Что круче: Москвич или Жигули?

Ответы

    1. 2</ol>

      6 (7536)8 лет  

      Велосипед

      MQbfbG3D.jpeg

      1. 2</ol>

        7 (21124)8 лет  

        копейка лучше

        MgMev0vU.jpeg

        1. 1</ol>

          1 (160)8 лет  

          1. 4 (1378)8 лет  

            самокат

            1. 5 (3648)8 лет  

              да походу оба варианта не вариант

              1. 7 (42248)8 лет  

                Проходимость — 412, все остальное — у копейки, особенно хороши были те автомобили, что были собраны в самом начале.

                1. 4 (1154)8 лет  

                  копейка

                  1. 4 (2333)8 лет  

                    ваз 2101

                    1. 7 (97831)8 лет  

                      у москвича-всетаки немец.

                      1. 6 (16874)8 лет  

                        тогда уж лучше пешком

                        1. 1</ol>

                          7 (61272)8 лет  

                          ваз, москвичи не выпускают

                        Узник сырого подземелья и самоход из Якутии

                        Общего в советских седанах хватает. Оба появились в 1976 году как результат глубокой модернизации более ранних моделей. Имели схожие габариты, массу и заднеприводную компоновку с продольным расположением двигателя. А еще навсегда вошли в летопись своих заводов. 2140 для АЗЛК, а «шестерка» для ВАЗа стали трех- и четырехмиллиоными автомобилями. И к вопросу о престиже. К примеру, аварийная световая сигнализация и полноценный электрообогрев заднего стекла на «Москвиче» появились раньше. Не говоря уже о краске «металлик». Блестящие цвета с романтичными названиями «Снежная королева», «Страдивари» или «Аллигатор» вазовским, да и вообще советским, машинам тех лет не снились.

                        a2d5502b15ba92268708fa82381c4de2.png

                        Восстановление каждой из машин обошлось в 300 — 350 тысяч рублей. Цена на вторичке за ухоженный экземпляр зависит от жадности продавца и доходит до полумиллиона, а иногда и больше. Причем «Жигули», как правило, дороже «Москвича»

                        Хотя судьбы героев этого теста стали словно отражением народных стереотипов. О «шестерке» нынешний владелец Александр мечтал с детства. Незакрытый гештальт остался с той поры, когда в семье трудилась вазовская «трешка», а дефицитная и дорогая 2106 была родителям не по карману. Казалось бы, что сложного найти сейчас тольяттинскую классику? Но «живых» машин советского выпуска почти не осталось. Чуть не сгинула в подземелье и эта белоснежная красавица. В свое время ее притащил из Германии армейский офицер, но что-то у него с «шестеркой» не задалось — автомобиль с детским пробегом 30 тысяч километров поставили гнить в сырой гараж. Когда Александр приехал в Коломну на осмотр, обнаружил заросшее плесенью нечто. Загаженный салон идеально подходил для выращивания картошки. Она бы там вскоре и сама проросла, но коллекционер разглядел сквозь грязь редкое экспортное исполнение «шестерки» с контрастным черным велюровым салоном, хромированными молдингами по кромкам колесных арок, шильдиками на задних крыльях. Так ВАЗ — 21061 1986 года выпуска отправился на реставрацию. Потребовалось полностью заменить истлевшую электрику, перекрасить кузов и поколдовать над агрегатами.

                        64496ee7c93a20b4e47b9c008c71ca6e.png

                        Изменения на АЗЛК внедряли постепенно. На этой машине 1980 года еще есть черная полоса между фонарями, блестящие колпаки, шильдики на крыльях, форточки в передних дверях, эмблема с кремлевской стеной. Но уже нет сигнальных фонарей на задних стойках

                        Если за желанные «Жигули» пришлось отдать 40 тысяч рублей, то «Москвич» достался Александру случайно и за спасибо. Убитый временем 2140 имел шансы стать садовой клумбой, хотя сходил с конвейера совсем с другой перспективой. Судя по заводским табличкам на кузове, седан 1980 года выпуска страстного цвета «Пицунда» тоже предназначался для экспорта, однако вместо заграницы загремел в… Якутию. В славном городе Алдан машину приобрели в семью некогда репрессированного москвича. В сохранившемся техпаспорте есть отметки даже о покупке покрышек (кто забыл, шины тогда тоже приходилось «доставать»). Отработав в крае вечной мерзлоты, «Москвич» отправился в столичный регион. Своим ходом. И даже доехал, но по месту новой прописки со временем оказался ненужным и почти погиб. 15 лет машина стояла на приколе мятая, с разбитыми стеклами. В итоге ее хотели просто выбросить. Так к реставраторам попал 2140, на 95% состоящий из оригинальных деталей. Сохранились даже якутские черные номера старого образца. Разве что боковое зеркало временно поставили жигулевское, родное пока найти не удалось.

                        В таком виде «шестерку» встретишь редко: эмблемы на задних крыльях, хром на кромках колесных арок и фонарях, молдинги на порогах — экспортные версии старались щедро украшать

                        Физкультура вместо кофе

                        Так или иначе, этим образцам советской классики повезло — у них началась жизнь после жизни. Александр оказался настолько уверенным в восстановленных из руин машинах, что разрешил отправиться в рискованное путешествие: без малого три сотни километров в одну сторону по лютой жаре под 30 градусов. Не смутили коллекционера «опасная» дата — пятница, 13-е — и даже пункт назначения. Место, откуда отечественные раритеты обычно не возвращаются — автомобильный музей под открытым небом Михаила Красинца.

                        Перед стартом — подзабытый ритуал: проверка уровня масла, тосола, натяжения ремней… Затем вонзаешь в замок слева под рулем тонкое жало будто игрушечного ключа зажигания, вытягиваешь «подсос» — оба движка тихо зашелестели чуть ли не с полоборота. А вот дальше милая ностальгия превращается в утомительную работу. Сонно вырулить из двора, потягивая утренний кофе, на таких машинах не выйдет. Полочки есть, а вот подстаканники тогда считали излишеством. Кроме того, на месте руль провернуть трудно, червячный рулевой механизм становится податливым только с началом движения — требуется навык. И усилие на «баранках» все равно недетское. Хотя 2140 в этом плане дружелюбнее, даже несмотря на меньший диаметр обода. Но что толку, если физкультурой приходится заниматься на жаре. Когда за окном пекло, хиленький обдув и открытые форточки не спасают. Кондиционера, разумеется, нет. Так и варишься в собственном соку, рубашку хоть выжимай.

                        738b80d10dd759eac660fee332e2df6c.png

                        ЗИЛ-115 (ЗИЛ 4104) (1978-1983)

                        В 1978 году на смену ЗИЛ-114 пришёл новый автомобиль под заводским индексом «115», впоследствии получивший официальное название ЗИЛ-4104. Инициатором разработки модели был Леонид Брежнев, любивший качественные автомобили и утомившись от десятилетней эксплуатации ЗИЛ-114.

                        Для творческого переосмысления нашим конструкторам предоставили Cadillac Fleetwood 75, в работе отечественным автомобилестроителям помогали британцы из «Carso». В результате совместной работы британских и советских конструкторов в 1978 г. родился ЗИЛ 115. Он же по новым ГОСТам классифицировался как ЗИЛ 4104.

                        zil-115.jpg?fit=853%2C340

                        Интерьер создавался с учетом целевого использования автомобилей — для государственных деятелей высокого ранга.

                        Конец 70-х — это разгар холодной войны, что не могло не сказаться на автомобиле, перевозящем первых лиц страны. ЗИЛ – 115 мог стать убежищем на случай атомной войны. Прямое попадание он, конечно, не выдержал бы, но от сильного радиационного фона защита на автомобиле имелась. Кроме того, предусматривалась возможность установки навесной брони.

                        «Москвич-402» (1956-1964)

                        Облик  легкового автомобиля малого класса повторял модель Opel Olympia Rekord (1947-1953) – преемницу Opel Kadett K38. Участие специалистов с ГАЗа, где полным ходом шла разработка «Волги» ГАЗ-21 оказало сильное влияние на проектирующийся автомобиль. «Москвич» перенял от неё многие элементы своего дизайна.

                        msk-402.jpg?fit=853%2C340

                        Серийное производство «Москвича-402» было свёрнуто в мае 1958 года.

                        Оцените статью
                        Рейтинг автора
                        5
                        Материал подготовил
                        Илья Коршунов
                        Наш эксперт
                        Написано статей
                        134
                        Добавить комментарий