Что лучше купить Митсубиси Лансер или Мазду 3?

Особенности

По существу это обычный компакт, но немного другой, чем остальные. Он никогда не предлагался в кузове хэтчбек, что стало одной из причин отсутствия к нему интереса в Европе.

Mitsubishi Lancer обладает достаточно длинной колесной базой – 2600 мм. Как и современные автомобили Голф-класса, Лансер 9 внутри достаточно просторный. Даже пассажиры на заднем сиденье не могут пожаловаться на нехватку места. Не разочарует и багажник объемом 430 литров.

Lancer, помимо независимой задней подвески, ничем особенным не выделяется на фоне конкурентов. При его создании использованы достаточно простые конструктивные решения. Даже независимая задняя подвеска простая в сравнении с аналогичными схемами. О продвинутых системах мультимедиа лучше сразу забыть.

Передняя панель настолько примитивная, что, кажется, стилисты были лишены фантазии. Но для тех, кто ценит простоту, лучшей приборной панели в этом сегменте и не найти.

Из-за небольшого количества переключателей, кажется, что автомобиль оснащен очень бедно. Митсубиси предлагал только самый минимум: две подушки безопасности, электрически управляемые стекла и зеркала, а также кондиционер. Так же имелась ABS. Однако, в спортивной версии вы будете очарованы рулем, вставками из алюминия, настоящими спортивными указателями от версии Evo, кожаной обивкой и очень удобными креслами с развитой боковой поддержкой.

Самое большое преимущество этого автомобиля – послушность на дороге. Среди водителей бытует мнение, что Lancer ведет себя так хорошо, что система ESP пустая трата денег. Мало кто знает, что в независимых испытаниях, японский седан показал себя ничуть не хуже эталонного Ford Focus. К сожалению, по уровню комфорта с Фокусом он не сравнится. Хотя многое зависит от версии и комплектации. Наиболее интересно смотрится вариант Sport с немного заниженной подвеской и 16-дюймовыми низкопрофильными шинами. Такой автомобиль сравнительно жесткий, но едет он превосходно.

Двигатели

Европейский Мицубиси Лансер оснащался тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 литра. Самый маленький мотор – настоящее недоразумение. Даже 1,6-литровый агрегат мощностью 98 л.с. не позволяет уверенно передвигаться по шоссе. К тому же он потребляет топлива ничуть не меньше, чем 2-литровый атмосферник. 2.0 DOHC отдачей 135 л.с. один из лучших двигателей в истории Mitsubishi.

В дополнение к этим агрегатам в США и Японии Lancer был доступен с двигателями 1,5 л, 1,8 л и 2,4 л, оснащенным изменяемыми фазами газораспределения MIVEC. Дизельные моторы полностью отсутствуют в ассортименте модели.

Силовые агрегаты, по большей части, не требуют к себе внимания, за исключением регулярной замены жидкостей и фильтров, а также промывки дроссельной заслонки. Прогрессирующее со временем загрязнение приводит к неравномерной работе двигателя на холостом ходу. Порой подводит и регулятор холостого хода. В отдельных случаях обнаруживается течь масла через сальники коленвала либо уплотнительное кольцо масляного насоса.

Кислородные датчики (лямбда-зонды), генератор, стартер и бензонасос отказывают при больших пробегах (после 200-300 тыс. км). Время от времени приходится сталкиваться и с неисправным блоком управления вентиляторами системы охлаждения (от 1 500 рублей за аналог).

Моторы с легкостью переваливают рубеж в 400-500 тыс. км. Правда, бытует мнение, что слаб насос системы жидкостного охлаждения, или даже обрывается ремень ГРМ. Но это касается, прежде всего, «экономных» клиентов, которые хотят обслуживать автомобиль по цене Лады, затягивают с заменой ремня, а состояние насоса оценивают на глаз, хотя его необходимо менять вместе с ГРМ.

Тем не менее, 1,6-литровые моторы к 150-200 тыс. км нередко начинают подъедать масло. Большая удача, если удалось отделаться лишь заменой маслосъемных колпачков (5 000 рублей с работой). Чаще всего приходится менять и кольца (20 000 рублей). А через 100-150 тыс. км все повторяется. После второй замены колец капитального ремонта практически не избежать — 50-60 тыс. рублей.

Иной раз подводит и 1,3-литровый атмосферник. После 200-300 тыс. км обнаруживается износ кулачков распределительного вала.

Сравнение

А теперь стоит решить, какая же машина является лучшей:

  • Внешний вид. Начать стоит с Lancer. Его передний вид выглядит крайне агрессивно, даже очень. Передняя часть немного не вписывается в общий настрой автомобиля. Однако это решаемо, ведь производитель предлагает множество комплектаций радиаторной решетки, которые существенно меняют общий вид. Общий профиль строгий и компактный. От задней двери и до передних колес идет прямая линия. Колесная база не очень выделяется на общем фоне. Mazda 3 также способна выделиться среди городского потока. Радиаторная решетка напоминает улыбку, из-за чего привлекает внимание. Общий настрой более добродушный чем спортивный. Стекла передней части выглядят немного больше чем задние. Задние фары довольно крупные и имеют множество пластиковых вставок.
  • Салон. Даже в плане интерьера Лансер пытается показать свою спортивную натуру. Основные цвета синий и серый. Все выглядит довольно минималистично и со вкусом. Для отделки используется жесткий пластик. В некоторых местах можно наблюдать небольшие стыки, но общую картину они не портят. Центральная консоль выглядит довольно просто. Однако это не мешает ей быть весьма информативной и полезной. После погружения в салон Мазды 3, можно отметить что при отделке использовались довольно качественные материалы. Никаких стыков между элементами панели не наблюдается. Посадочные места комфортные. Основными элементами центральной консоли выступают радио и шайба регулировки.
  • Ходовые качества. Несмотря на агрессивный внешний вид, Lancer не может похвастаться мощностью. Машине не хватает динамики, что заметно по поведению в городе. Обгон на высоких скоростях довольно сложное занятие, ведь запаса мощности не очень много. Подвеска довольно жесткая, что не очень хорошо сказывается на общих ходовых качествах. Mazda 3 представляет собой абсолютный баланс. В городе, показывает себя немного лучше чем конкурент, хоть и незначительно. В общем потоке чувствует себя достаточно уверенно. После 140 км/ч запаса мощности может не хватать.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий