Как изменился главный немецкий кроссовер российского рынка после рестайлинга? — Лаборатория — Motor

Renault Duster

В мае 2019 в автосалонах Москвы Рено Дастер продается по цене от 712 000 руб. Это стоимость базовой версии переднеприводного кроссовера класса «К1». Стоимость самой укомплектованной версии с полным приводом обойдется в 1 000 000 руб.

renault_duster_03-1024x684.jpg

Это обновленная версия второго поколения, дебют модели состоялся в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Рестайлинг не принес значительных изменений во внешний дизайн автомобиля — даже эксперты отмечают, что формы кузова остаются, как у первого поколения, знакомого россиянам с 2009 года.

renault_duster_01-1024x685.jpg

Силовой блок также комплектуется знакомыми моторами — это 1,6-литровый атмосферный бензиновый агрегат мощностью 114 л. с. и полуторалитровый турбодизель мощностью в 110 л.с. Первые три года водители редко обращаются в сервис с «моторными» проблемами. Оба двигателя, независимо от выбранной коробки, будь-то «механика» или АКПП, отличаются прекрасной сборкой. Сальники не текут, масло подается отлично (расход небольшой), простая трансмиссия, если не использовать Дастер для агрессивной езды, надежная для ежедневной эксплуатации.

Багажник остается небольшим, всего 414 литра. Если сложить спинки задних сидений, можно перевозить в кабине крупногабаритные грузы.

Салон Дастера достаточно комфортен для четырех взрослых мужчин. Во втором поколении за счет измененной передней панели производитель перенес переднюю стойку на 10 см, салон стал шире и длиннее.

По уровню безопасности Renault Duster занимает не последнее место, но в своем классе имеет не лучшие показатели. В базовой комплектации присутствуют:

Общий вывод тех автомобилистов, которые приобрели новый Дастер несколько лет назад, одинаков — достойная машина для поездок на дачу и передвижения по городу. Первые серьезные проблемы начинаются на третий год.

Наиболее частые поломки у Renault Duster

Производители не скрывают, что вчерашний бестселлер бюджетного класса Дастер будет прекрасной машиной первые три года. Автомобилиста ждут траты только на бензин, сервис бесплатный, замена масла и диагностика гарантирована.

Какие проблемы у комплектации с точки зрения механиков автосервиса?

  • Посредственное качество лкп. Заводская покраска Дастера отличается минимальной стойкостью при нормальной толщине слоя. Это грозит скорым появлением сколов на бамперах от вылетающего из-под колес впереди идущего автомобиля гравия.
  • Двери багажника – «больное место» всех комплектаций, как 2018, так и 2011 года. Из-за постоянных вибраций под пластиковой планкой скалывается краска, практически сразу металл под сколом начинает ржаветь.
  • Передние сайлент-блоки рычагов и шаровые потребует замены после 90-100 тыс. пробега. Рулевые наконечники, сальники заднего дифференциала потребуется менять уже через 60 тысяч. Хотя в сервисе проводят плановую замену после 80 000 тыс. пробега.
  • Наибольшую стойкость показывают муфта привода задней оси. Ремонт недорогой и несложный потребуется после пробега 120 тыс. км. Самый «живучий» блок комплектации — это барабанные тормоза.

Моторы Дастер

1.6 H4M (HR16DE). Бензиновый агрегат мощностью 114 л.с. имеет цепной привод ГРМ и легко преодолевает 200 000 пробега даже на низкокачественном топливе. Первые сбои начинаются с 220 000 км — потребуется менять цепь и проводить капремонт. Частая эксплуатация на низких оборотах и не замененное вовремя масло приведут к тому, что придется ремонтировать поршневую уже через 100 000 пробега.

Renault 1.5 K9K. Дизельный мотор, знакомый многим российским автомобилистам. Простой и надежный агрегат выдерживает 180 000 км пробега. Потребуется менять элементы топливной системы, форсунки, свечи предпускового подогрева (после 80 000 км. пробега). Рекомендуется менять топливный фильтр вместе с заменой или обновлением масла через каждый 10 000 км. пробега.

Как итог – Duster может предложить надежные узлы и агрегаты трансмиссии и силового блока, конструктивные недоделки устраняются очень быстро. Это дешевый, неприхотливый в обслуживании и надежный автомобиль для ежедневного использования.

Теперь рассмотрим, что представляет собой шестилетний Тигуан — один из лучших кроссоверов среднего класса.

Габариты

6.png

В вопросе лидерства Шкода Карок или Тигуан важно учитывать габариты авто, поскольку эта характеристика влияет и на внешний вид, и на удобство управления транспортным средством.

Габариты Шкоды:

  • Вес: 1390 кг;
  • длина кузова: 4382;
  • высота: 1603;
  • колесная база: 2638;
  • клиренс: 163.

Габариты Фольксвагена:

  • Масса: 1453 кг;
  • длина кузова: 4486;
  • высота: 1673;
  • колесная база: 2677;
  • клиренс: 190.

Сравнительный тест Шкода Карок и Фольксваген Тигуан показал, что последний обладает большими габаритами. Для некоторых автовладельцев это является плюсом, поскольку существует множество фанатов крупных моделей, но ценители изящества и компактности отдадут предпочтение Кароку.

На что обращать внимание – это надо знать

Немецкий автопром не одно десятилетие зарабатывал авторитет, выпуская самые качественные автомобили. Это касалось всех узлов и агрегатов, начиная от ручной сборки моторов и заканчивая четкими швейными строчками на обивке сидений. Но с появлением на мировом рынке большого количества дешевых автомобилей производить качество, которое служит более десяти лет, стало не только не выгодно, но и убыточно.

vw_assembly-line.jpg

Начиная с 2010 года, мировые производители Форд, БМВ, Фольксваген выбрали политику постепенного снижения качества своих машин. Сегодня эти знаменитые бренды уже не выпускают двигатели-миллионники и подвески, которые служат десятилетия. Это не приятно, но факт остается фактом.

vw_kalugaengineplant1-800x500_c.jpg

Бренды, которые сумели десять лет назад начать перепрофилирование своих производственных линий на выпуск бюджетного транспорта, оказались в более выгодном положении. Изначально закладывая в машину срок эксплуатации 7 лет и продавая комплектации по минимальной цене, такие производители как Рено, Хендай и Субару увеличивают свою прибыль за счет больших продаж.

Мало кому из водителей придет в голову покупать Дастер десятилетней давности, а вот в случае с десятилетним Мерседес такая покупка может быть и выгодна. Срабатывает многолетний авторитет: Mercedes-Benz означает высокое качество. Так что же лучше брать, если в кармане всего 800 000 рублей?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий