некие 500 рублей, можно написать 10 тысяч знаков по 50 рублей, а можно — тысячу по 500. Согласна ли я, райтер с огромным стажем, лупить 10 тысяч знаков за полштуки? Конечно, нет. Согласен ли заказчик платить за толковый результат адекватные деньги? Если да — добро пожаловать, работаем. Если нет — вперёд на биржу: там и за 10 рублей напишут, вопрос только что.

Стоит также помнить, что вы определяете цену на свои услуги не раз и навсегда. Вы можете поднимать её, если стали компетентнее или просто хотите больше денег. Удобнее всего это сделать из позиции, когда у вас много заказчиков.

Приходит клиент за услугой, делаем её за условные 100 рублей. Второму выставляем цену в 200 рублей. Третьему — 400 и в этот момент повышаем цену первому. С четвёртого берём уже 800 рублей. И так до тех пор, пока количество отказавшихся заказчиков не превысит критическую массу.

Такой подход позволяет вам постепенно перейти на более дорогие заказы и ничего не потерять в деньгах.

Разновидности образования цены и их влияние

Выделяют следующие типы определения ценности товара:

  • Дискриминационное – когда прейскурант не зависит от себестоимости (разный уровень доходов клиента, сезонность, регион реализации и т.д.).
  • Психологическое – здесь играет роль стереотип «чем дороже, тем лучше».
  • Стимуляция – периодические скидки для больших объемов продаж.
  • Географическое – чем дальше покупатель от производителя, тем сильнее увеличиваются транспортные расходы.

Понятие цены

Определения понятия «цена» сильно зависят от того, какой экономической теории авторы отдают предпочтение:

  • Денежное выражение стоимости;
  • Денежное выражение ценности товара (услуги) при экономическом обмене;
  • Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
  • Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
  • Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
  • Инструмент рыночной конкуренции;
  • Характеристика товара на рынке;
  • Цена вещи или услуги складывается из зарплат какой-то цепочки работников. В цене нет никаких иных слагаемых, кроме зарплаты[1].

Альтернативные методы

Есть несколько и нетрадиционных способов, которые прекрасно себя зарекомендовали.

Нововведения

Он заключается в том, чтобы попытаться найти инновационные пути решения задач уже сформировавшегося рынка. Например, есть группа товаров, с одинаковыми эксплуатационными характеристиками (допустим, бытовая техника), чтобы обратить внимание потребителя, разрабатывается новый, ни на что не похожий, стильный дизайн.

Учитывание конкурентных преимуществ

Стратегия повышения доходности организации здесь основывается на предоставлении клиентам вспомогательных сервисных «плюшек». К ним относят – круглосуточное обслуживание, выгодное географическое расположение, интересный интерьер и т.д.

Хотите внедрить «Склад 15»?Получите всю необходимую информацию у специалиста.

Спасибо!Спасибо, ваша заявка принята!

</p>

Продажа дополнительных товаров/услуг

В этом случае ориентир идет не на сам продукт, а на реализацию сопутствующей к нему продукции. Для примера возьмем всем известную фирму Джиллетт. Основной доход они получают за счет «расходников» (сменных лезвий), а сама стоимость станков установлена на уровне ниже себестоимости.

Назначение исходного ценника

Здесь компания старается сделать следующее – она пытается найти оптимальный диапазон цены, находящийся в промежутке между прайсами конкурентов и издержками на свое производство. Таким образом, желаемая прибыль будет получена, за счет больших объемов продаж.

7f82968c03a5fb3f309a5cd2bff52ca7.jpg

«Ниспадающий лидер»

Суть данной методики в том, что для каждой линейки продуктов подбирается наиболее удачный маркер, на котором и буду акцентироваться потребители. Он же и станет ориентиром для становления прайса и на другие товары из этой группы.

Последовательное приближение

Торговая стратегия предполагает установку прейскуранта на определенную товарную позицию по формуле «себестоимость + 3-5%». Тогда как ценник на новую продукцию поднимается постепенно, под строгим контролем смены потребительского отношения к образованию цены вашей организации.

Развертывание рядов

Достаточно эффективный способ, когда фирма планирует расширять существующий ассортимент. Линейка разворачивается в различные стороны, в рамках действующей номенклатуры.

Отказ от потенциально невыгодных клиентов

Прежде чем корректировать стоимость определенной категории продуктов, необходимо обнаружить убыточных покупателей (на обслуживание которых тратится гораздо больше ресурсов, чем они приносят прибыли). После того как такие заказчики выявлены, нужно пересмотреть условия сотрудничества с ними или вовсе от него отказаться.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий