АУДИ А4 ИЛИ БМВ 3 ЧТО ЛУЧШЕ

Интерьеры

Строгий, рациональный, тщательно продуманный и ладно скроенный салон — эти слова подходят ко всем машинам. Но самый строгий — у «Ауди». Преобладающий колер — черный, минимум декора. Зато здесь чувствуешь себя так, словно знаком с автомобилем давно. Кнопки, переключатели, рычажки — именно там, где их ждешь. Впрочем, это опять же относится ко всем нашим автомобилям — выпускникам старейшей в Европе (да и в мире!) инженерной школы.

У «Мерседеса» это, конечно же, пресловутый подрулевой рычажок слева, отвечающий за указатели поворота и стеклоочистители, и управление темпоматом — круиз — контролем. Последний кто-нибудь из экспертов обязательно хотя бы раз да активирует, пытаясь включить мигалку. Не все же привычны к «мерседесам».

Зато подогрев сидений здесь включается по-человечески. Ну зачем, скажите на милость, в «Ауди» его сделали двухступенчатым? Сначала надо нажать кнопку, затем выбрать режим подогрева через меню и надавить колесико. Вот уж действительно — горе от ума.

Да и у «Ауди», пусть без электричества, всё в норме. Регулировок во всех машинах хватит водителям любой комплекции и посадочных привычек. Сиденья удобны, но в этой номинации чуть впереди БМВ и «Ауди». Последнему, кстати, абсолютно не мешает отсутствие кожи. Кресло «Мерседеса» не такое уютное, требует немного больше времени на регулировки и привыкание.

Пойдем назад? Да, не лимузины, конечно, и даже не бизнес — седаны. В «Ауди» дверной проем, пожалуй, наиболее удачен, выемки в спинках передних кресел очень способствуют относительно удобной посадке. В БМВ лишь чуть теснее коленям, в высоту — вполне прилично. В «Ауди» и «Мерседесе» тоже. Но с точки зрения посадки и свободы ног последний явно проигрывает. Простор, разумеется, можно увеличить, сдвинув вперед передние кресла. Однако, во-первых, это не вызовет восторга ни у переднего пассажира, ни тем более у водителя. Во-вторых, дверной проем от этого не станет удобней: ноги, как ни изгибайся, задевают мощную среднюю стойку и трутся о порог. Всё вполне логично: «Мерседес» самый компактный, с самой короткой базой — 2760 мм против 2810 и 2808 мм у конкурентов.

А еще создатели БМВ сэкономили на раскладывающейся спинке заднего дивана. Скажем, мне эта возможность не особенно нужна, но осадочек остается, за такую цену-то…

Заплатить сполна

Назвать проблемной многорычажную подвеску А4 будет преувеличением. Конечно, легкий алюминий, обеспечивающий идеальные ходовые качества – не лучший вариант для наших дорог, но ходовая вполне способна выживать даже в России. Рычаги порой выхаживают более 100 тыс. км. Однако нижняя шаровая опора даст о себе знать при помощи стука значительно раньше.

На дорестайлинговых машинах шаровую меняли вместе с рычагом, что стоило порядка 20 000 руб. Но потом появилась возможность менять нижнюю опору (4500 руб.) отдельно. Срок службы амортизаторов во многом зависит от манер водителя и качества дорог, но в основном свою сотню они отхаживают честно. Хотя постучать на морозе – для них обычное дело. Случаются в А4 и проблемы с электрикой, ее тут полно, но системного и разорительного характера они не имеют.

Рестайлинг поменял не только интерьер (приборная панель и центральная консоль) и внешность (спереди появились светодиодные ходовые огни), но и линейку моторов. Ушел 3.2 FSI и 160-сильный 1.8 TFSI. Им на смену пришли 3.0 TFSI и более экономичный 1.8 TFSI, но уже на 170 л.с. с системой старт/стоп. Появилось и два новых турбодизеля. В подвеске в 2011 году сместились точки крепления задних рычагов и перенастроились амортизаторы

Подводя итог, стоит признать, что за удовольствие ездить на А4 придется заплатить сполна. Обслуживание «кое-как» здесь категорически недопустимо. Уровень технологий очень высок и требует только качественных жидкостей и комплектующих. А они не дешевы. Выбор версии за вами, но учтите, что бензиновые моторы капризнее дизельных, а из трансмиссий наиболее долговечны МКП и автомат tiptronic. В остальном, никаких серьезных противопоказаний.

Сравнение бизнес-седанов

Лучшие представители данного сегмента в линейках рассматриваемых производителей – «Ауди A6» и «БМВ 5». К преимуществам первой модели относится неплохая динамика при поддержке приличного запаса мощности – располагая 310-сильным движком, автомобиль разгоняется всего за 5,5 сек до 100 км/ч, что неплохо даже для небольшого бизнес-седана.

2142784.jpgТакже выделяется солидная отделка из кожи и алькантары. В числе слабых мест можно отметить обилие электроники, которая может затруднить знакомство с системой управления, не говоря о возможных неполадках с опциональным оборудованием. Баварское предложение выигрывает за счет мощного дизеля с небольшим расходом – порядка 8 л на 100 км. В плане качества отделки эта версия тоже мало чем уступает конкуренту. Что лучше – «Ауди А6» или «БМВ 5» по совокупности данных? Оба варианта не идеальны в плане управления и реализации ходовой части. Тем не менее, если нужна хорошая динамика, то выбор падает на «Ауди». Тяговые качества при экономном расходе, напротив, выводят на первый план «БМВ 5».

Заправлять или нет — как правильно носить рубашку

Audi Q2 дебютирует в Женеве

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий