Что такое Вебасто и как им подогреть двигатель и прогреть салон автомобиля

Как пользоваться Вебасто

Существуют три режима управления автономкой:

  • с внешнего пульта управления, работающего на значительном расстоянии от автомобиля;
  • от встроенного таймера, который можно запрограммировать на определённое время включения;
  • через GSM модуль от сотового телефона, по командам SMS или через соответствующее приложение.

Для работы отопителя потребуется выполнение ряда условий. Помимо обеспеченности питанием, то есть наличием топлива в баке и заряженным аккумулятором автомобиля, есть ограничения по температуре за бортом, летом отопитель не включится, уровню нагрева антифриза и скоростью снижения напряжения в сети. Умный прибор должен оставить энергию на запуск двигателя.

Перед включением и программированием системы надо убедиться, что отопитель оставлен во включённом состоянии, иначе тепло в салон не попадёт.

Последовательность нажатия кнопок изложена в инструкции к конкретной модели и понятна интуитивно. Надо только иметь в виду, что канал связи с пультом (брелком) подвержен радиопомехам. GSM модуль более устойчив.

Быстрая разморозка. Что лучше: сигнализация с автозапуском или Webasto?

При необходимости совершения поездки, посадка ранним утром в холодный непрогретый салон автомобиля несет в себе мало приятного.

bystraya-razmorozka-chto-luchshe-signalizaciya-s-avtozapuskom-ili-webasto.jpg

Читайте также:  Почему в настройках автозапуска лучше выставлять повышенную температуру

На помощь приходят устройства, которые могут быть включены дистанционно и прогреть салон машины до момента прихода хозяина. Разделяются они на два вида. Первый представляет собой предпусковой подогреватель, на простом языке получивший название «вебасто», вторым же будет специальная система, осуществляющая дистанционный пуск мотора, которая чаще всего будет встроена в систему охраны машины. Использование этих двух устройств дает возможность доведения температурного режима в салоне до приемлемого уровня. Какие же положительные и отрицательные стороны имеются у этих двух типов устройств?

Система сигнализации с функцией автозапуска. Установка охранной сигнализации выполняется практически на все модели автомобилей. Часто в комплекте с ней идет и функция пуска мотора на расстоянии, что дает возможность прогрева машины без необходимости выходить из дома. Имеются совершенно недорогие системы, которые стоят порядка 15 тысяч рублей. Установка их часто выполняется мастерами с низкой квалификацией, так что после начала работы подобные устройства производят огромное количество помех, что делает невозможным их правильную работу. При наличии же возможности потратить на ее приобретение от 30 до 50 тысяч рублей, и найти хорошего мастера для установки, подобная система будет приносить только пользу и радость.

bystraya-razmorozka-chto-luchshe-signalizaciya-s-avtozapuskom-ili-webasto-3.jpg

Наибольшая ответственность задачи состоит в связывании между собой собственно сигнализации и центральной шины автомобиля, отвечающей за всю электронику на борту. Тогда она получит возможность получения всех данных о состоянии машины, и не будет запускать мотор, если машина, к примеру, стоит на включенной передаче.

Обмен данными между двумя компьютерами имеет достаточно большую важность. В случае возникновения экстренной ситуации, например, поломке бензонасоса, система тут же обязана остановить силовую установку. Использование такой системы выполняется намного чаще, чем предпускового подогревателя, причиной чему становится более низкая стоимость. Но она может становиться опасной при использовании в закрытых помещениях, без наличия требуемого уровня вентиляционной системы, либо в частном гараже, у которого есть связь с жилыми комнатами. Кроме того, согласно действующим правилам, запрещено пользоваться этой системой при нахождении автомобиля во дворе многоэтажного дома. Причиной является запрет на нахождение машины с заведенным мотором во дворе жилой зоны более чем на протяжении 5 минут. Помимо этого, длительная работа на холостых оборотах может навредить машине.

Горелка в подкапотном пространстве. В качестве альтернативы для подобных систем можно использовать предпусковой подогреватель или «вебасто». Название устройство получило от названия компании, производившей наибольшее количество подобных устройств. Сейчас же производятся они намного большим количеством фирм. Установка их на машину выполняется непосредственно на заводском конвейере, либо же может быть смонтирована в дилерском центре компании.

Его положительной стороной является намного меньшее выделение вредных веществ, а значит, и уровень опасности для окружающей среды. Дело в том, что он не осуществляет запуск самого мотора, а подогревает исключительно охлаждающую жидкость. Рабочий процесс осуществляется благодаря забору топлива из бака, прогона через устройство жидкости для охлаждения, и расходу электроэнергии от аккумуляторной батареи. Расход топлива составляет около 300 грамм за 30 минут.

Итог. Обе системы имеют как плюсы, так и минусы. Но в будущем же активнее будут применяться все же автономные подогреватели, так как они позволяют запустить машину даже при 45 градусах мороза.

Отличия Webasto от автозапуска

Сейчас совершенно несложно установить на любой автомобиль охранную систему с функцией автозапуска двигателя. Эффект будет примерно тем же, перед появлением водителя и пассажиров двигатель отработает нужное время по программе или команде, нагреется сам и обогреет салон.

2020-10-10_12-31-20.jpg

Казалось бы, зачем тогда устанавливать относительно дорогую автономку, если есть такое простое решение. У каждого способа есть свои плюсы и минусы.

Преимущества сигнализации с автозапуском:

  • низкая цена, можно сказать, что дополнительные расходы отсутствуют, ведь сигнализация всё равно нужна для выполнения охранных функций;
  • не требуются дополнительные аппаратные усложнения в и без того тесном подкапотном пространстве, салон тоже не подвергается доработке, работает штатный двигатель и штатный отопитель;
  • водителю не надо изучать правила эксплуатации достаточно сложного дополнительного устройства.

Но и у Вебасто есть свои плюсы:

  • бесшумная работа, при стоянке во дворе меньше поводов для беспокойств соседям;
  • существенная экономия моторного ресурса автомобиля, известно, что холодный пуск двигателя внутреннего сгорания относится к самым неприятным в этом отношении режимам его работы, а для поддержания тепла пускать его придётся часто;
  • потенциальная экономия на штрафах, строго говоря, стоянка с работающим двигателем в жилых зонах запрещена;
  • за счёт более эффективного расходования топлива в целом установка экономичней;
  • при отказе двигателя зимой и долгом ожидании помощи только автономка не даст людям замёрзнуть в машине.

2020-10-10_12-30-46.jpg

Несколько парадоксальным, но практичным будет одновременная установка на автомобиль обеих систем. Тогда все плюсы сложатся, а минусы исчезнут, а затраты в пересчёте на долгие месяцы зимней эксплуатации станут совсем небольшими, это очень малая плата за ежедневный комфорт и сбережённое здоровье.

Холодный старт и ресурс двигателя

Если вы хотите, чтобы автомобиль вам служил верой и правдой минимум 5 лет и более, то не рекомендуется запуск двигателя при температурах, ниже установленных ГОСТ. Здесь все преимущества только у предпускового подогревателя, т.к. автозапуск заводит двигатель на холодную.

Читайте также:  ← Сигнализация Pandect X-1900BT. Бесключевой доступ и автозапуск

Безусловно, автозапуск уменьшает ресурс работы двигателя, тогда как во время работы предпускового подогревателя двигатель остановлен. Кроме того, прогретый двигатель заводится легче. Т.е. препусковой подогреватель, наоборот, увеличивает срок службы двигателя.

Аккумулятор

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий