Что лучше Porsche Cayenne или BMW X6 и чем они отличаются

Невезучий M48

Порше Кайен комплектовался тремя бензиновыми двигателями. Базовым стал агрегат 3.2 литра. Он был обозначен маркировкой M02.2Y и за его производство ответственен . По сути, данный агрегат был позаимствован у Туарега, а не наоборот. В общем и целом, тяговых возможностей двигателя кроссоверу от Porsche хватало, если исключить драйверские амбиции.

Но вот те, кто знает, что такое настоящий азарт, от данного мотора отказывались в пользу более мощных альтернатив. Под таковыми подразумеваются двигатели M48 – с рабочим объемом 4.5 литра. В первом варианте можно рассчитывать на мощность в 340 лошадиных сил, во втором – на 450 «коней».

В обоих случаях автомобиль способен продемонстрировать впечатляющую динамику ускорения и именно Кайен в свое время считался наиболее динамичным SUV относительно немецкой тройки в виде , , . Однако для долгосрочной эксплуатации машина с такими двигателями подходит слабовато.

Если говорить о длительности эксплуатации, то ресурс моторов ограничен отметкой в 270-300 тысяч километров – это максимум, который продержатся установки. Но зачастую полная переборка агрегатов может требоваться уже и на 200 000 километров пробега. Поэтому многие пробежные экземпляры модели наверняка уже побывали в сервисе и прошли данную процедуру. Если же, говорить о недостатках моторов более подробно, то выделим слабую герметичность сальников и прокладок (провоцируют масляный жор), очень быстрое загрязнение вентиляционной системы картера, высокую вероятность деформации стенок цилиндров, быстрое разрушение каталитических нейтрализаторов и выход из строя турбонаддува. Последнее актуально для 450-сильной вариации.

Технические характеристики

Cayenne в России доступен с шестью силовыми агрегатами, каждый из которых сочетается с восемьюступенчатой автоматической КПП, полным приводом с многодисковой муфтой и двумя блокируемыми дифференциалами. Также кроссоверу доступна пневматическая подсвета.

Стандартно немецкая модель оснащается 3-литровым турбированным двигателем, который развивает не более 340 л.с. мощности и 450 Н*м крутящего момента. В следующей модификации появляется мотор объемом 2,9 литра с двойным турбонаддувом. Его заявленная отдача достигает 440 л.с., тяговый момент — 550 л.с. Следом за ним в моторной гамме расположилась первая гибридная установка с базовым турбомотором в основе. Ее совокупная отдача достигает 462 л.с. при крутящем моменте в 700 Н*м.

В двух предпоследних модификациях используется 4-литровый битурбированный двигатель. Его минимальная мощность достигает 460 л.с., тяга — 620 Н*м. В более дорогой версии кроссовера устанавливается аналогичный битурбированный двигатель с отдачей в 550 л.с. и крутящим моментом в 770 Н*м. Самой дорогой модификацией считается исполнение с гибридной установкой, основанной на последнем моторе. Данный агрегат дополняется 136-сильным электродвигателем, который выдает дополнительные 400 Н*м.

К содержанию ↑

Комплектации и цены

Порше Кайен 2021 года, как и другая продукция немецкой марки, развивается эволюционным путем. В связи с этим нельзя сказать, что кроссовер получил новый кузов. По сути, все внешние изменения представляют собой один из этапов косметического ремонта, в связи с чем отличить по фото нынешнюю версию автомобиля от предыдущей очень сложно. Зато производитель пересмотрел комплектации и цены кроссоверы, расширив первые и повысив вторые. Кроме того, были изменены технические характеристики немецкой модели за счет ввода новых силовых агрегаций.

Tiptronic

Порше Кайен 2021 года в базовом исполнении, оцененном в 5,36 миллиона рублей, предложен вместе с пневматической подвеской, блокируемым задним дифференциалом, полным приводом и 340-сильным турбомотором. В стартовой комплектации предусматриваются:

  • тормозные колодки с датчиками износа;
  • электронный стояночный тормоз;
  • полностью светодиодная оптика с функцией автоматической смены дальнего света на ближний;
  • электропривод багажной двери;
  • 4,8-дюймовый экран на панели приборов;
  • система подавления кренов кузова;
  • система электронной блокировки межколесных дифференциалов;
  • решетка радиатора с активными жалюзи;
  • датчик влажности и качества воздуха в салоне.

Стандартно немецкая модель комплектуется кожаными сидениями и рулем, передними креслами с поясничным упором и сервоприводом, запоминающим выбранные положения. Начальный комплекс безопасности включает в себя 6 подушек, ABS, ESP, круиз-контроль, систему предотвращения пробуксовки, помощника при старте в гору и индикаторы контроля давления в колесах.

Компания Porsche применяет ту же практику с Cayenne, что и с остальными своими моделями. Поэтому вместе с немецким кроссовером предлагается обширный перечень опционального оснащения, в том числе:

  • задние колеса, способные поворачиваться в противоход передним;
  • дверные электродоводчики;
  • электролюк, встраиваемый в панорамную крышу;
  • проекционный дисплей;
  • спортивные передние кресла с электроподогревом, массажем и вентиляцией;
  • электрообогрев для второго ряда сидений и рулевого колеса;
  • ассистент удержания в полосе движения;
  • адаптивный круиз;
  • система ночного видения с функцией распознавания людей;
  • система слежения за «мертвыми» зонами;
  • несколько парктроников;
  • интеллектуальный помощник при парковке.

В базовой модификации также предусматривается система предотвращения лобового удара с функцией полной остановки автомобиля. За комфорт в Cayenne отвечает двухзонный климат-контроль, который можно заменить на четырехзонный. Стандартный мультимедийный комплекс включает в себя аудиосистему, 10 динамиков и 12-дюймовый сенсорный монитор. Опционально данный перечень расширяется за счет камер заднего или кругового обзора, навигации и двух отдельных экранов, встраиваемых в спинки передних кресел.

Tiptronic S

Вторая комплектация оценена в 6,89 миллиона рублей. В эту сумму вошли 440-сильный битурбированный двигатель и несколько парковочных датчиков. Опционально с данной модификацией можно доказать отделку салона натуральным деревом.

Tiptronic E-Hybrid

Как следует из названия, Porsche Cayenne 2021 года в данном исполнении комплектуется гибридной установкой, основанной на 340-сильном базовом турбодвигателе. Список бортового оснащения в данном случае полностью повторяет стартовый. Исключение составляет лишь акустика марки Bose с 14-ю динамиками мощностью 14 Вт, которую можно купить за доплату.

GTS

Модификация GTS предложена по цене от 8,15 миллиона рублей. За такие деньги доступен Cayenne, оснащаемый 460-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Вместе с этой модификацией покупатель получает 21-дюймовые колесные диски, сидения с комбинированной отделкой, новые декоративные элементы в салоне и спортивные передние кресла с подогревом. Также стандартной в комплектации GTS становится навигационная система, но исчезают парковочные датчики.

Turbo

Предпоследняя версия Porsche Cayenne 2021 года стоит 10,18 миллиона рублей. Такая сумма в основном запрашивается за появление 550-сильного битурбированного двигателя. Кроме того, по умолчанию с комплектацией Turbo доступны аудиосистема Bose с 14-ю динамиками мощностью 710 Вт, отделка пололка алькантарой (карбон идет опционально) и электроподогрев задних сидений. За доплату с данной версией можно купить премиальную акустику с 21-й колонкой на 821 Вт.

Turbo S E-Hybrid

Cayenne в топовом исполнении обойдется в 12,01 миллиона рублей. Причем эти деньги запрашиваются за внедрение еще одной гибридной установки на базе упомянутого 550-сильного двигателя битурбо. Кроме него покупатель получает адаптивную головную оптику, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов и электроподогрев рулевого колеса.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 2.9 Tiptronic S 2018 — 6 929 000 Полный (4WD) AT-8 2894 5.2 265 9,4
2 3.0 Tiptronic 2018 — 5 247 000 Полный (4WD) AT-8 2995 6.2 245 9,2
3 3.0 Tiptronic E-Hybrid 2018 — 7 399 000 Полный (4WD) AT-8 2995 5 253 3,4
4 4.0 Tiptronic GTS 2020 — 7 987 000 Полный (4WD) AT-8 3996 4.5 270 14,1
5 4.0 Tiptronic Turbo 2018 — 10 413 000 Полный (4WD) AT-8 3996 4.1 286 11,9
6 4.0 Tiptronic Turbo S E-Hybrid 2019 — 12 341 000 Полный (4WD) AT-8 3996 3.8 295 3,9

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Слабые подвески

Как известно, Porsche Cayenne 955 комплектовался двумя типами подвесок – обычной, пружинной либо пневматической. Последняя позволяет изменять дорожный просвет, выбирать между несколькими режимами ездовой электроники, да и в целом наиболее всего подходит данном кроссоверу. Но как показала практика, в плане надежности ни один вариант не является предпочтительным.

Почему? Для этого есть ряд оснований. Их лучше разобрать по порядку.

2e7606d1a8b415a30a74ababd3e9e80f.jpeg

Фары с Porsche Cayenne воруют часто

Пресловутые фары Porsche Cayenne, которые так любят снимать мелкие воришки, украинские владельцы Каенов уже научились закреплять нужным образом. Покупая автомобиль из Европы, сделать это нужно обязательно. Ведь каждая новая неоригинальная фара стоит как минимум 300 долларов.

В целом, покупка старого Porsche Cayenne первого поколения кажется мероприятием очень рискованным. Дело в том, что ломается Cayenne часто, чинить его дорого. Радует только, что на разборки “живые” Каены принимают за неплохие деньги.

Старт продаж

Как было указано выше, Cayenne претерпел эволюционные изменения. В связи с этим обновленный кроссовер появился сразу после ухода его дореформенной версии. В России автомобиль поставляется из Словакии.

К содержанию ↑

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий