Что такое и чем отличается приказ от распоряжения в организации?

Состав административного правонарушения

Чтобы деяние было признано административным правонарушением, оно обязательно должно иметь определенный состав. Должен быть сам субъект — лицо, которое совершает деяние, а также объект — то, в отношении чего направлены действия. Объектом правонарушения могут быть общественные отношения в какой-либо сфере.

Кроме объекта и субъекта в составе административного правонарушения разделяют такие понятия, как субъективная и объективная сторона. Первое понятие определяет наличие комплекса факторов, благодаря которым человека или юридическое лицо можно привлечь к ответственности (умысел, цель, вина). Что касается объективной стороны, то данное понятие определяет обязательность наличия причинно-следственной связи между деянием и последствиями, которые оно повлекло.

Для привлечения к административной ответственности физического лица обязательно наличие двух факторов: его вменяемость и достижение им 16-летнего возраста (в России).58450.jpg

Главные особенности

Выделим главные особенности распоряжения и приказа.

Приказ — это ЛПА, который формирует основу для правоотношений. Поэтому он, естественно, имеет длительный срок действия. Не ограничивается наступлением определенного события. Ярким примером тут будет приказ о назначении сотрудника на работу. При необходимости составитель может внести в приказ необходимые изменения.

Распоряжение же является примером документа оперативного порядка. Соответственно, может действовать только до момента вступления решения в силу. Того самого, что ложится в основе этого акта. Яркий пример тут — распоряжение о создании рабочей группы. Соответственно, оно будет действовать только до момента решения задачи, возложенной на участников.

Правом издавать приказы наделяется руководитель субъекта. Но в то же время собственным распоряжением он может делегировать правомочие отдавать приказы своему заместителю или иному должностному лицу в организации. Такое право может быть как постоянным, так и временным. Что касается круга лиц, правомочных отдавать распоряжения, он гораздо шире.

Еще одна разница. Отличает приказы и распоряжения круг вопросов, решаемых с помощью таковой документации. Приказ — это основание для начала или изменения каких-либо правоотношений. Распоряжение же — решение оперативных вопросов, которые вытекают из уже существующих правоотношений. В том числе возникших и на основании приказов.

Важно отметить, что и формы оформления таковых документов тоже различны. Распоряжения в своей структуре не имеют заголовков. Обычно они начинаются со слов «Распоряжаю», «Распоряжаюсь». А приказ обязательно должен иметь соответствующий подзаголовок — «Приказ». Распорядительная часть такого акта начинается со слов «Приказываю».

Хозяйствующие объекты наделяются правом использовать типовые формы распоряжений и приказов, а также вносить в них изменения исходя из специфики своей деятельности. Также они могут вводить и собственные формы таковых документов.

77779.jpg

Кто имеет право обжаловать постановление суда или должностного органа

В законодательстве указан небольшой перечень лиц, которые имеют право подать заявление на пересмотр и обжалование постановления. Во-первых, таковым может быть само лицо, в отношении которого ведется производство. Законные представители и адвокаты также наделены такими правами наравне с правонарушителем.

В том случае, если постановление было составлено в адрес юридического лица, то заявление о его обжаловании может быть подано уполномоченным на то органом, который имеется на предприятии, в учреждении или в организации.

Судебное рассмотрение жалобы

В процессе рассмотрения жалобы в зал судебного заседания приглашаются все участники правонарушения, а также должностное лицо, которое вынесло постановление об административном правонарушении. В ходе дела заново выясняется вся суть деяния, выслушиваются показания свидетелей, если таковые имеются, а также предоставляется речь правонарушителю.

В том случае, если одна из сторон не имеет возможности явиться на слушание дела, то она обязана уведомить об этом суд. Также любая сторона имеет право воспользоваться услугами частных или государственных представителей — адвокатов.58453.jpg

В конце дела судья, рассматривающий жалобу, обязан определить законность вынесенного постановления об административном правонарушении, его обоснованность, а затем, выслушав все предоставленные материалы, принять свое решение, которое будет являться окончательным. Постановления суда об административном правонарушении также могут быть пересмотрены. В том случае, если жалоба рассматривалась в суде первой инстанции (городской, районный), заявитель имеет право подать заявление о пересмотре его решения в апелляционный орган. Что касается сроков обжалования постановления об административном правонарушении, вынесенного судом первой инстанции, то он составляет 20 дней с момента его подписания.

В апелляционном суде предоставленная жалоба должна быть рассмотрена в коллегиальном порядке. Судьи должны вынести общее решение, которое следует запротоколировать в соответствии с законодательством. В том случае, если заявитель не удовлетворен принятым апелляционным судом решением, он имеет право обратиться в Верховный орган. Постановления Верховного Суда об административном правонарушении оспариванию не подлежат — они сразу же передаются в органы, на которые возлагается их исполнение или дело закрывается по его решению.

58451.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий