Что лучше Шкода Рапид или Хендай Солярис

Стоимость владения

Покупая новый автомобиль, редко кто задумывается о стоимости его обслуживания. Давайте сравним затраты, которые ждут владельца до пробега в 60 000 км. Для этого сопоставим цены на плановое техническое обслуживание базовых моделей у официальных дилеров в Москве. Межсервисный интервал у соперников одинаковый — 15 тыс. км, поэтому сделать это будет легко. Хендай Солярис 2021 vs Шкода Рапид 2019: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-2 (30 тыс. км) — 13 850 р. vs 15 999 р.; ТО-3 (45 тыс. км) — 9 950 р. vs 9 831 р.; ТО-4 (60 тыс. км) — 17 650 р. vs 21 142 р. соответственно. Итого получается: Solaris — 51 400 р., а Rapid — 56 803 р., то есть на 5 403 рубля (11%) дороже. Если пересчитать стоимость ремонта на 1 км пробега, то получится: у Hyundai — 86 копеек, а у Skoda — 95 копеек.

И в заключение давайте сравним цены на КАСКО. Это необязательная статья расходов, но многие её считают необходимой при покупке новой машины. Итак, для расчёта стоимости страховки в онлайн-калькуляторах используем следующие данные: автомобилем за 800 000 рублей будет управлять 20-летний молодой человек, только что получивший водительские права в Москве. В зависимости от вида полиса и страховой компании цена на КАСКО для Hyundai Solaris vs Skoda Rapid получается: Зетта «Не виноват» — 29 600 р. vs 17 600 р.; Росгосстрах «Антикризисное КАСКО» — 47 730 р. vs 43 790р.; Ренессанс «Необходимая защита» — 104 264 р. vs 78 255 р. соответственно. Как мы видим, страховая защита вне зависимости от страховщика обойдётся значительно дешевле для чешской модели.

Цены и комплектации

Содержание

Hyundai Solaris 2021 модельного года предлагается покупателям в четырёх вариантах исполнения: «Active», «Active Plus», «Comfort» и «Elegance», а Skoda Rapid 2021 — в пяти: «Entry», «Active», «Ambition», «Style» и «Monte Carlo». Базовая версия Соляриса «Active» с 1,4-литровым двигателем (100 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач стоит 746 000 рублей, а Рапид «Entry» с 1,6-литровым мотором (90 л.с.) и 5-ступечатой «механикой» — 660 000 рублей, то есть на 86 000 р. (11%) дешевле. Оба автомобиля оборудованы по-минимуму: передние электростеклоподъёмники, система курсовой устойчивости, Эра-Глонасс, аудиоподготовка (4 динамика). Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни подогревов сидений в этих комплектациях вы не найдёте. Корейский седан за эту цену оборудован фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, а чешский лифтбек — только водительской подушкой.

Теперь давайте сравним цены на самые доступные модификации с автоматическими коробками передач. Хендай Солярис «Active Plus» с 1,4-литровым мотором (100 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» обойдётся покупателям в 854 000 рублей, а Шкода Рапид «Active» с 1,6-литровым двигателем (110 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией — в 885 000 рублей, то есть на 31 000 р. (4%) дороже. В дополнение к предыдущей комплектации чешский автомобиль получил лишь фронтальную подушку безопасности для переднего пассажира, а вот корейская модель может похвастаться: кондиционером, аудиосистемой с управлением на руле, электрическими стеклоподъёмниками задних дверей, обогревом передних сидений и боковых зеркал с электроприводом. Такой «кореец» выглядит уже вполне укомплектованным по сравнению с «пустым» соперником. В общем, если в базовых версиях намного предпочтительнее выглядел Rapid, то теперь Solaris имеет существенное преимущество перед конкурентом.

Читайте также:  Российский Ford Focus: новый набор комплектаций

hendaj-solyaris-2019-ili-shkoda-rapid-20192.jpg

Пришло время поговорить о топовых версиях моделей. Hyundai Solaris «Elegance» с 1,6-литровым двигателем (123 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач предлагается за 1 006 000 рублей, а Skoda Rapid «Monte Carlo» с 1,4-литровым турбированным мотором (125 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG с двумя сцеплениями — за 1 147 000 рублей, то есть на 141 000 р. (14%) дороже. Удивительно, но за эти деньги в чешском автомобиле установлен только кондиционер, а не климат-контроль, как у конкурента. Зато он оборудован боковыми подушками безопасности, а корейский седан может получить их только вместе со шторками и 7-дюймовой навигационной системой за 40 000 рублей. В общем, «кореец» безусловно лучше оснащён, но «чех» предлагает дополнительные пакеты и отдельные опции в отличие от соперника, у которого доступны только пакеты оборудования.

Внешний вид

Конечно, не стоит оценивать конфету по фантику, но это не всегда актуально в отношении автомобилей, так как по внешности некоторых моделей уже можно сделать достаточно много полезных выводов. Например, при первом знакомстве с экстерьером Шкода Рапид, сразу появляются двоякие чувства. С одной стороны, автомобиль уже традиционно выглядит весьма консервативно и строго, но с другой — можно заметить ту мощь и динамику, которые дизайнерам не удалось скрыть до конца. То есть, Рапид — это такая себе «тихоня» с большим темпераментом.

В свою очередь, Солярис внешне — это типичный корейский автомобиль субкомпактного класса, в экстерьере которого наблюдаются нотки спортивности и прогрессивности.

Итак, если сравнивать переднюю часть автомобилей, то можно сразу заметить, что лобовое стекло и капот выполнены в очень приближённом стиле. Но есть один интересный момент — на капоте Рапид установлен один объёмный воздухоток, а у Солярис их два. Опускаемся ниже. У Рапид установлена традиционная фальшрадиаторная решётка, плавно переходящая в прямоугольные фары головной оптики. У Сорярис несколько видоизменённая решётка радиатора, которая заметно меньше, чем решётки других моделей компании.

Что касается фар, то они очень большие, и являются наиболее заметным и привлекающим внимание элементов передка корейского автомобиля. Нижняя часть бампера у обоих автомобилей выполнена согласно их общему характеру экстерьера. Например, у Рапид здесь можно наблюдать широкий воздухозаборник, который с обеих сторон оснащён солидными светодиодными противотуманками. А у Соляри — аккуратный воздухозаборник, который размещён между довольно большими «колодцами» с такими же большими противотуманными фарами.

Если говорить о боковой части автомобилей, то сразу хочется сказать что её оформление у каждого автомобиля разное. Например, в профиле Рапид сохраняется общая тенденция солидного и серьёзного дизайна, а вот «бочина» корейского автомобиля может похвастаться рельефностью и прогрессивностью.

Серьёзные различия заметны и на кормовой части автомобилей. У Рапид здесь установлена аккуратная крышка багажника, большие фары светодиодной оптики. Отдельно хочется отметить мощный бампер со стильной пластиковой накладкой. У Солярис дверца багажника примерно такого же типа, но вот оптика имеет совершенно иную структуру, плюс ко всему, на нижней части бампера установлены стильные ходовые огни, отсутствующие у оппонента.

Skoda Rapid или Hyundai Solaris? С точки зрения стилистики экстерьера, сложно дать однозначный ответ, поэтому, в данном пункте присудим ничью.

«Солярис» уже за миллион, Rapid — под полтора. Может, посмотреть вторичку?

Эта тема — предмет бесконечного спора: мол, ношеное-неношеное, сидел кто до тебя в машине, не сидел. Не готов дискутировать: кому-то важна новизна, кто-то не брезгливый и готов сделать апгрейд на класс выше, пусть и слегка б/у. Вот о последнем подходе и поговорим.

И тут не будет дичи вроде 17-летних BMW X5 по цене базового «Соляриса» — оно вам не надо. Как не нужен и а за 400 тысяч, и фешенебельный Maserati Quattroporte года 2007, где замена сцеплений робота обойдется в 200 тысяч, а делать ее, по уму, надо каждый год.

Главная новость по теме

8db696b8_resizedscaled_182to103.jpg

Лухари для нищебро: три «элитных иномарки» по цене новой «Гранты» или «Соляриса»

Оттолкнуться предлагаю от более-менее упакованных бестселлеров начального уровня — то есть от комплектаций, когда уже можно ехать, и не стыдно.

  • у «Соляриса» это Elegance с 1,6 и АКПП. Вместе с боковыми подушками и шторками да камерой заднего вида (пакеты опций) получается 1 194 000 млн.
  • у «Рапида» это Style с 1,4 и DSG (потому что с 1,6 — это не езда) + камера заднего вида за опциональные 14 100; итого — 1 185 100* без цвета «металлик», хватит жировать уже.

28da2159_resizedscaled_636to316.jpg Фото: Скриншоты 66.RU

* При этом как ни посмотрю машины в наличии у дилеров, вижу и 1,3 млн, и 1,6 млн (!!!), то есть пределов для «Рапида» — нет.

Округлим до 1,2 млн (коврики же еще по-любому брать) и посмотрим, что предлагает вторичка в диапазоне от гарантийных 2–3-леток до 5-летних и поношенных дедуль.

Вместо «Соляриса»: Hyundai Creta

Самый очевидный вариант апгрейда — новый 1,6-литровый Solaris → не такая новая 1,6-литровая Creta. В диапазоне 900 000 — 1 100 000 есть гора предложений с пробегами 5000 — 30 000 км.

Фото: Скриншоты 66.RU

Привод такой же — передний, комплектации гуляют от более бедных до более богатых — со штатной навигацией, а где-то и камерой заднего вида.

Фото: Скриншоты 66.RU

Апгрейдом, конечно, назвать такое можно весьма условно: машины родственные и похожие в плане езды, но по части салона и багажника — однозначно лучше, еще и без ущерба маневренности — габариты отличаются номинально.

Фото: Скриншоты 66.RU

Читайте также:  Топ-10 Бронеавтомобили. Самые дорогие бронированные автомобили

Вместо «Рапида»: Skoda Octavia A7

Думаю, хоть кто-то согласится со мной, что лучше новой «Шкоды» — только другая «Шкода», пусть и не новая. И за те деньги, что сегодня просят за Rapid, можно замахнуться на едва б/у «Октавию». Правда, надо быть готовым к тому, что в диапазоне «до 1,2 млн» будет исключительно мотор 1,6 л, и это несмешно, потому что его «Рапиду» впритык, а «Октавия» на 90± кг потяжелее будет.

Фото: Скриншоты 66.RU

Но если порыскать (а то и съездить в другой регион), то вполне по силам найти турбовую Octavia с 1,4 TSI в жирной комплектации, где будут даже USB-розетки для задних пассажиров и круиз-контроль.

Фото: Скриншоты 66.RU

Ну и в целом выигрыш будет во всем: багажник, салон, шумоизоляция, управляемость — при непринципиальном росте габаритов.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Соляриса»: KIA Optima

На фоне таксомоторного Solaris это прямо прыжок в открытый космос: отделка, оснащение, динамика — другой мир. Правда, если ужиматься в этот бюджет, придется подождать вариантов с «автоматом»: до 1,1 млн — преимущественно ручка.

Фото: Скриншоты 66.RU

Хотя и связка 2,4+АТ встречается — правда, жертвовать придется уже пробегом.

Фото: Скриншоты 66.RU

Но не такая великая жертва, когда на другой чаше весов — приличный седан D-класса с мультирулем, диодами в оптике и кучей систем безопасности.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Рапида»: VW Golf VII

В 2021 «Фольксваген» зачем-то вернул в Россию доживающий свой век Golf VII, и теперь на вторичке есть куча годноты! Правда, все предложения в округе вываливаются за диапазон «1,2 млн». Но это тот случай, когда и поторговаться нелишне, и даже чуточку переплатить, да и до другого города доехать можно — там выбор больше.

Фото: Скриншоты 66.RU

Потому что взамен получаете лучшее в сегменте шасси, нажористую комплектацию с полным набором эйрбегов, круиз-контролем, медиасистемой с огромным экраном и перламутровой окраской. Вообще не понимаю, зачем нужны все другие машины, когда еще остались седьмые «Гольфы»!

Читайте также:  Антипробуксовочная система: виды, особенности, принцип работы

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Соляриса»: KIA Ceed

Хотя нет. С позапрошлого года в нашей жизни есть новый KIA Ceed, а он уже почти так же хорош, как седьмой Golf, и там даже есть автопилот II уровня автономности, и он даже работает, и вообще — чудо, а не хэтч. Сейчас на вторичку пошли еще вполне себе гарантийные машины, и непонятно, как можно пройти мимо и купить «Соляриса», когда есть такое.

Фото: Скриншоты 66.RU

Автопилота в этом бюджете, конечно, еще не будет, но будет все остальное — включая приличный 1,4 турбо. Пробеги смешные, комплектации — точно не хуже «Соляриса», уровень комфорта, безопасности и шумоизоляции — просто несопоставимый.

Фото: Скриншоты 66.RU

Вместо «Рапида»: Renault Arkana

Кстати, можно и новую посмотреть: у кого-то из дилеров точно есть остатки машин 2021 года с хорошим дисконтом, в 1,2 млн можно попробовать уложить. А можно не пробовать: вторичка «Арканами» не то чтобы полна, но встречаются. Уже за 1 — 1,1 млн есть двухпедальные версии с вариатором.

Фото: Скриншоты 66.RU

А на отметке 1,2 млн начинаются полноприводники с минимальным пробегом и неплохим оснащением. По части багажника Arkana обыграет Rapid едва ли, как и по части пространства в салоне. Но окружающие будут думать, что вы куда успешнее, ибо едете на уже кросс-купе, а не каком-то лифтбеке.

Фото: Скриншоты 66.RU

Подробнее про машины из обзора

#КритНаш: чем кроссовер Hyundai Creta оказался лучше конкурентов

Тест-драйв Volkswagen Golf VII: его сиятельство Седьмой

KIA Ceed 2021: фото, цены, комплектации, тест-драйв

Как старая, только старая: что не так с обновлением KIA Optima (2018)

Три причины взять Renault Arkana прямо сейчас. И три — ни в коем случае не делать этого

Штормовое предупреждение: как нас смывало в новой Skoda Octavia Combi

Что взять, если ты миллионер? Отвечает Hyundai Solaris (2020)

Он вам не такси. Первая встреча с «новым» Skoda Rapid 2020

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Хендай Солярис 2021 составляют 4405/1729/1469 мм, а Шкода Рапид 2021 имеет следующие размеры: 4483/1706/1474 мм. Колёсная база почти одинаковая: у Hyundai — 2602 мм, а у Skoda — 2600 мм. Дорожный просвет выше у чешской модели: 170 мм против 160 мм у визави. Объём багажного отделения у корейского седана меньше: 480 литров против 530 литров у соперника. Топливный бак у обоих автомобилей одинаковый — 50 литров. В общем, по техническим размерам совсем небольшое преимущество имеет Rapid.

hendaj-solyaris-2019-ili-shkoda-rapid-20193.jpg Hyundai Solaris 2020 в своей линейке имеет два бензиновых двигателя: 1,4-литровый (100 л.с., 132 Нм) и 1,6-литровый (123 л.с., 150 Нм), а Skoda Rapid 2019 — три: 1,6-литровый (90 л.с., 155 Нм), 1,6-литровый (110 л.с., 155 Нм) и 1,4-литровый турбированный (125 л.с., 200 Нм). Солярис может быть оборудован 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом». А Рапид оснащается одной из трёх трансмиссий: 5-ступенчатой МКПП, 6-ступенчатой АКПП или 7-ступенчатой DSG. Однако Skoda с наименее мощным мотором (90 л.с.) может быть соединена только с механической трансмиссией, а самый мощный двигатель (125 л.с.) сопряжён исключительно с роботизированной коробкой передач 7-DSG. Hyundai в свою очередь предлагает покупателям любой из вариантов сочетания силовых агрегатов.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий