Фоллаут 4: Отношения с напарниками — как узнать уровень, как улучшить

Как улучшить отношения со спутниками

Теперь давайте поговорим о том, как же наладить взаимоотношения с компаньонами в игре, чтобы получить главный плюс от совместного времяпрепровождения — уникальные способности.

Общие правила

Подсказки об отношении компаньона к совершенным Выжившим действиям, будут появляться на экране. По мере нарастания доверия спутника, взаимоотношения будут проходить через 4 стадии, измеряемых в единицах:

  • 250 — появится надпись [(Имя спутника) доверяет вам].
  • 500 — [(Имя спутника) восхищается вами].
  • 750
  • 1000 — [(Имя спутника) вас боготворит].

Когда взаимоотношения достигнут любого из описанных уровней, компаньон позовет Выжившего на душевный разговор или вам самому нужно будет нажать на вариант в диалоге «Разговор». В нем он поделится частью своей истории из прошлого и в самом конце одарит особой способностью.

naparnik-razgovor-fo4-1.jpg
Нужно самому начать беседу
naparnik-razgovor-fo4.jpg
И иногда напарник захочет поговорить сам

Когда вы будете проверять уровень связи между вами — стоит ориентироваться на эти показатели. О том, как узнать степень доверия, мы опишем потом подробнее ниже, а пока расскажем, как его улучшить.

Стандартный

С самого начала уровень связи между главным героем и напарником нейтральный. Логика для сближения следующая:

делайте то, что ему нравится, и старайтесь избегать действий, которые могут его взбесить.

Если действие Выжившего нравится, то появится надпись
А если спутник в восторге, то значок

На словах все довольно просто, но вот на деле, каждый персонаж имеет свои особенности, которые произрастают из его личной истории. Одним нравится, что вы крадете, другим — что помогаете жителям, а третьим — успешно убеждаете в диалогах.

Кратенько пробежимся по каждому из спутников, рассказав о том, что ему нравится, когда делает главный герой находясь рядом и что подпортит отношения:

1. Кейт

Предпочтение:

  • употребление алкоголя ГГ,
  • требования повышения оплаты за выполнения задания,
  • выбор саркастичных вариантов ответа в диалогах,
  • разгуливание протагониста голым,
  • воровство.

Не нравится:

  • помощь поселенцам,
  • использование наркотиков,
  • защита синтов,
  • поедание трупов.

2. Кодсворт

Нравится:

  • упоминание своей семьи,
  • игра с собакой Псиной,
  • улучшения брони и оружия,
  • присоединение к “Подземке” и “Братству стали”.

Негативно относится:

  • просьбы увеличить награду за выполнения задания,
  • принимать наркотики,
  • взламывать чужие замки, сейфы и терминалы,
  • воровать.

3. Кюри

Кюри в образе робота и синта

Одобряет:

  • лечит Псину,
  • помогает другим,
  • находит мирное решение,
  • вступает в “Братство стали”.

Осуждает:

  • воровать,
  • проявлять грубость в диалогах,
  • принимать наркотики,
  • убивать поселенцев.

4. Паладин Данс

Нравится:

  • надевать и улучшать свою силовую броню,
  • вызывать винтокрыл,
  • выполнять квесты фракции “Братство стали”,
  • улучшать свое оружие.

Не одобряет:

  • воровство,
  • поедание трупов врагов,
  • угрожать в диалогах,
  • позитивно отзываться о синтах.

5. Дьякон

Одобряет:

  • успешный взлом терминалов и замков,
  • вступление и выполнение квестов “Подземки”,
  • помогать поселенцам,
  • отказаться вступить “Братство стали”.

Осуждает:

  • употребление наркотиков,
  • каннибализм,
  • присоединение к “Братству стали”.

6. Хэнкок

Одобряет:

  • принятие наркотиков,
  • вступление в “Подземку”,
  • сочувствие синтам в разговорах,
  • убийство рейдеров.

Не нравится:

  • воровство,
  • убийство невинных,
  • вступление в “Братство стали”,
  • выполнение квестов для “Института”.

О том какие еще выборы сделать, чтобы улучшить взаимоотношения с Хэнкоком в Fallout 4, можно в отдельной статье на сайте.

7. Ник Валентайн

Похвалит:

  • взламывание терминалов,
  • решение вопросов миром,
  • помощь мирным жителям.

Не нравится:

  • если герой ворует,
  • занимается каннибализмом,
  • вскрывает чужие замки и терминалы,
  • относиться к синтам просто как к машинам.

8. Маккриди

Одобрит:

  • убийство гулей,
  • убийство наемников Стрелков,
  • выборы вариантов ответа с угрозами и сарказмом,
  • просьбы дать больше крышек за задание.

Не одобрит:

  • вступление в “Братство стали”,
  • помогать жителям Содружества при случайных встречах.

Если вы хотите подробнее узнать историю персонажа, а также узнать более детально о том, какие выборы нужно сделать для прокачки романтических отношений, то почитайте нашу отдельную статью о Маккриди в Fallout 4.

9. Пайпер

Предпочитает, если протагонист:

  • помогает жителям Содружества,
  • взламывает замки,
  • вступает в “Минитмены” и “Подземку”,
  • успешное убеждение в диалогах.

Ненавидит:

  • взлом чужих терминалов и замков,
  • требование большей награды за задание,
  • убийство поселенцев,
  • поедание трупов.

10. Престон Гарви

Похвалит:

  • помощь поселенцам,
  • выполнение квестов “Минитменов”,
  • улучшение оружии и брони,
  • постройку радиомаяка в поселениях.

Ненавидит:

  • убийство мирных жителей,
  • насилие над невинными,
  • каннибализм,
  • воровство.

Дополнительно об истории и верных выборов для быстрого улучшения взаимоотношений Выжившего и Престона Гарви в Fallout 4 можно прочесть в отдельной статье.

11. Силач

Похвалит:

  • помощь поселенцам,
  • запугивание и сарказм в диалогах,
  • поедание трупов.

Ненавидит:

  • воровство,
  • прием алкогольных напитков,
  • открытие замков,
  • главный герой просит повысить вознаграждение.

12. X6-88

Нравится:

  • пользование Выжившим силовой брони,
  • помощь “Институту”,
  • взламывание терминалов,
  • улучшение оружия и брони.

Ненавидит:

  • помощь жителям Содружества,
  • принятие наркотиков,
  • когда герой ходит голым,
  • вызов винтокрыла.

13. Старик Лонгфелло (DLC Far-Harbor)

Одобрит:

  • употребление алкоголя;
  • просьбы увеличить плату за выполнение квеста,
  • модификацию оружия и брони.

Ненавидит:

  • употребление наркотиков,
  • воровство,
  • поедание трупов,
  • убийство мирных жителей.

14. Портер Гейдж (DLC Nuka-World)

Предпочитает:

  • воровство,
  • взламывание замков,
  • обустройство поселения,
  • ответы с сарказмом.

Ненавидит:

  • прием препаратов,
  • употребление алкоголя,
  • помощь поселенцам в заданиях от Престона Гарви,
  • присоединение к Минитменам.

Но это лишь в общих чертах, так как на улучшение или ухудшения отношения напарника влияют выборы в квестах, а также фракция, в которую решил вступить Выживший. Это отдельная история, ведь сейчас мы лишь обрисовываем ситуацию.

Через чит коды консоли

Второй и самый простой способ — использовать читы на отношения со спутниками, которые помогут при введении определенных параметров, вызвать нужные диалоги.

Для того чтобы провернуть такое, совершаем следующие действия:

  1. Входим в консоль, нажатием кнопки ~.
  2. Нажимаем Enter.
  3. Выходим из консоли.

В конкретном случае сразу появится ветка в диалоге с названием “Флирт”, то есть максимальный уровень достигнут. После общения спутник даст Выжившему свою способность.

Появится в диалоге [Флирт] — вы на финишной прямой
Способность у вас в кармане

Если хотите узнать все части его истории, то в консольной команде последовательно меняйте пишите 250, потом 500, далее 750 и только в самом конце 1000.

Список ID всех напарников в Фоллаут 4:

  • Кейт — 00079305
  • Кодсворт — 0001ca7d
  • Кюри — 00102249
  • Паладин Данс — 0005de4d
  • Дьякон — 00050976
  • Хэнкок — 00022615
  • Маккриди — 0002a8a7
  • Ник Валентайн — 00002f25
  • Пайпер — 00002f1f
  • Престон Гарви — 0001a4d7
  • Силач — 0003f2bb
  • X6-88 — 000e210a
  • Старик Лонгфелло (DLC Far-Harbor) — xx014602.
  • Портер Гейдж (DLC Nuka-World) — xx00a5b1.

“хх” — номер установки в Fallout 4 того или иного дополнения.

Дополнительная информация

► Сотрудники «Института» стремились возродить человечество. Это и была их основная цель, ради которой они проводили все эксперименты и пытались огородить себя от остальных.

► «Братство Стали» прилетело на территорию Бостона ради лишь одного – уничтожить «Институт» и захватить их оружие. Это и было их основной целью.

► Главного героя (либо героиню) заморозили в «Убежище 111» для того, чтобы поставить эксперимент. Вероятней всего, «Институт» так же как-то причастен к организации «Волт-Тек», поэтому так же есть вероятность того, что всё было спланировано заранее.

► Отца (либо мать) не убивают по той причине, что был заранее отдан приказ о том, что его нужно оставить в живых для будущих экспериментов. Людей замораживали не просто так – они все должны были послужить тому, чтобы человечество возродилось. Но тут нечего удивительного нет, можно было сразу догадаться, что людей запирали в крио-камерах не просто так, а для какой-то цели.

► Организация «Подземка» («Путь Свободы») стремились к тому, чтобы освободить синтетиков. Они считали их разумной расой, у которой есть и должны быть свои права на жизнь в обществе. В целом, синты  были разумными в плане сознания.

► Келлог прожил столько лет по той причине, что над ним применяли эксперименты по продлению жизни. Хотя проект и был свёрнут, эксперименты на нём были проведены. Проект же был свёрнут по той причине, что чем больше жил Келлог (он же подопытный), тем более безумным он становился (сходил с ума).

► Хотя и был отдан приказ никого не убивать – жена (либо муж) была убита. Когда забирали ребёнка, убивать исследовательница в комбинезоне не хотела девушку, но судя по всему, наёмник (Келлог) нарушил приказ и пристрелил девушку (возможно, тем самым проявив своё безумие уже тогда, из-за чего опять-таки, возможно, был закрыт проект по продлению жизни).

Wiki Fallout 4

Общая информация

Особенности фракций

Нельзя однозначно сказать, какая фракция лучше. Выбор зависит от ваших взглядов и стиля игры.

Минитмены. Если вам по душе обустройство поселений, управление их внутренней жизнью, тогда это наиболее подходящая группировка. Вступление в их ряды дает два бонуса: вызов подкреплений и артиллерийскую пушку.

Братство стали. Военизированная фракция, помешанная на новых технологиях, которые, по их мнению, они используют во благо людей. Бонусы: силовая броня и соответствующие комплектующие, вызов вертолета при помощи дымовой шашки.

Подземка (или Железная дорога). Их цель – уничтожить Институт, чтобы освободить синтов. Вступив во фракцию, вы получите пистолет, наподобие Макарова, форму, которая подлежит модификации. Также откроется доступ к интересным подземельям.

Институт. Самая загадочная группировка. Ученые заняты созданием синтов в своих целях. Вступив в их ряды, вы получите гранату, при помощи которой сможете вызывать себе на подмогу синтов.

Легенды об «Институте»

Независимо от того, что конкретно вы думаете об «Институте», жители Содружества практически все ненавидят эту фракцию и мечтают о том, чтобы она была уничтожена. Однако сами они этого сделать не могут по известным причинам – попасть на базу «Института» без нужного оборудования невозможно. Поэтому данная фракция постепенно обрастает еще и легендами о том, что для экспериментов ученые похищают людей, которые затем не возвращаются. Однако легенда ли это? Никто не знает.

fallout-4-institut-horoshie-ili-plohie-5.jpg

Топ причин, чтобы взять напарника

Кроме того, что спутник составляет Выжившему компанию в агрессивном Содружестве, он еще делает несколько очень полезных вещей.

Дополнительная помощь

Каждый из компаньонов будет поддерживать главного героя огневой мощью при помощи своего дефолтного оружия. Вид оружия зависит от способностей персонажа.

vzlom-terminala-naparnik-fo4.jpg
Напарнику понадобиться некоторое время, чтобы взломать терминал

Помимо этого каждый из предложенных персонажей-спутников может помочь в той или иной деятельности, тем самым закрыв слабые стороны Выжившего, или просто подбросив полезные в игре предметы:

  • Взлом замков и терминалов — Кейт и Ник Валентайн.
  • Повышает навык вранья в диалогах — Дьякон.
  • Поиск предметов — Псина.
  • Выдает в разговоре или можно взять в инвентаре компаньона: — Ядерные блоки — Паладин Данс. Окажется очень полезным для тех, кому часто нужно заряжать силовой костюм в Fallout 4. — Патроны — Маккриди. — Стимуляторы — Кюри, Гарви Престон. — Чистую воду — Кодсворт. — Рандомный наркотик — Хэнкок. — Сладости — Кейт. — Мясо — Силач. — Ядерные заряды — X6-88. — Случайный хлам — Ада (DLC Auromatron). — Алкоголь, но редко — Старик Лонгфелло (DLC Far-Harbor). — Через меню с ним можно торговать, но только на территории Ядер-Тауна — Портер Гейдж (DLC Nuka-World).

Если отпустить компаньона, то описанная выше возможность, естественно, исчезнет.

Особые способности

Кроме выдаваемых ништяков и помощи в некоторых действия, каждый компаньон наделяет Выжившего особой способностью. Она выдается только тогда, когда отношение напарника к вам достигается максимума. О том, как это сделать мы поговорим ниже.

sposobnosti-naparniki-fo4.jpg
В Пип-бое будут показываться полученные способности от спутников

Перк сохраняется даже в том случае, если отпустить спутника или даже если он стал агрессивным по отношению главному герою.

Можно получить способности:

Кейт — “Поспешная стрельба” — если здоровье упало ниже 25% происходит более быстрое восстановление очков действий.

Кодсворт — “Симпатия к роботам” — повышается сопротивляемость к энергооружию роботов на 10.

Маккриди — “Смертельный выстрел” — в VATS вероятность попадания в голову повышается на 20 %.

Пайпер — “Волшебный язык” — в 2 раза больше опыта при успешном убеждении в диалогах, а также при открытии новых локаций.

Кюри — “Военный врач” — 1 раз в день можно восстановить 100 единиц здоровья, при условии, что ваше здоровье упало ниже 10%.

Паладин Данс — “Знай своего врага” — на 20% увеличивается урон по супермутантам, синтам и гулям.

Хэнкок — “Изотопь” — если радиация выше 250 единиц, то критическая атака восстанавливается на 20 % быстрее.

Престон Гарви — “Вместе мы сильны” — при столкновении с 3 и более противниками повышается на 20 % урон и на 20 % сопротивляемость урону.

X6-88 — “Волновой щит” — повышение сопротивляемости энергооружию на 20.

Ник Валентайн — “Сердце из стали” — время восстановление после неверного взлома терминалов сокращается на 50%, дополнительная попытка во время взлома.

Старик Лонгфелло (DLC Far-Harbor) — “Мудрость охотника” — у морских тварей и животных снижается сопротивляемость энергооружию на 25 %.

Портер Гейдж (DLC Nuka-World) — “Знания, добытые кровью” — на 10 повышается защита от урона и на 5 % происходит повышение опыта за убийство.

Силач — “Берсерк” — когда здоровье меньше 25 %, повышается урон ближнего боя на 20 %.

Дьякон — “Плащ и кинжал” — увеличение на 20 % урона в режиме скрытности, а также повышается продолжительность стелс-боя на 40 %.

Собака Псина и роботы Автоматрон и Ада не дают никаких уникальных способностей, так как уровень отношения с Выжившим у них сразу на максимуме.

Уникальные квесты

При развитии взаимоотношений, некоторые напарники для достижения максимального уровня доверия попросят выполнить их просьбу (квест):

  • Кейт — “Благотворное вмешательство”.
  • Кюри — “Непредсказуемое поведение”.
  • Ник Валентайн — “Давно пора”.
  • Маккриди — “Дальняя дорога”.

Запустить задания иным способом в игре  задание не получится, ведь как только квест будет завершен, персонаж перейдет в последнюю стадию и будет готов одарить Выжившего своей уникальной способностью.

Совместный сон

Способность «Объятия любви» появится только при романтических отношениях

Как только удалось довести до максимума отношения со спутником в Фоллаут 4, т.е. сделать их романтическими — появляется дополнительная способность “Объятия любви”.

“Объятие в любви” активируется, когда Выживший и компаньон, с которым роман, спят вместе в одной кровати.

Дает следующие временные улучшения на 12 игровых часов:

  • На 15% больше опыта за выполнение любых действий;
  • + 2 к Выносливости и + 2 к Ловкости, но только в режиме сложности “Выживание”.

Схожая способность с таким же названием была в другой игре от Bethesda — The Elder Scrolls V: Skyrim. Она позволяла прокачивать все навыки на 15% эффективнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий