Что круче: Xbox One или Playstation 4? Взвешиваем все «за» и «против»

) Отсутствие заявленных функций

Еще одна причина отложить в дальний ящик идею купить Playstation 5 – отсутствие заявленных функций, появление которых стоит ждать только в будущих обновлениях. Например, одна из основных и не поддерживаемых в данный момент особенность приставки – упомянутая выше невозможность расширить SSD-хранилище для переноса на него PS5-игр. Проблема довольна значительная, ведь если вам мало внутренней памяти консоли и вы захотите освободить пространство на диске, перенеся игры для PS5 на внешний SSD, то попросту не сможете этого сделать даже используя дорогостоящие накопители формата M.2 NVMe. Единственное решение – удалять игры и смиренно ждать обновления с полноценной поддержкой SSD-накопителей.

ps5_guide_1.jpg

Tempest 3D AudioTech – одно из главных технологических новшеств ПС5, которое, согласно маркетинговым обещаниям Сони, позволяет сделать звук в играх и кино намного более детальным и «трехмерным». На примере Demon’s Souls можно смело заключить, что технология действительно работает, но с одним важным упущением. Несмотря на обещание поддержки Tempest 3D AudioTech на всех типах аудиосистем, вплоть до динамиков телевизора, новая технология пока работает только с наушниками.

Разрешение

Более производительная графическая система PS5 предназначена главным образом для повышения разрешения игр до невиданных ранее значений. PS5 поддерживает выходной сигнал в разрешении 4K на 120 Гц и в разрешении 8K, для каждого из которых поддерживается переменная частота обновления в соответствии с HDMI 2.1. Для сравнения, базовая PS4 выводит видеосигнал в разрешении 1080p, которое часто снижается во время игры в зависимости от потребляемой мощности, а PS4 Pro может выдавать 4K.

Поддержка Sony стандарта HDMI 2.1 – очень дальновидное решение, даже несмотря на то, что пока у большей части телевизоров портов HDMI 2.1 нет. Новый стандарт обеспечивает более высокое разрешение и частоту кадров, но не станет серьезным ограничением еще несколько лет, а то и десятилетий. А самое главное для игр – HDMI 2.1 поддерживает переменную частоту обновления (VRR), что предотвращает разрывы изображения.

В новом поколении консолей разрешение станет основой маркетинга – как Microsoft, так и Sony заявляют о поддержке разрешения 8K. Нет никаких оснований этому не верить, но это не значит, что вы обязательно будете играть в таком разрешении сразу. 8K-экраны, скорее всего, станут более массовыми ближе к концу жизненного цикла PS5. На данный момент основное внимание ориентировано на 4K.

Главная особенность PS5 – поддержка дисплеев с частотой обновления 120 Гц, потому что уже сейчас есть довольно много телевизоров и мониторов, поддерживающих разрешение 4K с более высокой частотой обновления. Видеокарта консоли способна выдавать 60 кадров в секунду и выше, поэтому с PS5 вы вполне сможете оценить все преимущества такого телевизора.

) Сравнительно высокий шум работы

Из технических недостатков и высокого процента брака логически вытекает вторая причина не покупать Playstation 5 – сравнительно высокий шум работы. Учитывая массивный размер устройства и внушительную систему охлаждения стоило бы ожидать, что консоль будет работать тихо. И она правда работает тихо, но это смотря с чем сравнивать. Среднестатистическая PS5 работает ощутимо тише ревущей PS4 Pro и находясь в двух-трех метрах от приставки вы вероятно ее вовсе не услышите. Однако по причине некоторых достаточно спорных технических решений и указанного выше брака при сравнении двух на первый взгляд одинаковых консолей нового поколения от Sony может выясниться, что они издают совершенно разный уровень шума во время работы.

Самая распространенная проблема – непрекращающийся писк дросселей, исходящий из блока питания. Этой проблеме в разной степени подвержены практически все консоли. Шуметь может и кулер, причем с разной громкостью на консолях, потому что Sony использовала в своих приставках кулеры с разной крыльчаткой. В зависимости от типа кулера разница в громкости может составлять около 4 децибел. Вроде немного, но на деле шум становится в 2 раза громче. Наконец, даже если судьба уберегла вас от указанных выше проблем, кулер все равно может начать неприятно трещать из-за попавшей в лопасти наклейки, убрать которую можно только при полной разборке консоли.

ps5_guide.jpg

Обратная совместимость

На PS4 есть множество качественных эксклюзивов, но это не значит, что стоит откладывать покупку новой консоли Sony, если вы их еще не прошли. В своем посте в официальном блоге PlayStation старший вице-президент по планированию и управлению платформами Хидеаки Нишино заявил, что «на PS5 можно будет играть в более чем 99% из более чем 4000 игр для PS4», и рассказал, как это будет работать.

PS5 обратно совместима с PS4, PSVR, а также играми, доступными в PS Now и PS Plus, с крайне малым числом исключений.

К сожалению, обратная совместимость ограничена играми для PS4. Игры для PS1, PS2 и PS3 обратно совместимы не будут, хотя мы подозреваем, что Sony обеспечит поддержку классических игр через PlayStation Store, как было на PS4.

Кроме того, PS5 поддерживает игры большего по сравнению с PS4 размера. В PS4 и PS4 Pro используется стандартный привод Blu-ray. На один слой Blu-ray диска можно записать до 25 Гб данных, и, хотя технически слоев может быть до шести, подавляющее большинство Blu-ray дисков ограничиваются двумя слоями.

У PS5 Blu-ray привод Ultra HD. Помимо воспроизведения с дисков UHD-фильмов, новый оптический привод позволяет читать Ultra HD Blu-ray диски с большим объемом данных. На данный момент они поддерживают три варианта объема: 50 Гб и 66 Гб с двумя слоями и 100 Гб с тремя слоями. Это здорово пригодится в играх.

Графика

Как в PS4, так и в PS5 используются кастомные графические чипы AMD Radeon, хотя в новой консоли он гораздо мощнее. На PS5 вдвое больше вычислительных блоков и значительно выше частота. Однако, наиболее серьезное различие заключается в таких важных терафлопсах.

Слово «терафлопс» на слуху среди консольных игроков и разработчиков, и это вполне обоснованно. Несмотря на то, что их количество не является однозначной характеристикой производительности, при сравнении это довольно надежная цифра. PS4 с 18 вычислительными блоками на частоте 800 МГц выдает 1,84 терафлопс, то есть способна обработать 1,84 триллиона операций с плавающей точкой в секунду. Для сравнения, производительность видеочипа PS5 оценивается в 10,3 терафлопс.

Если считать по одному этому параметру, то видеокарта PS5 примерно в восемь раз мощнее, чем у PS4, и в два с половиной – чем у PS4 Pro. Такой высокой производительности Sony удалось достичь из-за использования 36 вычислительных блоков и более высокой тактовой частоты – у блоков PS5 она переменная и составляет до 2,23 ГГц.

Более высокая частота была ожидаема, но гораздо интереснее то, что она переменная. Верхняя граница составляет 2,23 ГГц, но частота может снижаться в зависимости от того, что требуется от видеочипа. PS4 с фиксированной частотой 800 МГц в зависимости от загрузки меняет мощность, чтобы соответствовать частоте. Более требовательным играм требуется большая мощность, но скорость всегда составляет 800 МГц.

В новом поколении мощность постоянная, а частота меняется. Представляя технические характеристики PS5, ведущий архитектор системы Марк Церни объяснил, почему было принято такое решение. Он привел пример, что графический процессор с 36 вычислительными блоками на частоте 1 ГГц и процессор с 48 блоками на частоте 750 МГц оба выдадут по 4,6 терафлопс, но игровая производительность будет разной.

Общая идея в том, что более высокая частота лучше, чем большее количество блоков. Более медленные блоки не справляются с нагрузкой. За счет переменной частоты видеокарта PS5 может достичь гораздо более высоких скоростей, пока на повышение частоты будет хватать мощности.

Также мы пока сравнивали графику по одним только цифрам, но не учитывали более современную архитектуру PS5. В каждом из вычислительных блоков PS5 примерно на 60% больше транзисторов, чем у PS4. Как рассказал в презентации Церни, это значит, что 36 вычислительных блоков PS5 эквивалентны по производительности 58 блокам PlayStation 4.

Короче говоря, графические возможности PS5 существенно более впечатляющие, чем у PS4. У видеочипа PS5 больше ядер, каждое из которых быстрее и производительнее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий