Форд куга или киа спортейдж 2014 что лучше

Сила ума

Но не все так грустно, конечно. Любителям шопинга, например, придется по нраву возможность открывать заднюю дверь взмахом ноги, что крайне удобно, когда руки заняты сумками. Есть здесь и очень приятная в плане графики и интерфейса мультимедийная система с голосовым управлением. Вообще освоение функций и внутреннего пространства «Куги» сродни разгадыванию головоломки — впереди много сюрпризов и приятных открытий, но чтобы добраться до них, придется поднапрячь извилины. Логика прослеживается не всегда. Отличный пример — блок климат-контроля, кнопки на котором расположены совершенно хаотично. Клавиши управления скоростью воздушного потока зачем-то разбросали по разным краям этой панели. И все бы ничего, но часть этих переключателей перекрывает селектор КП, когда он находится в положении «паркинг».

15фотоrotate_0_heighten_670_q90_238081_aa79a1ef4e.jpegford KuGA I 150 л.с. I 0–100 км/ч – 9,7 с.rotate_0_heighten_670_q90_238021_dd847a515c.jpegРазнокалиберных отсеков для хранения в Kuga много. В режиме «паркинг» селектор КП перекрывает сразу несколько кнопок на передней панели, что доставляет неудобства. С расположением клавиш на блоке «климата» перемудрили. Логика тут не работает, приходится запоминать. Утопленный в переднюю панель экран выдает качественную и четкую картинку, но пользоваться им не слишком удобно. Разобраться в меню «мультимедийки» несложно.
Приборная панель Kuga – одна из самых заметных и стильных деталей интерьера. С функционалом у нее тоже все в порядке.
У Kuga есть функция автозапуска. Но работает она только на расстоянии около 30 м, пока машина «видит» брелок. Настраивать кресла приходится вручную, причем этот процесс не слишком прост. Особенно досаждает «барашек» регулировки положения спинки, зажатый между стойкой и сиденьем. Даже рослые пассажиры усядутся сзади без проблем. В топовой комплектации на спинках передних кресел есть откидные столики. На задней стенке центрального подлокотника – розетка на 230 В, которой удобно пользоваться и пассажирам, и водителю. Места в багажнике немного даже по меркам компактных кроссоверов – всего 406 л объема и 1 603 л при сложенных сиденьях.мечта шопоголика – это фордовская система открывания багажника без ключа. Достаточно одного взмаха ноги (брелок при этом должен быть в кармане), и пятая дверь гостеприимно распахивается. Удобно! Ford отлично переваривает «девяносто второй» бензин, что позволяет немного сэкономить на топливе. Покупателям Kuga предлагаются на выбор диски диаметром 17 или 18 дюймов. У Kuga нижняя часть порога не закрыта, поэтому испачкаться об него – пара пустяков.

Ford Kuga

Плюсы

  • наличие интересных опций

  • оригинальный интерьер

Минусы

  • эргономика

  • огрехи управляемости

Черты характера

Едет CX-5 послушно и приятно. Управляемость достойная, хотя обратной связи на руле неплохо бы добавить. 150-сильного мотора машине на удивление хватает «за глаза», а для тех, кому динамика разгона покажется вялой, предусмотрена 194-сильная версия. По сравнению с «Кугой» у Mazda более покладистый характер и управлять ей проще. Это обстоятельство объясняется тем, что кроссовер рассчитан на широкую аудиторию, CX-5 – это своеобразный стандартизированный «унисекс», который понравится как мужчинам, так и женщинам, как опытным водителям, так и новичкам. Японский «паркетник» доказывает, что угодить почти всем все-таки возможно и ничего плохого в этом нет.

У Kuga характер совсем другой. С динамикой разгона здесь также проблем нет, ускоряется Ford даже более захватывающе, чем Mazda. Однако делает он это нахрапом, зачастую с ощутимыми рывками. В целом в управлении «Куга» ощущается более тяжеловесной, хотя наверняка найдутся те, кому она придется по душе. На этом кроссовере хочется ехать активно, благо у машины достаточно строптивый нрав и она не стесняется его показывать. Проявляется это и при преодолении неровностей — подвеска Ford по ощущениям несколько жестче, чем у Mazda, но она хорошо отрабатывает неровности любого калибра.

Технические данные

Ford Kuga

Mazda CX-5

Длина, мм

4524

4550

Ширина, мм

1838

1840

Высота, мм 

1689

1675

Колесная база, мм

2690

2700

Снаряженная масса, кг

1666

1588

Объем багажника, л 

406 442

Дорожный просвет, мм

200 200

Двигатель, число цилиндров

R4

R4

Объем двигателя, см3

2488 1998

Макс. мощность, л.с.

150

150 (6000)

Макс. момент, Нм (об/мин.)

230 (4500)

213 (4000)

Тип привода

Передний

Передний

Коробка передач

АКП-6

АКП-6

0-100 км/ч, с

9,7 9,8

Макс. скорость, км/ч

185 189

Топливо

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Объем топливного бака, л

60 56

Расход (смеш.), л/100 км

8,1 7,0

Расход (город), л/100 км

11,2 8,7

Расход (трасса), л/100 км

6,4 6,1

Цена базовой версии, руб.

1 544 000

1 559 000

Цена протестированного автомобиля, руб.

2 155 500

1 888 000*

*В сравнении участвовал автомобиль с передним приводом, однако в фотосъемке использован полноприводный в топовой комплектации. Указана цена переднеприводной версии, недействительна для CX-5, изображенного на фотографиях.

Дизайн или проходимость?

С внешностью у наших противоположностей порядок — и Mazda, и Ford смотрятся современно и эффектно. В отношении последнего это обстоятельство удивляет, ведь нынешнее поколение модели выпускается аж с 2012 года. Угрозу неминуемого старения экстерьера предотвратил рестайлинг, предпринятый в 2016 году и подаривший Kuga массивную решетку радиатора и раскосую оптику. Внешность CX-5 свежа, привлекательна и в меру экстравагантна. Который из двух кроссоверов выглядит эффектнее — вопрос вкуса, но оба они обладают запоминающимся обликом.

Но нас ведь интересуют более прозаичные и функциональные вещи, так ведь? Тем более, что «покупать сердцем» кроссовер стоимостью в полтора миллиона рублей могут позволить себе немногие. Зимой, к примеру, проходимость становится намного важнее дизайнерских изысков. Оба испытуемых наделены передним приводом, поэтому борьба с последствиями бездействия коммунальщиков в виде снежных масс на дорогах и во дворах для них больная тема. Удивить соседей внедорожными способностями не получится – для обеих машин даже выезд с парковочного места после обильного снегопада может стать трудной задачей. CX-5 в сражениях с сугробами и снежной кашей проявил себя лучше «Куги», которая норовила застрять даже в безобидных местах.

Дорожный просвет у машин одинаковый — 200 мм, но только потому, что Mazda укомплектована опциональными 19-дюймовыми колесами. «В базе» диски 17-дюймовые, что скрадывает 8 мм клиренса. Удары препятствий первым обычно принимает на себя передний бампер и здесь у кроссоверов паритет — согласно нашим замерам, от земли до пластика 250 мм. Задний бампер выше у «Куги» – 380 мм просвета против 350 мм у «Мазды».

15фотоrotate_0_heighten_670_q90_238071_aebdc7d748.jpegMAZDA CX-5 I 150 л.с. I 0–100 км/ч – 10,6 c.rotate_0_heighten_670_q90_238061_6303978ec5.jpegРулевое колесо CX-5 очень приятно лежит в руках, а кнопками на нем пользоваться удобно. Обивка кожей доступна только для топовой комплектации Supreme. Дизайн блока климат-контроля прост, но невероятно эргономичен. Расположение клавиш подчинено здравому смыслу, как и все остальное в салоне японского кроссовера. Камера заднего вида выдает изображение хорошего качества, но эта опция есть только в топовых комплектациях кроссовера. Щиток приборов может показаться слишком уж скучным и простым, но показания читаются просто отлично. Джойстик мультимедиа очень отзывчив и пользоваться им удобно. Аудиосистемой Sony комплектуется топовая версия Kuga под названием Titanium Plus, а для версии Titanium ее можно заказать опционально. Музыкальная система Bose с 10 динамиками доступна для Mazda CX-5 только в составе пакета опций за 75 000 рублей. В Mazda столиков для пассажиров не предусмотрено, но и без них на втором ряду удобно. От подушки до потолка – 97 см.Клавиши подогрева задних сидений традиционно для Mazda расположены в подлокотнике. Если сзади уселись трое, то воспользоваться этой полезной функцией не получится.
Mazda питается исключительно бензином АИ-95, о чем сообщает наклейка на лючке бензобака. Штатные колеса для CX-5 – 17-дюймовые, на тестовой машине стоят более крупные 19-дюймовые. Mazda заботится о брюках – даже после зимней московской слякоти пороги остаются чистыми.Забота о мелочах выгодно отличает Mazda CX-5. Даже шторка багажника здесь особенная. Она крепится непосредственно к пятой двери и поднимается вместе с ней, не мешая пользоваться багажным отделением. А при закрытой двери такая шторка ничем не отличается от привычной всем горизонтальной конструкции. Просто, но при этом изящно.

Приятные мелочи

Вдвойне обидно за такие эргономические промахи из-за того, что в целом салон у «Куги» интересен и по-своему удобен. Здесь есть приятные мелочи вроде большого количества отсеков для хранения мелких и не очень вещей или отдельной розетки USB-формата в верхней части ветрового стекла, которую оценят пользователи видеорегистраторов. В подлокотнике еще два USB-разъема, а с тыльной его стороны притаилась полноценная розетка на 230 В. Да и смотрится салон «Форда» занятно — благодаря усеченному по краям проему ветрового стекла, обилию светящихся кнопок и фирменным бирюзовым стрелкам на панели приборов возникает ощущение присутствия в рубке футуристичного космического корабля.

Пилот этого корабля, кстати, сидит высоко и следить за окружающей обстановкой ему удобно — обзорность в Ford Kuga хороша. Главное не лихачить на виражах — боковая поддержка у кресел есть, но она весьма условна. Кроме того, крупному водителю будет сложно подобрать подходящую посадку. Регулировать сиденья, кстати, придется вручную, электроприводов здесь нет.

Зато они есть в Mazda CX-5, салон которой радует продуманностью и качеством материалов. Оборудования здесь поменьше, чем в Kuga, зато нужную клавишу не приходится искать по несколько минут, а эргономика близка к идеальной. «Мультимедийка» проста, но функциональна, а удобный джойстик заменяет разом сразу целый блок клавиш.

К машине не нужно привыкать, она логична и удобна. Это выражается даже в мелочах: дизайн приборной панели простоват, но при этом показания читаются великолепно, в багажнике — мягкая шторка, которая поднимается вместе с пятой дверью и заменяет собой привычный рулон, перекрывающий половину багажного отсека. Есть, кстати, в Mazda и подогрев задних сидений, который в принципе не предлагается для Kuga.

Безопасность Euro NCAP

Ford Kuga

Mazda CX-5

Защита водителя/взр. пассажиров 

94%  95%

Защита детей 

86%  80%

Безопасность пешеходов 

70%  78%

Электронные ассистенты 

100%  59%

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий