Что лучше опрессовка или заплётка канатных стропов

Что такое опрессовка и заплетка канатных стропов

opressovka-strop.jpg

Опрессовка подразумевает заделку концов сплетенного петлей каната в специальную втулку, обычно изготовленную из алюминия. Втулка обжимается особым образом, в идеальном случае с чередованием статических и динамических нагрузок.

Помимо обжимки во вращающихся вальцах под воздействием статической нагрузки, поверхность втулки нередко дополнительно обстукивается. Делается это для того, чтобы проволоки двух концов каната укладывались с максимальной площадью контакта как между собой, так и с втулкой. Это увеличивает силу трения между проволоками и позволяет выдерживать большие нагрузки на разрыв. При этом процесс опрессовки — это частично механизированный процесс, что сокращает время и, соответственно, расходы на изготовление стропов таким способом.

zapletka-strop.jpg

Заплетка — это переплетение прядей каната таким образом, чтобы соединяемые концы перемежевывались между собой и надежно связывались опять же за счет силы трения. При этом такие стропы имеют одну особенность: чем больше нагрузка на образованную методом заплетки петлю, тем сильнее прижимаются проволоки друг к другу и тем выше у каната становится разрывное усилие.

Переплетения обязательно обматываются (изолируются), так как без этого можно пораниться о торчащие проволоки.

Цепные стропы: основные типы и особенности

Конструктивно такие стропы представляют собой конструкцию из главного звена в верху изделия, соедененного с цепью и крюками на концах цепи. Изделия отличаются прочностью, удобством использования и гибкостью и идеально подходят для подъема и перемещения грузов с острыми краями. К достоинствам строп также относят простоту изготовления, высокую стойкость к механическому воздействию, а также возможность укорачивания ветвей строп по месту.

Выпускаются следующие типы строп:

  1. Одноветвевые. Изделия применяются при наличие одной точки зацепа на грузе.
  2. Двухветвевые. Такие изделия применяются при наличие двух точек зацепа на грузе и на линейных траверсах для крепления их к крюку крана.
  3. Четырехветвевые. Их называют «цепной паук». Стропы состоят из 4 ветвей и звена. Обычно они применяются для перемещения и подъема грузов с четырмя точками зацепа, а также нестандартных форм.
  4. Цепные ветви. Чаще всего изделия служат запасными деталями для стропов и траверс, но могут использоваться и самостоятельно.
  5. Кольцевые. Такие изделия универсальны, имеют цепь в виде кольца и применяются для подъема валов, слябов, поковок и т. п.

Стропы канатные

Канатные стропы — это металлические тросы с захватными элементами на концах. Стропы этой категории делятся на петлевые, кольцевые и одно- и многоветвевые прямые.

Для петлевых и кольцевых тросов на первом месте в аббревиатуре обозначения стоят буквы соответствующие их наименованию: ВК — ветвь канатная; СК — строп из круглопрядного каната. Далее идет буква, обозначающая тип стропа — П — петлевой, К — кольцевой. Затем следует число, обозначающее грузоподъемность стропа в тоннах и число, соответствующее длине стропа в миллиметрах. Затем идут буквы, обозначающие исполнение изделия: Во — волокнистый с органическими нитями, Вс — с синтетическими нитями, Вк — комбинированный; Вт — витой; Кск — со скользящим крюком; Пл — из плоского стального каната и др.

Таким образом, строп с обозначением СКП-6,3-4000-Пл — это строп канатный петлевой грузоподъемностью в 6,3 тонны длиной 4000 мм из плоского стального каната, а СКК-3,2-2000-Вт — строп канатный кольцевой грузоподъемностью 3,2 тонны длиной 2000 мм из витого круглопрядного каната.

У стропов ветвевых на первом месте условного обозначения стоит цифра, соответствующая количеству ветвей, соответственно: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК — это одно-, двух-, трех- и четырехветвевые стропы. А условное обозначение 4CK-25,0-6000-Пл-ХЛ соответствует четырехветвевому стропу грузоподъемностью 25 т длиной 6000 мм из плоского стального каната для холодного климата. На рисунке 1 представлены основные условные обозначения для канатных стропов, а на рисунке 2 приведен пример маркировки изделия, предусмотренный нормативными документами, которая наносится на захват стропа и на все его элементы.

ea08a952c1b5b2072e784b4da124e042.jpg Рисунок 1

ef999e9feec57984d7873659155cfdd0.jpg Рисунок 2

Что бывает, когда стропы вовремя не осматриваются

Как часто нужно проводить осмотр стропов?

Осмотр должен проводиться в соответствие с интенсивностью использования стропов. Если стропы применяются постоянно, то осмотр и выбраковка должны проводиться регулярно.

Инженерно-технический персонал, ответственный за исправность грузоподъемного оборудования, должен проводить осмотр стропов каждые 10 дней. В случаях, когда стропы применяются редко, осмотр должен проводиться непосредственно перед использованием.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий