Как Гитлеру удалось превратить образованную молодёжь в безжалостных нацистов

Оформившийся Гитлерюгенд и встречи Гитлера с молодежью

222912510.jpgС воспитанниками Гитлерюгенд регулярно встречались авторитетные нацисты. /Фото: 1.bp.blogspot.comОсновательно подразделения так называемого Гитлерюгенда (молодежного крыла национал-социалистической немецкой рабочей партии) оформились к 1938 году, поначалу напоминая структуры советских пионерско-комсомольских организаций. Единственным принципиальным отличием было разделение по гендерному признаку. Для немецких девушек Третий рейх создал особое подразделение — Bund deutscher MГ¤del. Слабую половину готовили к выполнению священного долга перед партией и народом – рождению преданных Германии будущих солдат. Кроме этого, девушки занимались спортом, стрельбой и осваивали национальную идеологию.Что касается юношей, то в десятилетнем возрасте их принимали в младшую группу — Jungvolk (Юные ребята). Торжественный прием мальчишек приурочивался ко дню рождения Адольфа Гитлера. А по достижении 14 лет подростки вступали уже в группу для старших, выполняя для этого нацистские нормы ГТО и сдавая экзамен по партийной истории. Одним из ветеранов молодежного движения, обладателем высшего знака отличия Гитлерюгенда был Франц Шалль, чьи дневники сохранились и опубликованы. По его воспоминаниям, на исходе 1930-х Гитлер часто встречался с представителями молодежной «секты», пафосно внушая незрелым умам их расовую исключительность. Для членов Гитлерюгенда организовывались регулярные поездки по стране, туристические походы, посещения театров и кинопремьер. Помимо основных занятий молодым людям давали музыкальное образование, желающие занимались живописью, авиамоделированием, художественной самодеятельностью. Все это, естественно, укрепляло в коллективе чувство общности и принадлежности к великому государству под руководством великого вождя. Примечательно, что когда гестапо арестовало родного отца Франца Шалля за критику Гитлера, сын без раздумий отрекся от родителя.

Исторические корни

Вопреки нашим предположениям, свастика — не гитлеровская придумка. Свою историю этот символ начинает еще далеко до нашей эры. В процессе изучения различных эпох археологи видят этот орнамент на одежде и разных предметах быта.

География находок обширна: Ирак, Индия, Китай и даже в Африке найдена погребальная фреска со свастикой. Однако, самое огромное количество подтверждений использования свастики в повседневной жизни людей собрано на территории России.

Само слово переводится с санскрита – счастье, благоденствие. Знак вращающегося креста по некоторым догадкам ученых символизирует путь солнца по куполу небес, является символом огня и домашнего очага. Оберегает дом и храм.

Первоначально в бытовой жизни знак вращающегося креста стали применять племена белых людей, так называемой Арийской расы. Однако, арийцами исторически являются индоиранцы. Предположительно, коренной территорией является Евразийское приполярье, район Уральских гор, а значит и тесная связь со славянскими народностями вполне объяснима.

Позднее эти племена активно переселялись на юг и осели в Ираке и на территории Индии, принеся с собой культуру и религию в эти земли.

1533204973_svastika-fashistskaya-chto-oznachaet-5.jpg

Теории, выдвигаемые касательно причин происхождения ненависти

Биография этой исторической персоны освещалась во многих книгах и научных трудах. Безусловно, они дали множество поводов для размышления, хотя, многие историки склонны считать, что наиболее ярким описанием Гитлера может служить лишь его собственный труд – рукопись «Моя борьба».

Обращаясь к страницам «Mein Kampf» можно заметить, что первое упоминание евреев связано с периодом становления социал-демократических взглядов будущего фюрера. Именно в этот период Гитлер обращает свое внимание на представителей еврейской народности. Впервые юный Адольф повстречал еврея еще в училище: молчаливый мальчик вызывал у Гитлера сомнительные чувства и интерес.

13.jpg

Позже, в период юношества, Гитлер выделял для себя евреев лишь по религиозным отличиям. В своей рукописи он упоминает «фигуру в длиннополом кафтане с черными локонами», которую он встретил, проходя по центральной улице Вены. Необычный внешний вид прохожего вызвал в Адольфе такой интерес, что тот обратился к книгам для того, чтобы побольше узнать о людях в подобной одежде. Под воздействием от прочтения большого количества антисемитских брошюр у Гитлера формируется острое чувство неприязни к представителям еврейской национальности, и он решает полностью сепарироваться от них в повседневной жизни.

Детские годы фюрера

Прежде чем приступить к анализу тех событий из юных лет маленького Адольфа, наложивших отпечаток на его мировоззрение в зрелые годы, стоит отметить ряд нюансов касательно того времени, которые часто не упоминаются вовсе, либо искажаются:

  • семья Гитлера вовсе не была обеспеченной или зажиточной;
  • в то время простым людям не было знакомо слово «толерантность»;
  • часто народ виновником всех своих проблем склонен был видеть представителей нацменьшинств;
  • человеческая жизнь ценилась куда меньше, чем сейчас;
  • на тот момент не существовало задекларированных базовых прав человека.

Неудивительно, что в таком окружении Гитлер впитал именно негативный настрой, который впоследствии сильно повлиял на его картину мира. Та база знаний, которая закладывается в человека в детстве, оказывает очень сильное влияние на дальнейшее восприятие им информации, и это влияние нельзя недооценивать.

Нацистская расовая идеология

Сборник идей, известный как Нацистская идеология, придуман и сформулирован Адольфом Гитлером. Фюрер считал себя мудрейшим философом и на выступлениях перед гражданами Германии заявлял, что в его руках ключ, благодаря которому он понял, как устроен чрезвычайно сложный мир. По его словам, он мог управлять всем на Земле и привести нацию к процветанию и успеху. Однако чтобы добиться этого, нужно было очистить планету от «недостойных».

Adolf-Gitler-4-900x600.jpg

Кто не имел права сосуществовать с немцами

Во время разработки нацистской расовой идеологии Гитлер руководствовался трудами Дарвина и документами, оставленными немецкими социальными дарвинистами, жившими в конце XIX века. Они верили в то, что всех людей можно разделить на категории – расы. Каждая из них обладает отличительными особенностями, которые передаются по наследству на генетическом уровне, начиная с доисторических времен.

Наследственные характеристики включают в себя не только внешность человека и строение его тела, но и:

  • Психологическое состояние;
  • Мыслительные черты;
  • Склонность к творчеству;
  • Характер;
  • Организационные способности;
  • Уровень интеллекта и физической силы;
  • Понимание того, что такое воинская отвага и честь;
  • Способность разбираться в культуре.

Gitler-i-ego-pochitateli-900x600.jpg

Гитлер и его сторонники скрупулезно изучали теорию Дарвина об эволюции. Из нее они выделили для себя только одно – побеждает сильнейший и самый приспособленный.

Слово «холокост» упомянуто в Библии (лат. Holocaust). Оно означает «всесожжение», «жертва всесожжения», «сжигаемый целиком».

Позже нацисты исказили мысль ученого и заявили, что выживание расы напрямую зависит от количества земель, способных дать пищу и кров. От возможности воспроизводить здоровое потомство и от того, насколько серьезно будет вестись контроль над сохранением чистоты генофонда.

Именно последнее смогло обеспечить поддержание уникальных расовых особенностей нации, которыми ее, как считал фюрер, одарила природа. От этого зависело положение народа в социальной среде. Либо он пресмыкается перед сильными, либо доминирует, и находится на ступень выше остальных.

В итоге фюрер выделил основные стереотипы:

  • Внешность человека любой этнической группы неизменяема;
  • Поведение и культура представителей разных рас не подлежит корректировке;
  • Людей, которые унаследовали отрицательные черты от предков, невозможно изменить и сделать лучше;
  • Ассимиляция представителей одной расы в другую этническую группу нереальна.

По мнению Гитлера и нацистов, единственное, что могло решить проблему с «бракованной» расой – ее полное вырождение при помощи смешивания с другой этнической группой. Либо же недостойных людей нужно уничтожать. Не удивительно, что Адольф выбрал второе.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий